- Разработчик: Ubisoft Annecy
- Издатель: Ubisoft
- Дата выхода: 28 октября 2021 года
Игра встречает довольно затянутым вступлением-обучением, в ходе которого знакомит с основными инструментами для выполнения трюков, обучает быстрому перемещению, использованию карты, взаимодействием с разными меню и так далее.
Столь подробное разжевывание азов объяснимо — Riders Republic нацелена на широкую аудиторию, в том числе тех, для кого знакомство с видеоиграми может начаться именно с этого тайтла. Тем не менее, когда в принципе знаешь, как держать геймпад, и стремишься сразу ринуться в заезд, а тебя ведут за ручку добрых полчаса, это раздражает.
В бете игра предлагает четыре типа гонок: экстремальный спуск на велобайке, заезды с набором очков на лыжах и сноуборде, полеты на вингсьюте и реактивном ранце.
Наиболее интересными мне показались гонки на велобайках: тут лучшее ощущение скорости (когда летишь под горку с цифрой 65 км/ч на спидометре – дух захватывает) и неплохо продуманные трассы. Если включить вид от первого лица, то можно почувствовать себя героем тех видео с YouTube, где реальные велосипедисты гоняют по опасным локациям.
Байки управляются очень легко и комфортно, поделены на несколько классов (шоссейные, для экстрима, особые), различаются по скорости, управляемости, амортизации и другим параметрам. Шоссейный байк не похож на байк для экстрима по своему поведению, однако в рамках одного класса велосипеды отличия у них минимальны – по крайней мере, в бете.
Снежные трассы в Riders Republic заточены на выполнение трюков. Здесь мы гоняем на лыжах и сноуборде, совершаем прыжки, выполняем скольжения и стараемся сделать как можно больше сложных пируэтов, прежде чем достигнем финиша.
Трюков множество, но почему-то игра не позволяет посмотреть их в меню (как, например, это сделано в файтингах). Чтобы разучить движения, необходимо отправляться на тренировочную площадку – ну, или импровизировать, надеясь, что это сработает. Проблема в том, что игра может поставить задачу выполнить трюк, который вам не знаком. В целом, очень неудобно бегать на полигон и пытаться запомнить все мувы – хоть бери и записывай их на листик. Однако, если освоить движения, вы сможете совершать невероятные комбо, и некоторые из них выглядят действительно круто.
Полеты на вингсьюте и реактивном крыле – пока что самая раздражающая часть Riders Republic. Первый почти неуправляем, и скоростной спуск превращается в кошмар из-за постоянных аварий. Крыло дает больше контроля, но у него довольно большая инерция, поэтому при резких виражах есть вероятность полететь куда-то не туда.
В этих испытаниях раскрывается наибольшая проблема игры – контрольные точки. Иногда попасть в ворота, ограничивающие область чекпоинта, бывает невероятно сложно. Можно «отмотать» гонщика назад, как автомобиль в Forza Horizon, но время при этом не перематывается, и ваши соперники уходят вперед, пока вы пытаетесь вписаться в контрольную точку. Чему не способствует и своевольная камера, которая будто намеренно пытается отвести свой «взгляд» от чекпоинта.
По этой причине массовые заезды на 50 человек чаще не развлекают, а напротив – вызывают ярость. Веселая свалка в духе Fall Guys поначалу, гонка сводится к напряженным попыткам освоиться с норовливым джетпаком и хотя бы прийти к финишу, не говоря уже о завоевании лидерских позиций. Эти заезды комбинированные: на определенных чекпоинтах вы переключаетесь с велобайка на сноуборд, а с того – на реактивный ранец, и высока вероятность, что стартовав в числе первых, к концу гонки вы можете плестись где-то позади оппонентов, потому что выпал «не ваш» вид транспорта.
Впрочем, даже проиграв вы побеждаете. Riders Republic щедро осыпает звездами, необходимыми для продвижения по карьере, и валютой, за которую можно купить новое снаряжение. Внутриигровой магазин пока что предлагает только косметические предметы – одежду, эмоции – и судя по ценам, заработать на крутой прикид будет не очень сложно.
В числе других типов заездов есть, например, забавные гонки от местной команды «Чудаков», которая ставит необычные условия – например, прицепит к вашему велосипеду реактивный двигатель. Кроме того, в открытом мире можно найти мегатрюки – особые испытания, короткие, но сложные.
Карта игры огромная, поделена на несколько биомов, где есть и каньон, и лес, и заснеженные горные пики, и пустыня. Для быстрого исследования мира вам выдадут снегоход и параплан, а открываемые точки быстрого перемещения позволят свободно путешествовать между уже посещенными локациями. В установленной на SSD игре практически нет загрузок, телепортация происходит мгновенно.
Riders Republic выглядит неплохо, но недочеты картинки все же бросаются в глаза: то текстура размоется до нечитабельного вида, то нога персонажа провалится в асфальт, то преграда возникнет прямо из воздуха. Впрочем, для бета-версии это нормально, преждевременных выводов делать не станем.
Подводя предварительные итоги, хочется отметить, что перенос даты релиза (Riders Republic должна была выйти в феврале 2021 года, затем в начале сентября, но разработчики отложили ее на конец октября) был оправданным. Выйди игра сейчас, ее раскритиковали бы за многочисленные недоработки, спорные решения и неряшливую графику.
Хочется верить, что авторы прислушаются к отзывам участников бета-тестирования и выкатят в релиз отполированный продукт, в который захочется возвращаться. Тем более что концепция игры только способствует сессионному геймплею: заезды короткие, а влететь в любой из них можно за пару секунд (если вы уже прошли обучение).
Релиз Riders Republic состоится 28 октября на РС, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X и Series S, а также Stadia.