Cubiq.ru

Обзор Winter Ember – тушите свет

Команда независимых разработчиков из Skymachine Studios попытались сделать собственную Thief в изометрическом стиле, но из-за обилия проблемных механик и спорных геймдизайнерских решений из Winter Ember получилась не более чем посредственная стелс-бродилка в сеттинге Викторианской эпохи.

  • Разработчик: Skymachine Studios
  • Издатель: Blowfish Studios
  • Дата выхода: 19 апреля 2022 года

Ну, согласитесь, к мрачной атмосфере середины XIX века, которую частенько используют как декорации для проектов в стиле стимпанк, геймеры слетаются что мотыльки на масляные лампы. Мы обожаем Dishonored, нам понравилась Amnesia, Assasin’s Creed Syndicate был чертовски хорош собой, ну а Thief с ее благородным протагонистом-вором – вообще игра с культовым статусом.

Очевидно, что ребят из Skymachine Studios последняя тоже очень вдохновила, но вместо того, чтобы как все – броситься искать параллели с Гарретом в «Хрониках Сиалы» Пехова, они решили создать собственную игру про вора-мстителя с атмосферой Thief и сюжетом, отдаленно напоминающим первую Dishonored.

Winter Ember

Не слишком внятный, но зато красивый анимационный зачин иллюстрирует для нас события трагической ночи, когда в семейное имение проникают загадочные ассасины, убивают слуг и господ, избивают главного героя Артура и поджигают дом. Чудом уцелевшая любовница протагониста помогает юноше спастись и вместе они сбегают прочь из города.

На протяжении восьми лет юноша закаляет тело и упражняется, очевидно, в воровском искусстве, чтобы вернуться в Анаргал и выяснить, что произошло на самом деле. Обезображенное огнем лицо Артур скрывает под маской, носит неприметную накидку с капюшоном, короткие клинки на поясе и лук за спиной – в таком виде герой прибывает в порт Александрии и, разумеется, тут же попадает в неприятности.

Winter Ember – стелс-игра, ее протагонист обладает талантами профессионального убийцы, взломщика и карманника. Он может гасить источники освещения, чтобы скрытно перемещаться по улочкам и зданиям, воровать ценности, совершать тихие убийства или ненадолго оглушать противников.

С этим, кстати, связана единственная уникальная механика игры: перерезать горло врагу – быстрый и эффективный способ расправы, но вы неизбежно зальете пол кровью и оставите следы, пока будете уносить тело. Стражники могут заметить лужу и даже пройти по кровавому следу. Будучи раненым Артур тоже кровоточит, пятна на полу могут выдать его местоположение. Этим можно воспользоваться, чтобы отвлекать противников и заходить к ним в тыл, но вообще игра таким образом пытается подтолкнуть вас действовать скрытно и в передряги по возможности не ввязываться.

Winter Ember

Впрочем, вы и сами едва ли обрадуетесь столкновению – боевая система в Winter Ember неудобная и некрасивая. Блоки, парирования, рывки и перекаты, комбо с хаотичным размахиванием клинками и силовые атаки присутствуют, но выглядят рвано и дешево. Клинки не скрещиваются, конечности не отлетают, все ранения – одинаковы.

Поскольку никаких штрафов к устойчивости даже от силовых ударов нет и единственный стан – это ошеломление после парирования, противник в любой момент вашего комбо может начать свою серию ударов и ранить героя. В итоге все бои сводятся к выгадыванию момента для атаки из блока или закликиванию противника с анимациями, уровня первой «Готики».

Winter Ember

Поэтому стелс. Артур умеет скрываться в высокой траве, заглядывать в окна и замочные скважины, взламывать замки и прятаться за укрытиями.

И это еще одна механика, которая Skymachine Studios не удалась: на протяжении всей игры возле области, к которой потенциально можно прильнуть, висит раздражающий крупный символ, а если вы вплотную приблизились к стене или ящику, он исчезает, и спрятаться уже нельзя. В итоге, чтобы у вас появилась возможность «прилипнуть» к стене и, например, аккуратно посмотреть, что происходит в коридоре, придется отойти от стены на несколько метров и только потом прожать кнопку «спрятаться».

Убежать от заметивших вас стражников без особого снаряжения практически невозможно, они так и будут преследовать вас по всей карте, если не застрянут в каком-нибудь узком проеме. Игроделы просто не предусмотрели возможность скрыться от преследователей при помощи того же окружения, но можно использовать их недочеты. Например, шмыгнуть в окно или вскарабкаться по лестнице – врагам такое сложно.

Winter Ember

Система крафта позволяет Артуру создавать разнообразные стрелы, разработчики заявили, что около сорока типов, но я не проверял. Причем элементы для стрел можно комбинировать, сочетая разные древка, наконечники и дополнительные материалы. Например, из наконечника-кошки, деревянного основания и веревки получается стрела с канатом, чтобы с ее помощью карабкаться в труднодоступные области.

Система развития сделана больше для галочки. Она как бы есть, но какими-то яркими решениями не блещет. Здесь три ветки талантов: скрытность, бой и дополнение. Первая содержит перки, увеличивающие скорость карманных краж и снижающие шум шагов, во второй можно улучшить кинжалы и лук, в третьей – снизить сложность вскрытия замков, увеличить вместимость инвентаря и т.д.

Приятную в целом картинку несколько омрачают странные решения в части дизайна уровней. Ярких, запоминающихся деталей мало, залы и комнаты часто похожи друг на друга и невыразительны. Более того, Skymachine Studios зачем-то нарисовали двери, которые невозможно открыть, и создали помещения, в которые незачем входить – там ничего нет, никакой ценности для стелса они тоже не представляют. Иногда такие места даже заперты на поддающиеся взлому замки. Они просто есть.

Дальше одни вопросы. Камера находится отнюдь не на высоте птичьего полета, она почти «дышит» Артуру в темечко, из-за чего у игрока пугающе низкий для стелс-игры уровень обзора – буквально шесть-семь метров, как если бы все вокруг окутал густой туман. Но погода как назло отличная, а противники зоркие. Чаще всего их не видно и не слышно, пока они сами вас не заметят.

Winter Ember

Индикация скрытности реализована скверно: пока Артур находится в тени, мир вокруг тоже как будто погружен в сумерки. Стоит ему выйти на свет, все становится насыщенным и ярким. Проблема в том, что игрок постоянно перемещается между темными и светлыми участками уровня, иногда даже бегает, вынужденный терпеть резкие вспышки экрана при достижении светлой области и гаснущие тона в темноте.

Замысел авторов понятен, но контраст в освещении здорово перегружает сенсорику. Почему нельзя было обойтись виньетированием или каким-нибудь заурядным значком с глазом (раз уж все равно стащили механику взлома замков у TESO) вместо того, чтобы провоцировать эпилептические приступы, для меня загадка.

Winter Ember

И напоследок брошу еще один камень – карта в игре отвратительная. На ней толком не очерчены ни помещения, ни коридоры. Какая-то сплошная, одним разработчикам понятная мазня, ориентироваться по которой решительно невозможно. В игре часто приходится возвращаться, чтобы попасть в ранее недоступные и неисследованные области, поэтому я усматриваю в этом серьезную проблему. Доходило до того, что приходилось оставлять знаки из трупов, чтобы, как по хлебным крошкам, искать с их помощью путь.


Winter Ember определенно не та игра, которую я стал бы рекомендовать любителям стелс-экшенов и уж точно не тот проект, который хочется советовать фанатам Thief. Даже в один ряд с Thief ее не поставил бы. Но, если вам нравится сеттинг викторианской эпохи, загадочные сюжеты и изометрические бродилки, возможно, что-то для себя вы здесь отыщете.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
У игры приятный внешний вид и антураж
Интересная механика крови
Минусы
Нескладная боевая система
Очень многое нуждается в доработке и переосмыслении
5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Обзор Trek to Yomi: игра про самураев из Польши — Российская газета
Acer OMW125
В центре внимания