Cubiq.ru

Предварительный обзор Rogue Legacy 2 – Есть, над чем работать

Мы поиграли в продолжение одного из лучших представителей жанра rogue-like и спешим поделиться впечатлениями от раннего доступа.

  • Разработчик: Cellar Door Games
  • Издатель: Cellar Door Games
  • Дата выхода: 18 августа 2020 года (ранний доступ)

Словами не описать, какие впечатления мне подарил «рогалик» Rogue Legacy – красочная игра предлагала отправиться в замок, кишащий опасностями, а при смерти персонажа на его место вставал потомок. И далеко не всегда преемники были идеальными – они страдали от различных болезней, которые помогали им пробираться сквозь мрачные комнаты замка или же наоборот – делали эти приключения невыносимыми.

И вот, спустя 7 лет, в ранний доступ выходит Rogue Legacy 2. Я уже вновь прочесал знакомый замок, а мое семейное древо простирается на несколько километров, и пришло время поделиться впечатлениями.

Снова в приключения

Встречает нас игра нестандартно – прибыв на лодке к побережью некого замка, мы проходим небольшое обучение. После которого попадаем в уже знакомую стартовую локацию – с закрытой гигантской дверью посередине, и неизвестностью впереди.

В обучении, кстати, показана новая механика вертикального передвижения по фонарям

Геймплей остался таким же – нужно зачищать комнаты в замке, сражаться с боссом и медленно, но верно подбираться к главному противнику. Комнаты генерируются случайным образом, а наполнены они монстрами, ловушками и секретными местами.

Также нужно собирать золотые монетки и искать чертежи для изготовления новых предметов. Крафтом можно заняться «дома» – у героя есть свой замок (который можно улучшать) и прилежащая территория с торговцем и волшебницей. Правда, вернуться в стартовую локацию получится только после смерти – персонаж при этом остается покоиться в стенах замка навсегда.

Наследники

Как и в оригинальной игре, в Rogue Legacy 2 реализована система наследников – умерев в замке, герой уже никак не воскреснет. На его место приходит потомок – с другим классом, способностями и особенностями.

Кратко о классах. Всего их 4 – это паладин, маг, лучник и варвар. В первой части их было больше – на месте мага и лучника присутствовали шиноби, кладоискатель и убийца. Хотя, судя по трейлерам, их завезут позже.

Маг мне не понравился – в «рогалике», где важен урон и количество здоровья, он заметно проигрывает по этим параметрам. А еще атаковать он может только по фиксированной области. Маны у него всего вполовину больше, чем у других бойцов. Надеюсь, его улучшат в будущем.

Лучник, напротив, является отличным вариантом для зачистки комнат – его радиус атаки не ограничен, здоровье и урон – в порядке, а необходимости лезть на рожон попросту нет.

Болезни остались, и их стало больше. Проблемы со здоровьем наследников, такие как гигантизм, карликовость, близорукость и другие влияют на игровой процесс. Наряду с «плохими» качествами есть и нейтральные, и даже хорошие – например, повышение урона от оружия в ущерб здоровью, высокие прыжки, больше золота и так далее. Отчетливо видно влияние болезней на геймплей на скринах выше, и вот еще парочка.

У героев появилось больше магических способностей – отражающие волны, фаерболы, смертоносный луч и многие другие. Видно, что в Rogue Legacy 2 разработчики призывают пользоваться магией. В первой части я вообще не прибегал к заклинаниям, а тут они не только могут спасти от врагов, но и помогают достигать труднодоступных тайников.

О других нововведениях

Хоть стены замка кажутся невероятно знакомыми, структура уровней преобразилась. Если в первой части мы могли двигаться вниз, в адские хранилища, или на верхние локации замка, в сиквеле представлена линейная структура – можно выйти из помещений и двигаться дальше, в зимний лес. И, как полагается, у каждого этапа свой босс.

Появились испытания в ином мире – чтобы получить некоторые способности (рывок, понимание голоса из другого мира), в отдельных комнатушках придется отправиться на встречу истязаниям. Получились они не самыми простыми, зато способности остаются навсегда, в отличие от персонажа.

Есть комнаты с артефактами – они обладают и положительными, и отрицательными эффектами, поэтому приходится выбирать меньшее из двух зол. Также можно найти элементы брони – цепляются они на любых героев и не пропадают со смертью. И, конечно, они дают ощутимые бонусы и делают героя сильнее.

Графика стала на порядок лучше, равно как и анимации. Все стало более детализированным, а визуальные эффекты как будто взяты с очень качественного мультика. Музыка также не подкачала и вновь навевает атмосферу приключений.

Проблемы в раннем доступе

Первые пару часов радуешься – нововведений много, но при этом старая Rogue Legacy никуда не делась. Но очень скоро пелена ностальгии перед глазами развеивается, и видно, что игру на этой стадии есть за что критиковать.

Во-первых, противников стало меньше. В первой части на игрока могли напасть картины, что мирно висят на стенах, а у рядовых мобов были их старшие братья, с которыми очень не хотелось встречаться. Тут же видов врагов заметно меньше (хотя есть новые виды), а при переходе в другую локацию, где по идее нас должны ждать другие приключения, противники те же, но уровнем повыше.

Во-вторых, проблемы с игровым балансом. Малейшая прокачка замка помогает стать персонажу сильнее, и это чувствуется – комнатушки зачищаются легче и быстрее.

Но когда встречаешься с первым боссом, не понимаешь, зачем вообще качаться. Он чересчур сильный – даже с полностью прокачанным и экипированным бойцом мне так и не удалось его одолеть, из-за чего пришлось просто идти дальше в другую локацию.

К слову, если коснуться врага, он наносит тебе в чуть ли не два раза больше урона, чем при простой атаке. Это критично при битве с боссом, который иногда встает к стенке и забрасывает персонажа заклинаниями: от него попросту некуда деться

Или же в попытках навалять негодяю я был вынужден просто пробегать комнаты с рядовыми противниками, так как золото попросту уже не нужно. Итог – нарушается атмосфера приключений, что было сильной стороной первой части. Одолев первого босса, ты шел дальше и знал, что тебя ждут новые и интересные приключения. Здесь же приключение превращается в глупые пробежки ради фарма и прокачки.

В-третьих, после нескольких часов игры куда-то улетучились наследники с интересными болезнями и особенностями. Серьезно – на старте игра показала свои когти, а спустя некоторое время предлагает выбирать из стандартных магов, воинов и лучников без каких-либо особенностей.  Либо это последствия патчей, либо это «фича» игры.

Впереди много работы

Стоит осознавать, что игра только вышла в ранний доступ, а посему она пока что сыровата и нуждается в доработке. Я же пристально буду следить за нововведениями и очень надеюсь, что финальная версия не будет испытывать тех проблем, что отмечены мною в обзоре, а мы получим отличный приключенческий «рогалик», который будет достойным продолжением одной из лучших игр 2013 года.

Рекомендую игру тем, кто прошел первую часть. Без базы, что дал оригинал, в сиквел лучше не заходить. По крайней мере, на стадии раннего доступа.

Купить (PC)

Bening Cloth

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box