Cubiq.ru

Превью The Anacrusis — дебют не задался

Если вдруг потянуло на фантастику 70-х с ее космической модой, геометрическими прическами, смешными гаджетами и гротескными монстрами, устройте винтажную вечеринку и пересмотрите с друзьями любимую классику вместо того, чтобы тратить время на The Anacrusis. Почему дебютная работа Stray Bombay пока не стоит вашего внимания – рассказываем в превью.

  • Разработчик: Stray Bombay
  • Издатель: Stray Bombay
  • Дата выхода в ранний доступ: 13 января 2022 года

Я очень хотел бы начать статью с рассказа о том, как замечательно разработчики распорядились идеей вовлечь игроков в кооперативные перестрелки в сеттинге классической американской кинофантастики. Ранний «Звездный Путь», «Запретная планета» Уилкокса, «Барбарелла» — это ведь даже не набравшее популярность ретро-течение, а еще более древний, уже почти позабытый пласт массовой культуры, с которым сегодня заигрывают лишь редкие разработчики.

Я был бы рад похвастаться, как изобретательно Stray Bombay отразили дух времени в диалогах и костюмах героев, как здорово в новом антураже заиграли привычные механики, но мне попросту нечем подсластить пилюлю. Как бы я ни старался, как бы не любил этот жанр (а я его очень люблю), я не смог отыскать аргументы, чтобы рекомендовать вам The Anacrusis. Во всяком случае, в ее нынешнем состоянии.

The Anacrusis

В распоряжении игроков четыре практически безликих героя: смуглая Несса, молодая азиатка Лю, представительного вида Лэнс и чернокожий парень с афро по имени Гайон. У каждого свой наряд и в разделе Loadout потом будет реализована кастомизация, но большего о них и не скажешь: описаний с предысторией нет, уникальных способностей тоже нет, да и диалоги оригинальностью не отличаются. Просто четыре модельки, которые сражаются с пришельцами и иногда болтают ни о чем – никакой индивидуальности, никакой харизмы.

Все четверо выбегают из лифта на исполинском космическом корабле и несутся через просторные залы и запутанные коридоры, минуют жилые сектора с тесными каютами и комнаты с консолями, лакшери зоны и офисы персонала. Только вы не рисуйте себе это слишком живописно – помещения в игре не блещут ни декорациями, ни разнообразием, а навязчивая цветовая палитра, которая должна была сыграть на антураж, настолько перегружает сенсорику, что в какой-то момент меня начало не образно мутить.

The Anacrusis

Помещения обильно населены пушечным мясом – бывшими человеками, ныне похожими на зомбайнов из Half-Life с какими-то паразитами на голове. Время от времени «ИИ-драйвер The Anacrusis», как его называют разработчики, насылает на игроков орду, приправленную особыми монстрами, вроде громилы, хватателя или плевуна. Из необычных можно выделить пришельца, который заливает все вокруг слепящим светом – этакая фосфорная горелка на ножках. Дизайн чудовищам достался невыразительный, но видали и хуже.

«Впечатляющий арсенал» героев состоит всего из четырех пушек: бесконечного лазерного пистолета, энергетического пистолета-пулемета, плазменной автоматической винтовки и местного дробовика-бластера, который стреляет сгустками энергии в горизонтальной плоскости. В качестве специального (не слишком, кстати, эффективного) оружия иногда можно найти дуговую винтовку, лазерную винтовку или турель, а также несколько разновидностей метательных бомб и лекарственных препаратов.

The Anacrusis

Да, кстати, вместо спринта (герои по умолчанию бегут со всех ног) к клавише Shift привязан самозаряжающийся энергетический взрыв, создающий ударную волну вокруг героя, чтобы отбросить врагов. Полезная штуковина, поскольку орды всегда спавнятся слишком близко к группе и как правило прут сразу с нескольких сторон.

Вся система развития The Anacrusis упирается в так называемые «Компиляторы материи» — особые устройства, спрятанные на картах, при взаимодействии с которыми герои могут выбрать один из трех рандомных перков, чтобы разжиться более вместительными обоймами, быстрее поднимать павших в бою товарищей, увеличить темп стрельбы – тут тоже без чудес и изысков.

The Anacrusis

И, казалось бы, на старте раннего доступа при очень большом желании можно было бы смириться со всеми недостатками и даже с таким набором инструментов получать удовольствие хотя бы от тира, (тем более – в игре с адаптивной сложностью), но в The Anacrusis напрочь сломана сама стрельба! Однообразный дизайн оружия, режущие слух звуки выстрелов, пугающие своей несуразностью анимации снарядов и отвратительнейший импакт – далеко не все проблемы шутера.

Вообразите, что вы сражаетесь с полчищем пришельцев при помощи игрушечного детского пистолета со звуковыми и световыми эффектами и попадания никак не регистрируются. Столкновение снаряда с тушкой противника часто даже не прописано – огоньки просто летят куда-то сквозь их текстуры, враги вяло валятся манекенами в кучу, их тела не получают повреждений, и только зеленая кровь растекается по полу примитивной двухмерной текстуркой.

The Anacrusis

Знаете, кто получал больше всего удовольствия от The Anacrusis? Пилотировавшие свободных героев боты-ИскИны, которые, к нашему огромному удивлению, неслись, часто убегая вперед, ввязывались в перестрелки и даже сами обыскивали комнаты. Если бы не боты, мы бы пропустили, например, комнаты с «Компиляторами» и остались бы без перков вовсе, поскольку навигация в игре тоже отсутствует.

Впрочем, о последнем Stray Bombay нас успели предупредить заранее, равно как и рассказать про имеющиеся у игры временные проблемы с оптимизацией. И да, действительно, ко всему прочему The Anacrusis при всей своей несерьезности умудряется здорово загружать ПК.


На мой взгляд, выпускать кооперативную игру в раннем доступе в таком вот состоянии, все равно что обречь проект на преждевременную кончину без шанса на реабилитацию, какой бы многообещающей ни была дорожная карта. Я сомневаюсь, что The Anacrusis сможет хоть сколько-нибудь заинтересовать искушенное геймерское комьюнити, даже если ее бесплатно раздать игрокам.

The Anacrusis в Steam

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI Wi-Fi AX2
В центре внимания