Cubiq.ru

Предварительный обзор Chernobylite

Любовь толкает людей на безумные поступки, уходящие далеко за пределы логики и здравого смысла. Вот так и Игорь спустя добрых три десятка лет возвращается обратно в Чернобыль, чтобы попытаться отыскать следы своей невесты, что наяву и во сне является мужчине с единственной просьбой – найди меня. О том, что представляет из себя на данный момент амбициозный проект Chernobylite – рассказываю в предварительном обзоре.

  • Разработчик: The Farm 51
  • Издатель: The Farm 51
  • Дата выхода в ранний доступ: 16 октября 2019 года

Игры с радиоактивным сталкерским налетом выстреливают чуть реже, чем хотелось бы. Причины в принципе очевидны: создатели серии S.T.A.L.K.E.R задали высоченную планку, а разработчики Metro построили где-то неподалеку свою и тоже задрали ее будь здоров. Я, будучи любителем «этого дела» подошел к Chernobylite с чемоданом скепсиса, а потом бросился изучать все эти монументы, памятки и постеры, так и оставив его на пороге видавшей виды советской двери.

Как оказалось, поляки из The Farm 51 к вопросу подошли обстоятельно. Я не без удовольствия отметил, что игра вовсе не копирует детище GSC, а напротив – демонстрирует любопытное сочленение таких жанровых решений, как менеджмент ресурсов, строительство, крафт, ролевая сюжетная игра и симулятор ходьбы с элементами психологического триллера, который с завидной регулярностью превращается в откровенный survival horror.

Дело происходит в многострадальном Чернобыле, куда протагонист возвращается на поиски сгинувшей невесты Татьяны. Оба в годы молодые работали на той самой АЭС. Таня по профессии физик-ядерщик, Игорь тоже человек науки и сталкерство для него дело чуждое, но выбора не остается — город прочесывают вооруженные солдаты, основные силы сконцентрированы вокруг разрушенного ядра, где вследствие катастрофы появился чернобылит.

В игре этот светящийся минерал являет собой неисчерпаемый источник энергии – идеальная батарейка для нового устройства, которое Игорь соорудил кустарным способом. Генератор порталов способен раскалывать границы пространства и времени. С его помощью протагонист намерен исполнить свою миссию.

В компании пары тертых калачей Игорь пробирается в раненое сердце АЭС, чтобы добыть фрагмент чернобылита, но в последний момент на них нападает некий Черный сталкер — очень страшный мужик с глазами, светящимися под обзорными стеклами противогаза.

При помощи портальной пушки главный герой вместе с выжившим товарищем (второго злодей застрелил) перемещаются в заброшенное здание, откуда открывается захватывающий дух вид на остов Чернобыля. Теперь, когда устройство работает, а до города рукой подать, остается разработать план по спасению возлюбленной, собрать необходимую информацию и как следует подготовиться к новой вылазке в АЭС.

Chernobylite в мгновение ока перемещает игроков от одного жанра к другому: то вы играете в стелс-экшен, маневрируя за спинами наемников, что сперва стреляют, а потом задают вопросы; то пробираетесь сквозь сюрреалистические видения Игоря, которого время от времени основательно кроет; то оказываетесь на импровизированной базе, где общаетесь с боевыми товарищами и расходуете найденные в поле припасы.

На данном этапе в игре уже доступны строительство и крафт. Несмотря на сравнительно небольшую площадь убежища, вы можете соорудить там самодостаточный подпольный арсенал с оружейными станками, химлабораторией, медицинским отсеком и даже комнатой отдыха со всеми удобствами.

Развивая убежище, придется учитывать его характеристики, вроде уровня комфорта или степени загрязнения воздуха. Так, например, возводя очередной массивный агрегат вы рискуете остаться без электричества, а ваши соседи выразят недовольство тем, что вы превращаете их обитель в какой-то грохочущий промышленный комплекс.

После длительного вступления, Chernobylite начинает вести отсчет дней и настраивается на определенный алгоритм, который, если обобщить, выглядит примерно следующим образом: Игорь просыпается, получает по радиосвязи какую-нибудь сюжетную зацепку и топает в смотровую, где выбирает сегодняшние вылазки.

Отправиться на добычу боеприпасов, разведать обстановку, собрать ресурсы или перехватить поставку медикаментов – обычные события меняются изо дня в день на разных участках Чернобыля. Сюжетные же столбят за собой локацию и ждут вашего участия. При чем союзника можно отправить в любую из областей, и он с определенным шансом справится с поставленной задачей.

В ходе заданий Игорь получает опыт, а вместе с ним – социальные очки, в обмен на которые приближенные обучат протагониста новым навыкам. Так происходит развитие персонажа, обретение им своеобразных перков со способностями и усилениями. По завершению рейда вы встречаетесь с соратниками на базе, распределяете запасы провизии, делитесь новостями, что-нибудь сооружаете и ложитесь спать – цикл повторяется.

В игре очень много мелких, и пока еще недостаточно отполированных нюансов, которые видоизменяются и множатся с каждым новым апдейтом. Что действительно радует, о чем уже сейчас можно говорить уверенно, так это визуальный ряд и сюжет – оба аспекта выполнены отлично.

Превосходные декорации, атмосфера запустения и какое-то смутное чувство тревоги – неотъемлемые спутники Игоря. Героя посещают воспоминания, преследуют голоса и видения, он опускается в мрачные подземные бункеры, исследует разрушенные высотки, наполненные призраками прошлого и кошмарами, порожденными в следствии той ужасной трагедии.

Единственное, что в данный момент действительно сбивает с настроя – это звук. Нет, гнетущая музыка и шумы окружения очень даже удались, а вот голоса актеров озвучки оставляют желать лучшего. Если сам Игорь или Татьяна еще более или менее органично вписываются в происходящее, то побочные персонажи зачастую звучат очень наиграно. Работа в этом направлении ведется активная, не все еще озвучено, не все переведено, так что вполне вероятны и перемены в лучшую сторону.


С каждым обновлением Chernobylite становится все лучше и лучше. Очевидно, что The Farm 51 намерены приложить максимум усилий, чтобы довести свой проект до ума, и пока что их темп вселяет надежду. Сегодняшняя версия игры оставляет в целом положительные впечатления, если не забывать, что она еще находится в активной доработке.

Купить (Steam)

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box