Cubiq.ru

Обзор Ori and the Will of the Wisps. В разлуке не потухнет дружбы огонек

Приблизилась дата долгожданного релиза приключенческого платформера Ori and the Will of the Wisps. О чем на сей раз шумят деревья – рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Moon Studios GmbH
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 11 марта 2020 года

Годами разработчики из Moon Studios бережно и кропотливо выращивали удивительный лес Нибель, в сердце которого возвысилось исполинское Древо Духов. В тени крон его поселились причудливые создания, а свет озеленил густые рощи, раскрасил цветами поля, наполнил жизнью ручьи и реки.

Пять лет минуло с тех пор, как мы, следуя за Нару в ту беспокойную ночь отыскали в чаще крошечное существо по имени Ори. С тех пор, как ослепленная гневом сова Куро похитила у Нибеля свет, погубивший ее потомство.

Когда пришла тьма, все живое, что некогда питалось энергией древа, оказалось на грани исчезновения. Чтобы спасти родные края, Ори отправился в долгое и странное приключение, нежданно-негаданно запомнившееся очень и очень многим.

У Moon Studios вышел трогательный, невероятно красивый и в меру сложный платформер, а концовка и некоторые сюжетные недомолвки оставили нам стойкую надежду на продолжение.

Благодаря доступу, что любезно предоставили нам Microsoft, я оказался в волшебном лесу чуть раньше, и спешу поделиться впечатлениями, которых уже через край, в обзоре Ori and the Will of the Wisps.

Солнечный зайчик в сундуке не запрешь

Девочку-птенца, последнюю из рода почившей Куро, назвали в честь матери – Ку. За воспитание совенка взялись сердобольная Нару, долговязый Гумо и заметно повзрослевший Ори. Уютная пещерка посреди Нибеля стала домом для четверых друзей.

Миновало четыре сезона. Летом друзья вместе собирали орехи и ягоды, осенью охотились на питательных червячков, притаившихся под корягами и камнями, а зимой радовались снегу и катались на льду у застывшего пруда.

Все это время птенца учили летать, паукообразный старался больше всех. Он настойчиво изобретал все новые способы облегчить страх крошечной Ку перед первым полетом, но все было тщетно – совенок родилась с дефектным крылом, почти лишенным перьев.

И когда небо воззвало к птице, юная сова совсем упала духом. Тогда то Ори и вспомнил про перо ее матери, что хранилось в одном из старых сундуков Нару. Изобретательный Гумо смастерил из него новое крыло и Ку, наконец, смогла оторваться от земли.

Вместе с Ори, забравшимся к Ку на спину, они взмыли над волшебным лесом и помчались за стаями диких гусей, забыв обо всем на свете – такими чарующими казались просторы, таким необъятным был горизонт.

И лишь затемно, когда друзей настигла непогода, они осознали, что давно пересекли границы родного леса. Неокрепшая Ку не совладала с порывами штормового ветра, один из них сдернул со спины совы Ори, другой – сорвал с крыла перо Куро, и лишенная сил птица устремилась к земле, обгоняя тяжелые капли дождя.

Так начинается новое приключение лесного духа, унесенного волею судьбы на живописный Нивен – остров, взращенный в свете древа Ивы. Ори предстоит во чтобы то ни стало отыскать совенка, оказавшегося в самом сердце земель, где свирепствует Упадок – загадочная напасть, обращающая все живое в камень.

Нет предела совершенству

Одной из причин, по которой Ori and the Blind Forest так полюбилась игрокам и критикам, стала потрясающая для платформера картинка. В своем новом творении художники Moon Studios превзошли сами себя.

Она настолько живая, что в какой-то момент начинаешь ощущать, как легкий озерный бриз, касаясь каждой травинки и ягодки, играет в твоих волосах, чувствуешь запах пыльцы, влажного мха и грибов. Греешься в солнечных лучах и ежишься от промозглого северного ветра.

Нас вновь ждет огромное количество разнообразных биомов с их чарующими и неповторимыми пейзажами. Каждый второй скриншот, сделанный в высоком разрешении здесь, может сойти за приличные обои на рабочий стол.

За музыку в игре взялся Гарет Кокер, ответственный за саундтрек первой части игры. Заглавная тема вновь стала лейтмотивом, меняющимся в зависимости от обстоятельств, все прочие невероятно проникновенные мелодии идеально отражают настроение мира.

