Cubiq.ru

Обзор Wreckfest (Switch) – Бей тачки в метро

Если не брать очевидную Mario Kart, то у Switch с гонками как-то не складывается, поэтому любой более или менее крупный релиз становится для поклонников жанра событием. Так что мы, конечно же, не смогли пройти мимо Wreckfest – и с головой окунулись в рев моторов и скрежет металла.

  • Разработчик: Bugbear Entertainment
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода (Switch): 21 июня 2022 года

FlatOut возвращается?

Обзор Wreckfest (Switch)

Как и многие другие заметные гонки на Switch, например, Burnout Paradise или Need for Speed Most Wanted, Wreckfest вышла на гибридной консоли Nintendo спустя несколько лет после «больших» консолей и ПК. Весь контент совершенно идентичен, но с технической точки зрения, конечно, пришлось пойти на компромисс – но, как мы убедились, он оказался вполне приемлем.

Wreckfest изначально позиционировалась как идейная наследница FlatOut от тех же разработчиков, которая, в свою очередь, была идейной наследницей Destruction Derby эпохи PSOne. Для тех, кто не знает – это не просто гонки, а гонки на выживание, где помимо собственно обгона соперников не возбраняется полный контакт с целью их физического устранения.

Машины, естественно, соответствующие – не глянцевые болиды, а довольно потасканные и всячески усиленные «вёдра» едва ли не постапокалиптического вида. Подобные соревнования существуют на самом деле и довольно популярны в США. А одна из главных прелестей видеоигр, как известно, заключается в том, что они позволяют нам испытать труднодостижимые в реальной жизни ощущения.

Почти Dark Souls от мира гонок

Обзор Wreckfest (Switch)

И в плане ощущений у Wreckfest все отлично – физика поведения и модель повреждений машин, пусть и остались во многом аркадными, были серьезно доработаны по сравнению с FlatOut, а настройки игры предоставляют довольно значительную свободу в использовании систем помощи при вождении (вы думаете, на таких машинах они есть? Ха-ха!).

Однако, подобный реализм – или, по крайней мере, попытка к нему приблизиться – вызывает двойственные ощущения. Учитывая полное отсутствие туториала, игрок попадает на эти трассы и арены разрушения совершенно неподготовленным. Усугубляется всё тем, что на Switch, если вдруг кто забыл, нет аналоговых триггеров.

И если в той же Burnout Paradise управление за счет большей аркадности удалось как-то адаптировать, то здесь невозможность плавной регулировки газа иногда вызывает очень серьезную фрустрацию и заставляет активнее использовать тормоза. А количество неудачных попыток вызывает стойкую ассоциацию с Dark Souls Я за рулем больше 15 лет, и могу сказать, что даже настоящую машину водить гораздо проще. Хотя, с другой стороны, в подобных соревнованиях я на ней не участвую.

Тачку на прокачку

Обзор Wreckfest (Switch)

Вообще, параллелей с Burnout Paradise здесь можно провести довольно много.

Машины так же делятся по классам и производителям (США, Европа, Япония), в соответствии с которым определяется доступ к определенным событиям. Здесь тоже нет лицензированных машин, но если в Burnout у каждой из вымышленных марок были характер и душа, а на какой-нибудь Hunter Cavalry или Carson GT я бы не отказался прокатиться в реальной жизни, то безликие Rocket, Rammer и Firefly из Wreckfest не трогают совершенно, по крайней мере поначалу.

Обзор Wreckfest (Switch)

С другой стороны, здесь мы получили гораздо более продвинутую систему апгрейда и тюнинга, практически не уступающую какой-нибудь Forza Horizon.

Прокачать можно практически любой агрегат своей машины, от двигателя до бампера, естественно, с местной спецификой – целый раздел посвящен так называемой «броне», усиливающей вашу тачку для жестких контактов и столкновений. Есть и косметические апгрейды, в том числе довольно экстравагантные.

Гонки или выживание?

