Cubiq.ru

Обзор Rogue Legacy 2 – Идеальный наследник

28 апреля 2022 года состоялся релиз Rogue Legacy 2 – до этого игра почти два года пробыла на стадии раннего доступа. История с Hades повторилась: журналисты осыпали творение лестными отзывами, а высокие рейтинги позволяют называть его одним из лучших в жанре. С нетерпением я запустил продолжение моего любимого рогалика, и, спустя десяток часов игры, спешу поделиться впечатлениями.

  • Разработчик: Cellar Door Games
  • Издатель: Cellar Door Games
  • Дата выхода: 28 апреля 2022 года

В момент написания обзора раннего доступа я был несколько разочарован – уж слишком мало контента (всего две локации, повторяющиеся враги, 4 класса вместо обещанного многообразия), а из-за дисбаланса мне не покорился даже первый босс.

С тех пор я ни разу не запускал игру, ожидая заветной даты релиза, чтобы объективно сравнить состояние «до» и «после» и получить на выходе то, что задумали разработчики, а не собирать их идеи по кусочкам. Забегая вперед, уверенно скажу, что ребята из Cellar Door Games проделали колоссальную работу и не только сдержали планку, но и подняли ее на новый уровень.

Полный двор наследников

Я долго думал, с какой стороны подойти к Rogue Legacy 2, ведь сиквел стал лучше во всем без преувеличения. Изюминкой оригинала, напомню, стали наследники – после неудачного исследования замка персонаж игрока отходит на тот свет, а на его место встает новый, но уже другого класса, с иным набором способностей и, возможно, интересными дефектами.

Если в раннем доступе нам давали сыграть за 4 стандартных класса, то теперь эта цифра увеличилась до 15. К стандартным воину, лучнику и магу присоединились убийца, повар, бард, драконий копьеносец и еще масса других интересных личностей, причем стиль игры за каждого действительно отличается. Например, повар орудует сковородкой, которая накладывает эффект горения и может отбивать снаряды, астроманты создают черные дыры, а боксер кошмарит врагов своими перчатками.

Rogue Legacy 2

Ушел дисбаланс, который я отметил при выходе в ранний доступ – это отчетливо видно по классу мага. Если раньше тот бил только по выделенному кружочку, то теперь к этой области летит волшебный шар, нанося урон по пути всем и всему, что попадется. Вообще в игре нет откровенно «отстающих» классов – за каждый одинаково интересно играть, а определиться с любимчиком не так уж и просто.

Оружия, магических способностей – всего этого, соответственно, тоже стало больше. Никогда не угадаешь, что тебе попадется, причем билды могут быть как выигрышные, так и откровенно безнадежные. Интересно, что в приключениях можно наткнуться на артефакты и сменить оружие или заклинания – например, воин научится создавать черные дыры, как астромант, бросив свой любимый меч.

Rogue Legacy 2

Унаследовал сиквел и болезни, которые облегчают, либо усложняют геймплей. Персонаж может быть карликовым и отлетать на десятки метров от одного удара, или большим и неуклюжим. Он может страдать от дальтонизма, не видеть иконки врагов (они заменяются большими пикселями), не есть мясо… Попадаются даже пацифисты, которые вместо оружия носят агитационную табличку.

Rogue Legacy 2

Болезней во второй части стало больше, к тому же редко выпадают откровенно выводящие из себя (например, которые переворачивают экран сверху вниз).

Не просто замок, а целый игровой мир

Все, что я описал – это лишь часть того, чем может похвастаться Rogue Legacy 2, хотя этого уже хватит, чтобы назвать сиквел достойным. Но нет, разработчики прошлись по каждому аспекту оригинала.

Замок стал гораздо шире, а биомы – куда более проработанными. В оригинале мы ютились в одном замке, открывая новые его помещения в подвале и на чердаке, в Rogue Legacy 2 же дают выбраться за его пределы и прогуляться по зимнему лесу, посетить Ось Мира, взобраться на Башню Солнца…

Rogue Legacy 2

Причем только стартовая локация представляет собой набор скучных комнат с врагами, в то время как остальные получили интересный дизайн. Например, Ось Мира – это склеенные длинные участки, в которых невозможно заблудиться, а для покорения Башни Солнца придется долго прыгать и пытаться не свалиться в самое начало, как тот мужик из Getting Over It with Bennett Foddy.

Каждый биом похвастается новыми испытаниями и врагами. Например, Высохшее Озеро Фисон – одна из сложнейших локаций, и представляет она собой подземелье. У персонажа, спустившегося в его недра, будет сужен радиус обзора, как при одной из болезней: даже не успеваешь понять, что тебя так сильно ударило.

Rogue Legacy 2

В Rogue Legacy есть оригинальное древо прокачки, представленное в виде личного замка – улучшая его «ветви», он обрастает башнями и помещениями, а на его пристани появляются новые мастера, которые прокачают броню, продадут реликвии и иным образом облегчат следующий забег. И этот замок тоже стал шире благодаря обилию классов и новым возможностям.

Rogue Legacy 2

Помимо явно увеличенного разнообразия, тут я могу выделить единственный изъян игры – уж слишком быстро возрастает стоимость улучшений. С другой стороны, такая система побуждает более тактично вкладываться в апгрейды, ведь стать всесильным вряд ли быстро получится.

Новые идеи

Ребята из Cellar Door Games не только улучшили все то, что хорошо работало, но еще и добавили множество новаторских механик. Например, появились квесты – изучая записки, разбросанные по миру, в свой журнал персонаж запишет интересные заметки, которые помогут открыть дверь к боссу или найти хитрые тайники. Кстати, из записок можно узнать историю игрового мира и его обитателей, что тоже является одним из достоинств.

Rogue Legacy 2

Еще одна свежая идея – новый параметр «решимость», который определяет запас здоровья и количество экипированных реликвий. Эти показатели взаимосвязаны – чем больше предметов мы возьмем с собой или же подберем в приключении, тем ниже будет здоровье. Казалось бы, игра и так разнообразна до безумия, но и этот элемент вносит свою лепту в реиграбельность.

Rogue Legacy 2

А еще появились испытания, успешное прохождение которых улучшит способности. Еще комнаты-головоломки, где нужно убить всех врагов, не получить урон или пройти хитроумные ловушки. Еще челленджи, в которые нас отправят с пристани и проверят мастерство владения различными классами. Еще промежуточные боссы, которые, наряду с сюжетными, получились разнообразными и не слишком сложными.

Вердикт

Rogue Legacy 2 – пример идеального сиквела. Про него я могу рассказывать и дальше, но предпочту остановиться и оставить пару фишек для самостоятельного изучения. Это одна из тех немногих игр, в которую лучше поиграть самому, а не изучать ее по обзорам. Определенно это один из лучших рогаликов, и я не уверен, что в триквеле разработчикам удастся прыгнуть выше своей головы. Хотя кто знает.

Рейтинг читателей2 Оценки
9.7
Плюсы
Колоссальная работа по сравнению с версией для раннего доступа
Значительно улучшили все, что хорошо работало
Множество свежих идей
Картинка стала заметно красивее, но сохранила стиль оригинала
Отличный баланс, «комфортная» сложность
Юмор, продуманная вселенная
По-прежнему низкие системные требования
Минусы
Быстро возрастает стоимость улучшений
9.5
Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Артур
Артур
4 дней назад

Такое ощущение , что автор не играл в первую часть!90% перечисленных нововведений есть в оригинале!таких писателей на свалку!

Acer OMW125
В центре внимания