Среди игровых франшиз Paradox отдельно выделяется Hearts of Iron — серия игр, в которых геймеров могут повернуть ход Второй мировой войны, взяв под свое руководство одну из противоборствующих фракций. Огромное количество взаимосвязанных механик, сбалансированная сетевая составляющая и хорошая историческая достоверность — вот три главные характеристики, сделавшие Hearts of Iron столь привлекательной для поклонников стратегий.
Hearts of Iron
Военная стратегия в реальном времени от Paradox Interactive, действия которой разворачиваются во времена Второй мировой войны. Сюжет показывает военные и политические события, которые произошли в 1937-1946 годах. Карта охватывает весь мир, и игроки свободно могут выбирать страну, которой будут руководить. Вам предстоит вести военные действия даже в тех областях, которые исторически не были затронуты Второй мировой войной.
Игровой процесс обогащен продвинутой системой развития оружия и юнитов и политической системой с историческими командирами и лидерами (тайтл показывает противостояние трех идеологий: фашизм, коммунизм и демократия). В распоряжении игроков находятся более 100 сухопутных, морских и воздушных подразделений. Кроме того, игра сопровождается редактором сценариев, что позволяет нам разрабатывать свои собственные кампании. Помимо одиночной игры, в Hearts of Iron есть и мультиплеерный режим.
Hearts of Iron 2
Продолжение популярной стратегии, действия которой разворачиваются во времена Второй мировой войны. Hearts of Iron 2 охватывает весь мир и требует, чтобы игрок устанавливал не только военную политику, но еще следил за всеми видами экономических, политических и социальных составляющих. Игрок может руководить любой страной, в том числе крупнейшими супердержавами той эпохи, такими как Германия, Великобритания и Советский Союз.
Hearts of Iron 2 предлагает большую свободу в подготовке к началу Второй мировой войны. Основной принцип игрового процесса практически воссоздает предшественника игры, но сиквел содержит много новинок, включая дополнительные дипломатические и политические опции (например, вы можете проверить, что произойдет, если марксистские идеи будут внедрены в Германии), систему открытых переговоров, торговые соглашения или получение опыта для воинских частей. Исторические сценарии, которые позволяют игроку увидеть конфликт глазами известного полководца, также были улучшены.
Hearts of Iron III
Очередная часть популярной исторической франшизы стратегических игр от Paradox Interactive, которая возвращает игроков назад во времена самого кровавого конфликта в истории — Второй мировой войны. Ваша задача состоит в том, чтобы управлять выбранной страной — одной из сверхдержав того времени или слабой в военном отношении стране — и провести ее через глобальный конфликт.
Временные рамки игры охватывают период с 1936 по 1948 год, поэтому с самого начала у вас есть возможность подготовиться к неизбежной войне. Создатели действительно учли историческую достоверность, благодаря которой игрок становится свидетелями многих событий, которые имели место быть в реальном мире. Тем не менее, многое все еще зависит от вас и ваших действий.
В третьей части франшизы представлена огромная карта, разделенная на около десять тысяч провинций. В Hearts of Iron III вы можете тщательно управлять экономической и военной политикой страны, хотя менее опытные игроки могут просто ограничиться общими командами. Это первая часть в серии, в которой представлены 3D-графика и настраиваемые параметры разрешения.
Hearts of Iron IV
Четвертая часть серии глобальных стратегий от Paradox Interactive. Игра позволяет вам управлять страной до и во время Второй мировой войны: действия разворачиваются в промежутке между 1936 и 1948 годами. Здесь игроку предстоит наладить международные отношения и создавать альянсы, развивать армии, выбирать правильные стратегии и проводить военные операции.
Как и в предыдущих играх серии, Hearts of Iron IV сочетает в себе максимально точно воссозданные исторические события (в том числе подлинные лидеры, а также военные силы и технологии, используемые отдельными странами), вместе с возможностью направить историю совсем на другой курс.
По сравнению с предыдущими играми микроменеджмент был несколько уменьшен, а акцент сместился на переход к крупномасштабной стратегии. Также здесь появились дневной и ночной циклы, смена сезонов, а также возможность группировки провинций в регионы для облегчения управления.