Обзор Wreckfest (Switch)

Вместо до оскомины свободного открытого мира, где нужно развлекать себя самому, разыскивая возможности показать себя в гонке или «забодать» машину на улицах, чтобы заполучить ее себе, здесь строгая система карьеры из последовательных чемпионатов – настоящий спорт! Начинается всё с местечковых любительских заездов, при наборе достаточного количества очков последовательно открываются чемпионаты более высоких уровней, вплоть до всемирного.

Обзор Wreckfest (Switch)

Впрочем, для прохождения чемпионата не обязательно завершать все имеющиеся события – есть определенный запас, а значит, и определенная свобода. За выполнение событий вы получаете опыт, прокачивая свой уровень, а также кредиты.

Обзор Wreckfest (Switch)

Уровень открывает доступ к новым машинам и деталям в магазине, а кредиты позволяют их покупать. Реализовано всё довольно удобно и интуитивно, разобраться можно быстро – сложнее, чем в Burnout, но проще, чем в Forza. Как и в последней, при отключении вспомогательных систем и увеличении сложности растет повышающий коэффициент.

Обзор Wreckfest (Switch)

Разнообразие событий – пожалуй, главная фишка Wreckfest. Конечно, в Burnout были довольно забавные задания на уход от погони или получение определенной машины, но местные заезды не гнушаются даже откровенной дичи и безумия – в хорошем смысле этих слов.

Обзор Wreckfest (Switch)

Например, самое первое событие самого первого новичкового чемпионата – это бой на арене разрушения на газонокосилках. И к этим милым транспортным средствам нам еще не раз предстоит вернуться. А со временем пересесть на комбайны. И школьные автобусы. И даже диваны на колесах. В общем, будет весело.

Помимо типов транспортных средств события различаются по задачам – здесь всё тоже довольно интересно. Есть одиночные гонки, серии из нескольких последовательных заездов, мини-турниры «навылет», дерби – схватка на аренах разрушения, «дуэльные» гонки один на один и многое другое. Причем кроме основной задачи «на очки» есть бонусные «на звездочки», которые зачастую противоречат друг другу.

Обзор Wreckfest (Switch)

Например, нужно прийти на первом месте и при этом устроить аварии трем соперникам – а малейшее столкновение может отбросить вас далеко назад. Да и вообще, несмотря на отличную реализацию повреждений, отлетающие от вас и соперников детали и возможность убить машину до состояния «как это вообще может ехать», реальное применение силовой борьбы в гонках серьезно ограничено.

Обзор Wreckfest (Switch)

Нанести сопернику несовместимый с дальнейшим прохождением заезда ущерб и остаться при этом более-менее целым самому практически нереально, а аркадные приемы из Burnout в духе «догнать и прижать к стенке» здесь не работают. Поэтому жажду разрушения лучше оставить для дерби – складывается ощущение, что там модель повреждений как-то «переключается», и бить машины соперников в разы проще.

Герой асфальта и гравия

Обзор Wreckfest (Switch)

Трассы после великолепия Paradise City из Burnout покажутся, мягко говоря, скромными и коротковатыми – но это обусловлено спецификой игры. Хотя определенные забавные и даже откровенно изощренные моменты присутствуют – конфигурации трасс не исключают встречного движения по одному участку, пересечений в виде «восьмерки» и прочих нюансов.

Всё это в один прекрасный (или не очень) момент может буквально перевернуть игру. Вместе с вашей машиной, которой на самом последнем круге заехал в бочину отставший соперник, проходящий «восьмерку» аккурат пересекаясь с вами. Есть и настоящие шедевры, типа целого парка с трамплинами, подвижными препятствиями и даже мертвой петлей.

Обзор Wreckfest (Switch)

Еще одна примечательная особенность трасс – частичная разрушаемость окружения. Все эти горы покрышек можно раскидать по одной, а рекламные щиты – сломать и снести. Правда, разрушаемость или неразрушаемость каждого отдельного препятствия не всегда очевидна и временами входит в диссонанс со здравым смыслом, когда в хлипкие с виду деревце или ограду машина входит, как в бетонную стену.

Из неприятного – для гонок на выживание у Wreckfest просто-таки карательная политика по отношению к «срезкам». Даже небольшая попытка схитрить вызывает появление в середине экрана «кирпича» и респауна с большим штрафом к позиции.

Друзья и соперники

Обзор Wreckfest (Switch)

Помимо режима карьеры доступен онлайн-мультиплеер, где можно подключиться к произвольному серверу или выбрать конкретный вид соревнований (гонка, дерби и т.д.), а также создать свою игру. Подбор игроков довольно быстрый, но их никнеймы часто вызывают подозрение в использовании ботов – причем игра ощутимо лагает даже при хорошем соединении.

Локальной игры вдвоем/втроем/вчетвером, к сожалению, не поддерживается – а как было бы здорово! Естественно, для доступа к сетевой игре нужна подписка Nintendo Switch онлайн. Нужна она и для турнира, хотя там других игроков я не заметил вообще.

Обзор Wreckfest (Switch)

Турнир – еще один игровой режим с разделением на сезоны, в который вошли обновляемые ежедневные, еженедельные и сезонные испытания в виде гонок, дерби или какого-нибудь сбора монеток на время в полном одиночестве. За выполнение испытаний вы получаете очки славы – внутреннюю валюту турнира, на которую в турнирном же магазине можно купить эксклюзивные машины.

Обзор Wreckfest (Switch)

Также можно создать собственный заезд, выбрав трассу, вид соревнования, количество соперников и тип машин. Можно использовать его для тренировки, хотя настоящий режим обучения игре бы не помешал. Соперники, кстати, ведут себя достаточно продуманно и расслабиться не дают, а с повышением уровня сложности переходят практически к прямой агрессии против игрока.

Техническая часть

Обзор Wreckfest (Switch)

Так уж сложилось, что на многих платформах гонки часто становятся флагманом, демонстрирующим максимум технических возможностей. Но все мы знаем о том, что Switch – это не про технологическое превосходство, а про геймплей и возможность поиграть в любимые игры в любом месте. И здесь никаких чудес не произошло.

В портативном режиме графика, положа руку на сердце, страшненькая, с заметным «мылом» и пикселями. При подключении к телевизору всё гораздо лучше – разрешение «на глазок» составляет где-то 1600×900, «мыло» остается, но гораздо менее выраженное и гораздо незаметнее – возможно, благодаря расстоянию до телевизора, хотя до графики на «больших» консолях и ПК тут всё равно далеко.

Впрочем, работает все стабильно и без заметных просадок частоты кадров, как в доке, так и в портативе.

Обзор Wreckfest (Switch)

Звук – если говорить об эффектах типа столкновений и шума моторов – тоже довольно неплохой, а особо напряженные моменты сопровождаются еще и вибрацией контроллеров. Но едва ли не самое главное в гоночных играх, как мы уже неоднократно убеждались на примере великих Forza, Need for Speed и даже Burnout Paradise – это саундтрек.

И здесь он, не побоюсь этого слова, просто великолепный. Вряд ли кто-то будет на полном газу носиться по грунтовым дорогам и врубаться в машины соперников под K-pop и тикток-хиты, поэтому музыка во Wreckfest представлена совершенно чумовым альтернативным роком и металлом с легкими вкраплениями хип-хопа и электроники. Временами я просто останавливал машину и запускал Shazam на смартфоне, чтобы узнать, что играет. Не менее хороша и локализация – перевод явно сделан с душой и знанием дела.

Вердикт

Обзор Wreckfest (Switch)

На трассе поклонников гоночного жанра на Switch снова праздник. Несмотря на все технические компромиссы, у Bugbear и THQ получился отличный порт, содержательно ничем не уступающий релизам на стационарных консолях и ПК.

Не самое удобное управление и отсутствие локального мультиплеера, конечно, немного расстраивают – но зато теперь бить машины под бодрый металлический саундтрек можно даже в метро.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
реалистичная физика машин
проработанная модель повреждений
апгрейд, тюнинг и покраска
необычные и странные заезды
шикарный саундтрек
Минусы
сильно урезанная графика
неприспособленное управление
отсутствие локального мультиплеера
лаги в сетевой игре
8.5
Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания