Cubiq.ru

Поиграли в бету Riders Republic – Захватывает, но есть вопросы

Прошедшее бета-тестирование мультиплеерной игры об экстремальном спорте убедило нас в том, что она будет как минимум веселой. Но есть у нее и недочеты, которые хотелось бы не видеть в релизной версии. Тезисно рассказываем о наших впечатлениях от беты Riders Republic.

  • Разработчик: Ubisoft Annecy
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода: 28 октября 2021 года

Игра встречает довольно затянутым вступлением-обучением, в ходе которого знакомит с основными инструментами для выполнения трюков, обучает быстрому перемещению, использованию карты, взаимодействием с разными меню и так далее.

Столь подробное разжевывание азов объяснимо — Riders Republic нацелена на широкую аудиторию, в том числе тех, для кого знакомство с видеоиграми может начаться именно с этого тайтла. Тем не менее, когда в принципе знаешь, как держать геймпад, и стремишься сразу ринуться в заезд, а тебя ведут за ручку добрых полчаса, это раздражает.

В бете игра предлагает четыре типа гонок: экстремальный спуск на велобайке, заезды с набором очков на лыжах и сноуборде, полеты на вингсьюте и реактивном ранце.

Наиболее интересными мне показались гонки на велобайках: тут лучшее ощущение скорости (когда летишь под горку с цифрой 65 км/ч на спидометре – дух захватывает) и неплохо продуманные трассы. Если включить вид от первого лица, то можно почувствовать себя героем тех видео с YouTube, где реальные велосипедисты гоняют по опасным локациям.

Байки управляются очень легко и комфортно, поделены на несколько классов (шоссейные, для экстрима, особые), различаются по скорости, управляемости, амортизации и другим параметрам. Шоссейный байк не похож на байк для экстрима по своему поведению, однако в рамках одного класса велосипеды отличия у них минимальны – по крайней мере, в бете.

Снежные трассы в Riders Republic заточены на выполнение трюков. Здесь мы гоняем на лыжах и сноуборде, совершаем прыжки, выполняем скольжения и стараемся сделать как можно больше сложных пируэтов, прежде чем достигнем финиша.

Трюков множество, но почему-то игра не позволяет посмотреть их в меню (как, например, это сделано в файтингах). Чтобы разучить движения, необходимо отправляться на тренировочную площадку – ну, или импровизировать, надеясь, что это сработает. Проблема в том, что игра может поставить задачу выполнить трюк, который вам не знаком. В целом, очень неудобно бегать на полигон и пытаться запомнить все мувы – хоть бери и записывай их на листик. Однако, если освоить движения, вы сможете совершать невероятные комбо, и некоторые из них выглядят действительно круто.

Полеты на вингсьюте и реактивном крыле – пока что самая раздражающая часть Riders Republic. Первый почти неуправляем, и скоростной спуск превращается в кошмар из-за постоянных аварий. Крыло дает больше контроля, но у него довольно большая инерция, поэтому при резких виражах есть вероятность полететь куда-то не туда.

В этих испытаниях раскрывается наибольшая проблема игры – контрольные точки. Иногда попасть в ворота, ограничивающие область чекпоинта, бывает невероятно сложно. Можно «отмотать» гонщика назад, как автомобиль в Forza Horizon, но время при этом не перематывается, и ваши соперники уходят вперед, пока вы пытаетесь вписаться в контрольную точку. Чему не способствует и своевольная камера, которая будто намеренно пытается отвести свой «взгляд» от чекпоинта.

По этой причине массовые заезды на 50 человек чаще не развлекают, а напротив – вызывают ярость. Веселая свалка в духе Fall Guys поначалу, гонка сводится к напряженным попыткам освоиться с норовливым джетпаком и хотя бы прийти к финишу, не говоря уже о завоевании лидерских позиций. Эти заезды комбинированные: на определенных чекпоинтах вы переключаетесь с велобайка на сноуборд, а с того – на реактивный ранец, и высока вероятность, что стартовав в числе первых, к концу гонки вы можете плестись где-то позади оппонентов, потому что выпал «не ваш» вид транспорта.

Впрочем, даже проиграв вы побеждаете. Riders Republic щедро осыпает звездами, необходимыми для продвижения по карьере, и валютой, за которую можно купить новое снаряжение. Внутриигровой магазин пока что предлагает только косметические предметы – одежду, эмоции – и судя по ценам, заработать на крутой прикид будет не очень сложно.

В числе других типов заездов есть, например, забавные гонки от местной команды «Чудаков», которая ставит необычные условия – например, прицепит к вашему велосипеду реактивный двигатель. Кроме того, в открытом мире можно найти мегатрюки – особые испытания, короткие, но сложные.

Карта игры огромная, поделена на несколько биомов, где есть и каньон, и лес, и заснеженные горные пики, и пустыня. Для быстрого исследования мира вам выдадут снегоход и параплан, а открываемые точки быстрого перемещения позволят свободно путешествовать между уже посещенными локациями. В установленной на SSD игре практически нет загрузок, телепортация происходит мгновенно.

Riders Republic выглядит неплохо, но недочеты картинки все же бросаются в глаза: то текстура размоется до нечитабельного вида, то нога персонажа провалится в асфальт, то преграда возникнет прямо из воздуха. Впрочем, для бета-версии это нормально, преждевременных выводов делать не станем.


Подводя предварительные итоги, хочется отметить, что перенос даты релиза (Riders Republic должна была выйти в феврале 2021 года, затем в начале сентября, но разработчики отложили ее на конец октября) был оправданным. Выйди игра сейчас, ее раскритиковали бы за многочисленные недоработки, спорные решения и неряшливую графику.

Хочется верить, что авторы прислушаются к отзывам участников бета-тестирования и выкатят в релиз отполированный продукт, в который захочется возвращаться. Тем более что концепция игры только способствует сессионному геймплею: заезды короткие, а влететь в любой из них можно за пару секунд (если вы уже прошли обучение).

Релиз Riders Republic состоится 28 октября на РС, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X и Series S, а также Stadia.

Предзаказ Riders Republic

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале