Cubiq.ru

Обзор Ravenbound – Карточный экшен с массой проблем

Решительно непонятно, почему Ravenbound выпустили в релиз, а не в ранний доступ. Игра выглядит перспективно, но ощущается недоработанной, причем по множеству параметров. Больше подробностей – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Systemic Reaction
  • Издатель: Systemic Reaction
  • Дата выхода: 30 марта 2023 года

Когда-то остров Авальт был цветущим садом, находящимся под покровительством шестерых богов, что защищали населяющие его народы. Все изменилось, когда одна из богинь обезумела и восстала против своих сородичей. Она посеяла в землю ростки ненависти, и многие из людей обратились в монстров по ее вине, а выжили лишь немногие.

В попытке остановить предательницу, оставшиеся боги создали Ворона, существо, что впитало бы их силу. Однако в то же время боги ослабели и были порабощены злодейкой. Теперь незавершенному Ворону нужно набраться сил и найти достойного воина, который станет для него сосудом и инструментом для сражения с богиней-предательницей.

Ravenbound

В общем-то, сюжет Ravenbound укладывается в эти два абзаца: вам предстоит путешествовать по открытому миру, драться с монстрами и очищать области от скверны, а погибнув – начинать заново, но будучи уже чуточку опытнее и сильнее; элементы roguelite никто не отменял.

Игровой мир красивый и довольно разнообразный: тут есть и пустынные равнины, и горные пики, и древние руины, и зловещие пещеры. В немногочисленных городах, окруженных частоколом, можно подлечиться и взять дополнительные квесты, а в разбросанных по округе лагерях – сразиться с противниками и поживиться лутом.

Ravenbound

Исследовать территорию можно не только на своих двоих, но и в обличье ворона. Странно, что разработчики не добавили в игру ни карту, ни список квестов, поэтому ориентироваться приходится только на маркеры, да на иконки различных активностей (вроде тех же вражеских лагерей), которые подсвечиваются при активации «вороньего зрения». Превращаться в птицу по щелчку пальцев нельзя, для этого используются специальные алтари, поэтому, приземлившись где-нибудь, вам придется топать в направлении ближайшего «аэродрома», чтобы снова взлететь в небеса.

В открытом мире Ravenbound нет других занятий, кроме сражений с монстрами. Боевая система простая: слабый и сильный удары, уклонение и парирование. Уклонившись в нужный момент, можно ненадолго увеличить свой урон, вовремя парировав – оглушить противников. Вроде бы ничего сложного, но на деле, если драться с более чем одним оппонентом, становится трудно уловить необходимое для совершения действия окно.

Ravenbound

Все из-за большого количества эффектов и непонятно как настроенных хитбоксов: иногда враг только замахивается, но уже ранит героя, в другой раз удар, что должен был достичь цели, не наносит увечий, а чаще всего и вовсе невозможно разобрать, что происходит на экране и приходится спамить кнопку парирования в надежде, что удастся выполнить его как надо. Дополняет все это очень скудная анимация, по вине которой боевка резко теряет в зрелищности.

С побежденных врагов фармятся карты, а в их лагерях находятся сундуки – тоже с картами. Эти карты заменяют тут прокачку персонажа: они выпадают рандомно (но каждый раз предлагают выбор из трех вариантов) и улучшают различные характеристики, например, улучшают оружие и броню, дают прибавку к урону, повышают эффективность парирования и так далее.

Ravenbound

Чтобы разыграть карту, нужно потратить некоторое количество маны, а этот ресурс не валяется на каждом шагу – по большей части он находится в сундуках. Также у персонажа в инвентаре должно быть достаточно свободных ячеек для активации карт, иначе они останутся незадействованными. Кроме того, с каждым открытым сундуком протагонист получает частичку ненависти, что в конечном итоге приводит к выпадению карт с негативными эффектами, вроде перманентного повышения HP и урона боссов. Вы становитесь сильнее, но и окружающий мир становится злее, а о каком-либо балансе нет и речи, учитывая рандомное выпадение карт.

И если поначалу Ravenbound кажется неидеальной, но все же вполне увлекательной, со временем игра становится рутинной. Особенно, когда вы видите испытания, нужные для разблокировки новых карт, требующие убить сотню врагов определенного типа, пройти гробницу несколько раз или использовать конкретный тип оружия. Прибавьте к этому не пытающиеся даже притвориться оживленными поселения, однообразный открытый мир и неизобретательную боевку, и получите игру, на которую вряд ли захотите тратить свое время.

Ravenbound


Ravenbound стоило выйти в раннем доступе, чтобы разработчики могли собрать обратную связь от игроков и развить тайтл в том направлении, который приняла бы аудитория. У этой roguelite RPG есть потенциал, и тем печальнее видеть, что он, скорее всего, останется нереализованным.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Красивый игровой мир
Простая, но довольно веселая боевка
Минусы
Боевая система полна проблем
Несбалансированная прокачка
В открытом мире очень скучно
Игре не хватает полировки
5.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания