- Разработчик: Turtle Rock Studios
- Издатель: Warner Bros. Games
- Дата выхода: 12 октября 2021 года
Нуждается ли в представлении Turtle Rock Studios? Кто-то скажет, что это создатели легендарной и непревзойденной дилогии Left 4 Dead, и будут совершенно правы. Другие вспомнят другой их проект Evolve, который с чудовищным грохотом повалился на землю, чуть приподнялся, и рухнул вновь уже замертво. И они тоже, к сожалению, попадут в точку.
Лично я питаю к этой студии очень теплые чувства. И в те годы, когда компания еще не принадлежала Valve, а потом оказалась под крылом Гейба Ньюэлла, после чего опять пошла своей дорогой, она работала над игрой, которая для меня и моих старых товарищей стала чем-то вроде символа ПК-гейминга начала 10-х годов.
И даже когда сильно разрекламированный, выглядевший в те времена невероятно перспективным Evolve, вдруг стремительно начал сдавать позиции в рейтинге, я любил работу Turtle Rock, хоть и был вынужден признать, что она далека от совершенства. Но неудачи не случаются лишь у тех, кто вообще ничего не делает, да и Evolve прямо скажем, был слишком смелым экспериментом.
Сейчас, пока в голове укладываются впечатления, полученные после нескольких дней тестирования Back 4 Blood, меня не покидает ощущение, что с тех пор Turtle Rock Studios решили избегать экспериментов любыми возможными способами. Что в результате очень сильно притупило их главный потенциал смелого инноватора.
Вы ведь играли в Left 4 Dead, верно? Должны были как минимум слышать о ней много лестных отзывов. В свое время мы исходили ее уровни вдоль и поперек, наслаждаясь как кооперативной игрой, так и асимметричным PVP-режимом, в котором одни игроки продолжали выживать, а другие влезали в шкуры так называемых боссов и всячески портили им кровь.
Это было не просто весело, но интересно и захватывающе, и обеспечивало линейным уровням Left 4 Dead сумасшедшую реиграбельность. И сколько бы сил не израсходовали подражатели, как бы они не пытались нас удивить, уж мы-то знаем, как должен выглядеть образцовый зомби шутер с кооперативным прохождением.
В свою очередь Turtle Rock Studios не пытались подражать, а сделали новую игру по мотивам старой. Идейно, разумеется, ведь права на франшизу остались за Valve, а издателем Back 4 Blood являются Warner Bros. Однако их представление о том, какой должна быть современная версия Left 4 Dead как оказалось отличается от ожиданий некоторых фанатов, в числе которых и автор данной статьи.
Выражаясь метафорически, разработчики создают не ремейк, а скорее ремастер. Но после того, как те же Capcom показали нам, как оказывается можно обновлять игры, не просто улучшая картинку, а осовременивая почти каждый игровой аспект, хотелось бы увидеть все-таки ремейк.
В Back 4 Blood использованы абсолютно такие же механики, какие мы имели удовольствие видеть в Left 4 Dead. Четверка героев прорываются по симпатичным коридорным уровням от чекпоинта к чекпоинту, прикрывают друг другу спины, собирают невесть откуда взявшиеся монеты и уничтожают на ходу полчища одержимых.
Игра, в свою очередь, время от времени подкидывает им задачи, требующие кооперации, и с завидной регулярностью привлекает к несчастным внимание изголодавшейся орды. Герои лечат и реанимируют товарищей, протягивают им руку в трудный момент, постоянно наносят друг другу урон, ведь friendly-fire всегда был важной частью геймплея. Словом, абсолютно все идет по известному шаблону, но не режет глаз устаревшей картинкой. Впрочем, на кое-какие нововведения Turtle Rock все-таки решились.
На мой вкус самое удачное из них – счетчик стамины. Игроки больше не могут бесконечно носиться и без устали размахивать бейсбольными битами. В игре появился новый модификатор, с которым приходится считаться, который штрафует чересчур ретивых игроков-одиночек в PVE-кампании и открывает дополнительный простор для команды монстров в PVP-режиме.
Разработчики добавили в игру хаб. Этакий заурядный лагерь выживших, прототипы которого вы могли видеть в сериалах, полнометражных фильмах или любых других играх про зомбиапокалипсис. Самая интересная область в нем – стрельбище, представляющая огромный арсенал самого разнообразного оружия. В этом отношении Back 4 Blood на две головы превосходит предшественницу.
Стрельба в игре ощущается великолепно, а все оружие можно модифицировать, как в каком-нибудь Apex Legends. Да еще и моды попадаются разного уровня качества, а удобное всплывающее окно позволяет быстро разобраться, насколько найденный предмет лучше вашего текущего. У игроков появился серьезный стимул обшаривать локации в поисках лута, правда и тут есть некоторые нюансы.
У всех героев теперь есть инвентарь, из которого можно выбросить патроны для товарищей или поделиться с ними монетками для шопа, а вот снять установленный на оружие мод почему-то просто так нельзя. Пробовали когда-нибудь сражаться с толпой бегающих зомби, подобравшихся к вам на расстояние вытянутой руки, при помощи ПП, по ошибке оснащенного двухкратным прицелом?
Без специальных модификаций все оружие в Back 4 Blood и без того взводится очень медленно, а подобный прицел может стать приговором в критический момент. В результате вместо того, чтобы спешно хватать предмет лучшего (согласно всплывающей табличке) качества, приходится тратить время и присматриваться к модам, а иной раз даже отказываться от хорошего оружия.
Еще одно нововведение, которое вызвало больше всего опасений у фанатов Left 4 Dead – это система карточек. Теперь бойцы не только обладают уникальными талантами, но и берут специально подобранные колоды в PVP и PVE матчи. С помощью карт группа постепенно обрастает положительными эффектами, вроде прибавки к той же стамине или урону.
Карт в Back 4 Blood очень много и на их получении зиждется бесхитростная пока система прогресса аккаунта. Как по мне, решение вышло спорным. С одной стороны, моды серьезно влияют на ход игры, с другой, большинство из нас пришло сюда стрелять в зомби и веселиться, а не в карточки играть. На мой взгляд, на их месте лучше бы смотрелась подробная кастомизация героев, а систему карточек можно было бы целиком отдать на откуп рандому.
Над монстрами следовало поработать с большим энтузиазмом. Боссы какие-то грустные. Они не кажутся ни опасными, ни интересными, а одержимые вышли невзрачными с кривенькими анимациями и одинаковыми модельками. Уж Turtle Rock то должны понимать, что зомби может быть еще и толстяком, и старухой, и ребенком, и мужчиной в спецодежде, и много кем еще. Особенно в игре 2021 года.
Проблему с хитбоксами пока можно опустить, это ведь тестовая версия. А вот про зомби, возникающих из ниоткуда и часто прямо за спиной игроков, особенно в комнатах, где их не должно быть, умолчать никак нельзя. Как мне кажется, это дурной тон и совершенно недопустимое явление в современной игре.
Back 4 Blood уже довольно хорошо оптимизирована. Игра великолепно идет и на мощных, и на более слабых системах, и на Xbox Series. Кроссплей прекрасно работает, внутриигровой голосовой чат – тоже. Настройки у игры гибкие и даже есть HDR.
У меня остались двоякие впечатления от работы Turtle Rock. Многие вещи, которые уместно смотрелись в игре 2008 года, сегодня требуют серьезного переосмысления. При такой приятной картинке, разработчикам следовало бы серьезно подумать над разнообразием врагов и боссов, уделить больше внимания модели повреждения монстров и, возможно, придумать для игроков более интересные испытания в кампании.
С другой стороны, судить окончательно пока рано. Хочется верить, что уже в следующем акте мы увидим что-то на уровне того безумия, которое творилось некогда в парке аттракционов, получим продуманную прогрессию и сбалансированную сложность, а зомби перестанут спавниться за спинами игроков.
Пока Back 4 Blood выглядит как лучший вариант для тех игроков, кто не имел личного знакомства с дилогией Left 4 Dead. Старожилам серии она может показаться немного вторичной. Впрочем, за неимением большего, присмотреться к ней все-таки стоит и им.