Серия игр SoulCalibur

Компания Bandai Namco славится своими файтингами, и помимо серии Tekken, где бойцы полагаются исключительно на силу своего тела, она выпустила не менее замечательную серию игр SoulCalibur, персонажи которой используют более весомые аргументы в виде холодного оружия. Даже свое название серия получила от меча. Мы составили список игр серии SoulCalibur, от худших к лучшим.

SoulCalibur Legends (2007)

SoulCalibur Legends уходит от истоков серии и вместо файтинга пробует себя в жанре action-adventure. К сожалению, этот переход нельзя назвать удачным.

Игра, сюжет которой строится вокруг Зигфрида и Айви, рассказывает нам историю о превращении Зигфрида в Кошмар. Но ее геймплей слишком уныл, однообразен и страдает от многих других проблем, например, неудобной камеры. Всего здесь семь играбельных персонажей, в том числе Ллойд Ирвинг из Tales of Symphonia в качестве гостя.

Идея игры серии SoulCalibur в жанре action-adventure вполне жизнеспособна, но Legends не соответствует наследию серии. На данный момент она имеет минимальный рейтинг и наихудшие продажи в серии игр SoulCalibur.

SoulCalibur: Broken Destiny (2009)

В Broken Destiny была предпринята попытка создать полноценную игру серии SoulCalibur на мобильной платформе, и пусть эта цель не вполне была достигнута, по многим параметрам это вполне достойная часть.

Broken Destiny ничего не меняет в самом геймплее, но вводит в серию двух новых бойцов: Кратоса из God of War в качестве гостя и совершенно нового персонажа Дампьера. В этой игре серии было несколько режимов и функций, в том числе Быстрый бой, Испытание и создание персонажа.

Сюжетным режимом здесь был The Gauntlet, но он не связан с основным каноном и гораздо более комичный, чем в большинстве игр серии SoulCalibur. Чаще всего в Broken Destiny жаловались на недостаток сетевых режимов и неудачную историю, но при всем при этом она остается достойным мобильным файтингом.

Soul Edge (1995)

Игра, с которой все началось, хотя она и не называется SoulCalibur. Soul Edge – первая часть серии файтингов с оружием. Это был второй после Battle Arena Toshinden трехмерный файтинг, где все бойцы были вооружены.

Именно здесь были заложены многие элементы, которые в дальнейшем прославили серию игр SoulCalibur. Движения были очень похожи на другой замечательный файтинг Namco, Tekken. Для своего времени в Soul Edge была более развернутая история, чем в большинстве файтингов, в которой раскрывалась мотивация каждого персонажа. Кроме того, здесь были представлены многие культовые персонажи серии, хотя теперь они выглядят немного иначе.

В списке бойцов были Сервантес, Хван Сон Гён, Мицугури, Зигфрид, Таки, Софития, Рок, Вольдо, Сон Мина и Ли Лун, который позже появится только в третьей части как бонусный персонаж. Возможно, время не пощадило Soul Edge, но она остается основой всех последующих игр серии SoulCalibur.

SoulCalibur V (2012)

В SoulCalibur V сюжет и список персонажей серии претерпели значительные изменения, но не все они были хорошо приняты фанатами. Действие игры происходит в будущем, спустя 17 лет после событий четвертой части, и строится вокруг детей Софитии.

Из игры убрали нескольких культовых персонажей предыдущих частей, в том числе Талима, Засаламеля, Таки, Сон Мину и Юн Сона. Вместо них добавили новых персонажей и преемников, но лишь немногие из них были хорошо проработаны. В этой части снова появился гостевой персонаж, Эцио Аудиторе из серии игр Assassin’s Creed.

В плане геймплея пятая часть серии игр SoulCalibur осталась практически такой же, как четвертая, хотя в ней появилась улучшенная система Critical Edge, позволяющая игроку заполнить шкалу и провести разрушительные атаки.

Как и в большинстве игр серии SoulCalibur, здесь было создание персонажа и множество режимов, в том числе несколько сетевых, аркада и быстрый бой. К сожалению, одним из наиболее серьезных недостатков пятой части является ее сюжет, который кажется слегка недоделанным.

КУПИТЬ (PS3)

SoulCalibur IV (2008)

Сложно вспомнить о SoulCalibur IV и не сказать, насколько безумными были ее гостевые персонажи: Йода, Дарт Вейдер и Старкиллер из «Звездных войн». Это было странно в плане атмосферы, но играть ими было здорово, если не принимать во внимание ряд проблем с балансом.

Это первая игра серии SoulCalibur, вышедшая на Xbox 360 и PS3, и по сравнению с SoulCalibur III здесь была сильно улучшена графика, которая выглядит неплохо даже по современным стандартам. Также здесь впервые в серии появился сетевой мультиплеер, где можно было легко сразиться с другими игроками. Еще в этой части была система Critical Finish, которая позволяла обрушить на противника мощные атаки, если обнулить его Шкалу Души.

