Cubiq.ru

Обзор Starship Troopers: Terran Command – дезинсекция по Хайнлайну

По мотивам военно-фантастического романа Роберта Хайнлайна вышла не только серия одноименных комиксов и ряд экранизаций, включая боевик Верховена, но также несколько непопулярных игр, первая из которых была выпущена за 16 лет до киноверсии «Звездного десанта». Несколько дней назад инди-студия The Artistocrats пополнила список игровых адаптаций вселенной стратегией Starship Troopers: Terran Command, достойной внимания даже незнакомых с франшизой игроков.

  • Разработчик: The Artistocrats
  • Издатель: Slitherine Ltd.
  • Дата выхода: 16 июня 2022 года

Игровой процесс в Starship Troopers: Terran Command такой же винтажный, как и сама вселенная Хайнлайна – это классическая военная стратегия с упором на тактику, без строительства зданий и добычи полезных ископаемых. И ресурсы, и базы в игре, конечно, тоже есть, но мы сюда прилетели не в песочнице возиться.

Игроки могут отправится в сюжетную кампанию или попробовать свои силы в испытаниях, куда вписаны несколько дополнительных сценариев. Сложность миссий определяется модификатором огневой мощи десантников – от 2,0 до 0,5 по пятизвездочной шкале.

Starship Troopers: Terran Command

После небольшого обучения с последующим поражением терранов в битве за Клендату, нас командируют защищать Квалашу – пустынную планету с развитой горнодобывающей промышленностью, которую агрессивно осаждают жуки.

Каждое задание в Starship Troopers: Terran Command напоминает сюжетные миссии в StarCraft II или Dawn of War c поправкой на сеттинг «Звездного десанта». Повальный милитаризм, подчеркнуто утрированная пропаганда и исключительно жестокий юмор – те, кто полюбил вселенную Хайнлайна за антивоенную сатиру, останутся довольны историей игры.

Starship Troopers: Terran Command

Большую часть времени игрокам предстоит захватывать стратегически важные объекты, уничтожать норы жуков, оказывать огневую поддержку другим дивизионам и защищать гражданских. Последнее настолько опционально, что даже не считается побочной миссией.

Эпизодически предстоит играть в «башенную защиту» чуть ли не масштабов They Are Billions, а временами игра будет требовать микроконтроля, разбавляя колонны жуков специфическими, нуждающимися в особом подходе тварями. Уже на среднем уровне сложности без владения горячими клавишами пользователям придется туго.

Starship Troopers: Terran Command

Благо, управление в Starship Troopers: Terran Command очень доступное, продумано мгновенное переключение между выделенными юнитами и быстрый выбор ближайшей вышки для вызова подкрепления. Кое-что даже автоматизировано. Например, юниты сами выбирают выгодное для боя построение согласно особенностям ландшафта и размеру отряда.

Последнее пока работает довольно криво, бойцы нередко путаются в формации и даже застревают в текстурах. Кроме того, игроделы почему-то не дали нам возможность располагать их вручную, как в отряды Total War, что на узких и многоуровневых участках это было бы не лишним.

Starship Troopers: Terran Command

Есть некоторые нюансы в боевой части игры: некоторые юниты не могут сражаться, если на линии огня расположен другой подобный отряд, в силу чего их надлежит позиционировать особым образом или пользоваться возвышенностями, чтобы боевые единицы могли с стрелять над головами боевых товарищей.

Одна из распространенных задачек в Starship Troopers: Terran Command – провести армию по узким тоннелям или перевалам, где за каждым поворотом могут скрываться разномастные орды жуков. Чтобы сохранить жизни подопечных, придется грамотно подбирать состав отряда и перемещать юнитов группами, чтобы они могли обеспечивать друг другу прикрытие.

Starship Troopers: Terran Command

У всех терранских юнитов есть особые черты, параметры и способности. Так, автоматчики составляют основу Мобильной пехоты, используют взрывчатку и могут зачищать ульи, военные инженеры умеют строить турели и вооружены огнеметами для подавления жуков, у снайперов выше дальность, они способны стрелять через дружественные юниты, и так далее.

Кроме того, каждая боевая единица (за исключением техники) получает опыт в ходе сражений. При достижении третьего ранга игрок может выбрать для них дополнительную способность. Например, офицер пехоты сможет применять агрессивную или оборонительную тактику, а связист – вызывать огневую поддержку с воздуха.

Starship Troopers: Terran Command

У арахнидов, кстати, тоже есть характеристики и черты: прыгунов невозможно оглушить, плевуны обеспечивают колонии жуков заградительный огонь, фаэтоны умеют заново открывать и заселять зачищенные ульи и танкеры обладают прочными панцирями и выстреливают потоками жидкости, прожигающей все на своем пути.

Ресурсов в игре несколько, и они бесконечны, но ограничены. Очки припасов определяют максимально возможное число подконтрольных юнитов – игроки могут распускать отряды, приказав транспорту забрать солдат с поля боя, чтобы их восполнить и перераспределить.

Starship Troopers: Terran Command

Очки транспорта определяют доступность авиации, необходимой для пополнения отрядов, быстрой переброски войск с одной платформы доставки на другую и прочих операций, сопряженных с воздушными перевозками.

Очки военной поддержки расходуются на развертывание дополнительной техники и на ряд специфических операций, вроде размещения центров поддержки, необходимых для найма юнитов разного типа. Поскольку связь на планете неустойчивая, игрокам необходимо захватывать и охранять радиовышки или использовать связистов для запроса подкреплений.

Starship Troopers: Terran Command

В зависимости от поставленных задач, игроки будут участвовать в тактических вылазках с ограниченным числом бойцов или в крупных операциях, где им придется грамотно распределять солдат и ресурсы, чтобы обеспечивать оборону ключевых областей и одновременно наступать на ульи.


В Starship Troopers: Terran Command использованы проверенные временем механики и беспроигрышный сеттинг, которые обеспечивают пользователей чрезвычайно приятным, пусть и требовательным к навыкам игровым опытом в лучших традициях классических RTS без строительства.

В игре нет ни революционной картинки, ни новых геймплейных идей, даже сюжет в ней достаточно второстепенный, и меж тем ее хочется рекомендовать абсолютно каждому ценителю жанра, и в особенности – фанату «Звездного десанта», выпущенного на большие экраны в 1997 году.

Рейтинг читателей2 Оценки
7.6
Плюсы
Хорошо передана атмосфера вселенной
Увлекательные задания в кампании
Удобное и понятное управление
Минусы
Достаточно вторична
Много багов
8
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания