- Разработчик: Paranoid Interactive
- Издатель: Hyperstrange
- Дата выхода в ранний доступ: 20 мая 2021 года
О чем игра:
Начать, пожалуй, следует с того, что Frozenheim – никакой не градостроительный симулятор, каковой игру позиционируют разработчики. Перед нами скорее классическая RTS, пусть и с определенными особенностями, присущими некоторым экономическим играм.
В игре реализована кампания, но пока что незавершенная, присутствуют режим схватки с ИИ и сетевая LAN-игра для боя с противником-игроком на одной из трех доступных в раннем доступе карт: холмистой «Сердце Мидгарда», живописной «Сила Иггдрасиля» и островной «Череп Имира».
В большинстве своем Frozenheim довольно обычный жанровый продукт. В распоряжении игроков оказывается основное здание, здесь оно называется «Усадьба Ярла», которое уже построено и во избежание проигрыша не должно быть уничтожено. В усадьбе хранятся запасы ресурсов и ошиваются рабочие, которые возводят новые постройки и занимаются добычей.
Строения в Frozenheim тоже вполне стандартные. Здесь вам и хижина лесорубов, валящих деревца неподалеку, и гильдия собирателей, ищущих руду и камни, и домик охотника, приносящего шкуры и мясо, и кожевенная мастерская для пошива одежды. Каждый, кто хотя бы единожды играл в RTS-выживалку, разберется без всяких внутриигровых подсказок.
Юниты в игре поодиночке не ходят – собираются в небольшие отряды, умеют прятаться в высокой траве, устраивать засады, находить на карте полезные ресурсы, а некоторые даже обладают уникальными навыками. Воины с топором, например, могут на непродолжительное время войти в боевой раж, увеличив свою эффективность, разведчики – отправить орла оценить обстановку, а лучники – вести прицельную, более точную стрельбу.
Суть каждой сессии ожидаемо сводится к тому, чтобы защитить и организовать свою деревню таким образом, чтобы ее обитатели ни в чем не нуждались, обучить викингов обращению с разным оружием, построить, если нужно, плавсредства, и разгромить поселение противника прежде, чем он явится с войском к вам.
Что понравилось:
- В Frozenheim довольно сильная для стратегии картинка. Облаченные в густую листву деревья, усеянные цветами равнины, суровая скандинавская застройка. Прибавим к этому великолепную работу со звуками окружения (криками птиц и лесных зверей, раскатами блуждающего по заснеженным горным пикам грома), а также создающую подходящее настроение музыку, и получается довольно атмосферно;
- В игру интересно вплетена система сезонов, которые довольно быстро сменяют друг друга, принося с собой какие-то модификаторы. Осенью, например, к деревням в поисках пропитания могут подбираться хищные звери, часто идут дожди и случаются бури, да еще и бесчинствуют разбойники. А зимой из-за сугробов снижается скорость передвижения, падает урожайность, зато запасы еды истощаются быстрее обычного, а жители испытывают потребность в теплой одежде;
- Нашлось здесь место и необычным решениям, вроде «Зала Старейшин». Это особая постройка, позволяющая вашему клану избрать путь волка, оленя или ворона. Таким образом открывается своеобразное древо талантов поселения с уникальными юнитами, сооружениями, постройками и даже благословлениями богов, расплачиваться за которые придется ресурсами. Олени, например, специализируются на промысле. У воинственных волков есть берсеркеры и баллисты, они могут строить полевые лагеря и вербовать разбойников в свои ряды, а мистики-вороны – строить святыни и обучать вёльв, способных исцелять воинов и приручать диких зверей.
Что не понравилось:
- В Frozenheim нет специального меню, в котором можно было бы комплексно взглянуть на положение дел в деревне. Единого списка, в котором отображалось бы, сколько рабочих и чем конкретно заняты, каков в поселении прирост ресурсов на единицу времени, какие ресурсы потребляются быстрее, чем вы успеваете добывать/производить и так далее;
- В игре пока довольно много багов и мелочей, которые следует подтянуть к релизу. От незначительных, вроде одинаковых моделек воинов в отряде и не срабатывающих анимаций движения, до довольно неприятных, вроде залипания юнитов в текстурах без возможности их оттуда выкурить, или лодок с викингами, застревающих на берегу;
Вывод
Если вы поклонник нордических мотивов, вам нравится скандинавская архитектура и мифология, Frozenheim найдется чем вас порадовать. С другой стороны, если вы искушенный любитель стратегий, исходивший десятки подобных проектов, возможно, вы быстро в ней заскучаете.
Frozenheim все еще сильно нуждается в доработке, однако уже вполне играбельна. Она довольно красива, в чем-то даже самобытна, и вряд ли разочарует любителей скоротать вечерок-другой в товарищеском поединке с другом.