В режимах истории и Tower of the Lost Souls («Башня потерянных душ») использовалась специальная функция Active Matching Battle – переключение между разными персонажами в одном бою. SoulCalibur IV была до отказа заполнена разнообразным контентом, и эта часть стала первой в серии, где был сделан шаг к большей доступности.

SoulCalibur III (2005)

SoulCalibur III представила несколько идей и персонажей, которые остались в серии на долгие годы. Это была первая игра серии SoulCalibur, где появилось очень популярное создание персонажа, в котором игроку предоставлялись значительные возможности по кастомизации и выбору оружия. Кроме того, именно в этой части впервые появились полюбившиеся фанатам персонажи Тира и Засаламель.

В SoulCalibur III был развернутый сюжетный режим под названием Tales of Souls («Сказания душ»), оформленный как интерактивная история. В другом режиме, Chronicles of the Sword («Хроники меча»), созданный вами персонаж проходил по сюжетной линии в стратегии с элементами RPG, где исходы битв определялись поединками в стиле файтинга.

Это странно, но третья часть – единственная в серии игр SoulCalibur, где не было гостевого персонажа. Первоначально в этой роли планировался Данте из серии игр Devil May Cry, но по непонятным причинам от него отказались. Тем не менее, в SoulCalibur III 24 играбельных персонажа в режиме истории и 18 – в других режимах. Даже без сетевой игры эта часть могла увлечь надолго, особенно если играть с друзьями.

SoulCalibur (1998)

Soul Edge заложила основы серии, а SoulCalibur определила ее облик. Кроме того, эта игра опередила свое время.

Наиболее серьезной инновацией этой части была система перемещения в восьми направлениях, подарившая игрокам свободу передвижения на поле боя в любом желаемом направлении. В предыдущих трехмерных файтингах перемещение вне главной оси было ограничено, и по сравнению с ними SoulCalibur казалась откровением.

Система Guard Impact была значительно расширена, предоставляя игрокам больше возможностей для обороны. Кроме того, игра прощала больше ошибок в плане управления и давала больше времени для нажатия кнопок – кнопку нового движения можно было нажать еще до завершения предыдущего. Это проще для новичков и требует меньшей концентрации на времени нажатия. Игра не стала хитом на игровых автоматах, но произвела фурор на Dreamcast. Она застолбила серии место в истории, и каждый ее элемент вдохновил будущие игры.

SoulCalibur VI (2018)

SoulCalibur VI стала возвращением серии после шестилетнего перерыва с перезагрузкой сюжета и хронологии. Большая часть элементов механики сохранилась без изменений, но была добавлена новая интересная система обратной атаки Reversal Edge и внесены улучшения в заряд душ.

Система обратной атаки переводит вашего персонажа в режим отражения ударов, когда он блокирует атаки противника, а затем наносит ему удар, переводящий бойцов в состояние «драки».

Кроме того, в шестой части наилучшая в серии история с развернутым режимом Libra of Souls («Весы душ»), где созданный вами персонаж отправляется в долгое путешествие по миру. В то же время можно пройти более традиционные для файтингов сюжетные линии каждого персонажа в режиме Soul Chronicle («Хроники душ»). Конечно же, в этой игре серии SoulCalibur было множество других режимов, в том числе сетевой, аркадный и дуэльный. Традиция гостевых персонажей снова возвращается с лучшим из них – Геральтом из Ривии из «Ведьмака».

Благодаря напряженному и насыщенному геймплею, развернутым сюжетным режимам и продуманной новой механике шестая часть на данный момент остается одной из лучших игр серии SoulCalibur. Также эта часть единственная, доступная на ПК.

КУПИТЬ (PS4) КУПИТЬ (XBO) КУПИТЬ (PC)

SoulCalibur II (2002)

SoulCalibur II остается каноничной игрой серии, где по сравнению с предыдущей частью появилось множество важных улучшений и несколько новых персонажей, в том числе Рафаэль, Талим, Юн Сон и Кассандра. Неудивительно, что спустя много лет вторая часть остается самой популярной игрой серии SoulCalibur, а в 2013 году был выпущен ее ремейк для PS3 и Xbox 360.

Многие элементы механики современных игр серии впервые были реализованы именно здесь, например, столкновения при одновременном ударе двух атак, атаки с прорывом защиты, заряд душ и система уклонения.

SoulCalibur II невероятно хороша даже по современным стандартам, и ей удалось еще сильнее улучшить великолепную боевую систему. Гостевые персонажи также впервые появились именно в этой части, и это одно из наиболее значительных достижений Namco. На каждой платформе был свой гость: Спаун на Xbox, Хейхачи на PS2 и Линк на GameCube. У каждого из этих персонажей был уникальный дизайн и прекрасно подходящий набор движений, что помогло еще лучше наполнить и так немаленький список из 25 бойцов.

В списке лучших файтингов всех времен SoulCalibur II будет на одном из первых мест. Это квинтэссенция серии, даже в большей степени, чем первая часть, определившая ее будущее.

КУПИТЬ (PS3) КУПИТЬ (XBO)

Источник: twinfinite.net

 

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.