Самостоятельный ори

На сей раз лесному духу никакой висп помогать не будет. Вернее сказать – не будет помогать ему в бою. Первое же древо обучит Ори владению клинком духа – грозным и эффективным оружием супротив любой местной нечисти.

В процессе путешествий, наш герой познакомится с местными жителями моки, похожими на котов, отыщет племя трехглазых приматов, предстанет перед великим и заросшим хранителем топей и повстречает множество одиноких странников, занятых какими-то своими делами в различных уголках Нивена.

Почти каждый встречный персонаж приоткроет для нас фрагмент истории мира, даст какой-нибудь побочный квест, расскажет слух, или окажется вендором – на сей раз в игре их довольно много.

Птица-путешественник Токк будет подкидывать задания в обмен на знания и артефакты, картограф Люпо поделится информацией за символическую плату, оружейный мастер обучит Ори новым боевым приемам, а загадочный торговец Твиллен расширит арсенал пассивных навыков и предложит для них улучшения.

В бою все средства хороши

Система развития Ори претерпела значительные изменения. Ветки прокачки как таковой больше нет. Теперь за убийство монстров герой получает местную валюту, которую можно обменять на способности.

Часть активных навыков, вроде клинка или восполнения здоровья в счет маны, даются по ходу игры, еще шесть, таких как разрушительный молот, световое копье или бабочку-турель, можно приобрести и прокачать у специалиста.

Пассивные скиллы ушли в отдельное окно с осколками духов, которые мы будем усиленно искать в потаенных уголках мира. Тут, точно в Hollow Knight, мы занимаем слоты наиболее, по нашему разумению, полезными способностями. Часть перенесли из первой игры, но добавили гораздо больше.

Благодаря шардам, Ори научится ползать по стенам, совершать тройные прыжки, отражать удары, притягивать добычу, модернизировать приемы и так далее. Осколков в игре очень много и каждый сможет с их помощью создать собственный боевой стиль. За счет этих нововведений схватки стали жарче, но местами их слишком много.

Маленькие свершения в большом мире

Крупная карта мира традиционно расчерчена на ряд разнообразных локаций – на одном острове теперь единовременно властвуют все времена года.

Как и в первой части, игрокам придется возвращаться назад, чтобы пройти в недоступные прежде области, воспользовавшись новой способностью: скачок духа, рывок, лук и даже плеть, чтобы хвататься за светящиеся цветы или соперников.

С новой скоростью и подвижностью Ори это и вовсе перестало быть проблемой. Кроме того, никуда не делись колодцы-сохранения, что по совместительству еще и телепорты.

Дополнительных заданий в игре много, почти каждое из них – на проверку смекалки и ловкости. Найдется даже тихая гавань – деревня, жителям которой можно подсобить в строительстве, раздобыв особую руду. Каждое улучшение откроет доступ в потаенные места, где нас дожидаются награды и новые приключения.

Чтобы в полной мере проявить боевую сноровку, предусмотрены особые алтари духов – святилища, алчущие крови. Активируете такой – и на вас набросятся полчища монстров. За победу над ними герой получит дополнительную ячейку для шарда.

Для заядлых мастеров фаст-рана уготована особая гонка духов. Как и следует из названия, Ори в ней будет соревноваться в скорости со своим проворным двойником. Чтобы прийти к финишу первым, придется изрядно попотеть.

Ну и наконец антагонисты и боссы, коих в игре прибыло больше, нежели в предшественнице. Огромные и опасные, они будут появляться в неожиданных местах, вынуждая игроков молниеносно искать пути к отступлению.


Ori and the Will of the Wisps стала еще трогательней и краше, обзавелась огромным количеством положительных персонажей и злодеев. Старые механики разработчики щедро сдобрили новыми, оставив игру все такой же дружелюбной к игрокам любого уровня и возраста.

Новый проект Moon Studios наверняка порадует каждого геймера, неравнодушного к двухмерным бродилкам. Она вся, точно ароматный и красочный букет весенних цветов, от которого невозможно оторваться. И я нисколько не покривлю душой, назвав ее предельно близкой к эталону жанра. Возможно, она таковой и является.

Плюсы
Потрясающая работа художников
Глубокий и проникновенный саундтрек
Отточенный, динамичный геймплей
Красивая подача сюжета
Минусы
Частые поединки с врагами могут утомить
9.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box