Cubiq.ru

Обзор Gears Tactics

За все время своего существования серия Gears of War ни разу не изменяла жанру, оставаясь брутальным шутером от третьего лица. Так продолжалось вплоть до релиза Gears Tactics, тактической стратегии, которая отрывает виртуальную камеру от широких плеч героев и запускает в небеса. Как ощущается смена ракурса – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Splash Damage, The Coalition
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 28 апреля 2020 года

Пять номерных частей, спин-офф и мобильная игра превратили Gears of War в известную франшизу, и немногие из тех геймеров, кто следит за игровой индустрией, не знакомы с приключениями Маркуса Феникса и его боевых товарищей на далекой планете Сера, где идет кровопролитная война между людьми и Саранчой.

Первый выпуск серии популяризовал механику стрельбы из-за укрытий (хоть сам и «подсмотрел» ее у Kill Switch), без которой ныне не обходится ни один шутер от третьего лица, а кооператив в каждой из частей стал образцом идеально отлаженной, захватывающей совместной игры. Над линейкой Gears of War успели поработать известные студии, включая Epic Games, People Can Fly и Splash Damage.

Гейб Диаз — главный герой и обладатель стильной прически

Начиная с четвертой части, франшизу курирует The Coalition, подразделение Xbox Game Studios. И если «четверка» была в некоторых местах спорной, то после нее, набравшись опыта, канадские игроделы стали выпускать все более качественные проекты – сначала отличный шутер Gears 5, а затем и не менее классную тактическую стратегию Gears Tactics.

Однажды в серии уже случился приквел: Gears of War: Judgment откатывала события на 14 лет назад, рассказывая историю молодых героев оригинальной трилогии. Gears Tactics проворачивает тот же финт, представляя игрокам Гейба Диаза, отца Кейт Диаз, фигурировавшей в Gears 4 и Gears 5. Действие игры происходит за 12 лет до начала оригинальной Gears of War, а Диаз получает задание выследить и убить Укона, одного из лидеров Саранчи. Этот негодяй ответственен за создание Брумаков и Трупников, поэтому неудивительно, что Коалиция хочет с ним покончить.

Антагонист скрывает несколько любопытных секретов…

Раскрывать дальнейшие подробности сюжета было несправедливо по отношению к читателям. Скажем так, игроков ждет несколько важных для вселенной откровений, а знакомым с Gears 5 геймерам покажут пару-тройку приятных «пасхалок».

Вообще, по части повествования Gears Tactics выбивается из стройного ряда тактических игр: здесь рассказана простая, но интересная история, а количеству и качеству кат-сцен может позавидовать иной ААА-шутер. Иногда кажется, что ролик сейчас перейдет в привычный геймплей от третьего лица, но нет – после сюжетных вставок камера всплывает ввысь, демонстрируя вид на происходящее с высоты птичьего полета.

Главные герои обязательно должны выжить. Остальными бойцами можно пожертвовать

Если о сюжете не хочется сболтнуть чего-то лишнего, то о геймплее нужно поговорить подробнее. И первое, на что следует обратить внимание – это не очередная калька с XCOM, которых, начиная с 2012 года, развелось очень много в стане пошаговых тактик. Нет, здесь все по-другому: у героев по три очка действия вместо двух, выстрел не заканчивает ход, а персонажи передвигаются не по клеткам, а в любом направлении и на любое расстояние в пределах досягаемости. Есть и привычные для жанра элементы: обход противников с флангов и тыла, использование укрытий, расчет вероятности попадания в процентах.

Однако свободы тут больше, чем в XCOM и ее клонах: можно выполнить пробежку, выстрелить в неприятеля, а затем бросить в толпу гранату. Или потратить все очки на серию выстрелов. Или комбинировать перестрелки с использованием способностей персонажей – подлечить напарников, повысить у ближайших бойцов сопротивляемость к урону или замаскировать товарища, в которого прицелился снайпер.

Как и в «больших» Gears, эти твари не ходят по одному

Более того, изначально выделенные три очка действия можно пополнить новыми, добивая врагов. Если нанести противнику большой урон, но не убить, это оглушит его, боец сможет подбежать к нему и нанести смертельный удар (это работает и в обратную сторону, поэтому лучше не допускать серьезных ранений), что прибавит всем напарникам по очку действия к имеющимся.

Этот трюк можно проворачивать сколько угодно (точнее, сколько хватит противников), и грамотно поставленную битву удастся закончить без единой царапины. Что интересно, анимация добиваний варьируется в зависимости от оружия в руках персонажа. Часто я интереса ради проверяла – а как персонаж расправится с врагом, вооружившись «Лансером», гранатой или пулеметом, каждый раз получая новый результат

Впрочем, Саранча – не из тех, кто дает избивать себя без малейшего отпора. Уже на средней сложности схватки становятся довольно серьезными, заставляя задействовать весь имеющийся арсенал оружия, гранат и умений.

Враги постоянно прибывают (в том числе аутентично лезут из дыр в земле, которые требуется запечатывать с помощью взрывчатки) и не стесняются взаимодействовать между собой для большей эффективности. Частая ситуация: пока пара бойцов с «Хаммерберстами» прижимают героя «наблюдением» (если тот сдвинется с места, они сразу откроют огонь), мелкие взрывающиеся твари подбираются все ближе.

Если не сбить режим наблюдения (для этого нужно бросить во врага гранату или задействовать специальную способность), двоим бойцам так и придется стоять, не двигаясь — или пожертвовать частью здоровья

В игре представлено множество видов монстров, от рядовых трутней до Бумеров и Кантусов. К каждому из них требуется особый подход: взрывоопасных тикеров лучше расстрелять издалека, а при встрече с Бумером лучше броситься врассыпную, чтобы не попасть скопом под залп его гранатомета. Новых противников вводят постепенно в течение кампании, так что приспосабливаться придется постоянно. Некоторое особо мощное оружие, вроде тех же гранатометов и арбалетов с разрывными снарядами, можно подобрать после гибели противника и сделать пару-тройку выстрелов – все по канону.

Битвы с боссами – отдельная песня! Каждый из них запоминается надолго, а раунды могут затягиваться на десятки минут. Сражаться с Брумаком не менее захватывающе, чем в оригинальной Gears of War: чудовище использует несколько разных атак, а к нему на подмогу все время лезут рядовые враги, отвлекая на себя внимание. Это поистине эпичное действо, от которого, несмотря на неторопливый геймплей, умудряешься вспотеть.

Каждому из монстров отведена отдельная презентация

Замысловатые цели миссий прибавляют игре сложности. Здесь мало задач вида «убей их всех». Часто игра подкидывает дополнительные квесты: спасти пленных, пойманных Саранчой для бесчеловечных экспериментов (спасенные будут рады присоединиться к отряду), на протяжении нескольких ходов контролировать ящики с припасами, уничтожить вражеский груз и так далее. Типов миссий не так уж много, но они чередуются.

Некоторые задания накладывают ограничение на количество ходов, другие заставляют постоянно двигаться вперед, подгоняя персонажей бомбардировкой с воздуха. Ситуаций, когда удается несколько ходов подряд сидеть на месте, в игре мало – чаще приходится метаться по полю боя, стараясь успеть везде и сразу, постоянно балансируя на грани провала. И это очень круто.

Подсвеченную красным область в конце хода накроют бомбы

Но не все миссии одинаково увлекательны.

Начиная со второго акта Gears Tactics берет на вооружение практику разбавления главных эпизодов побочными.

Продвинулись по сюжетной линии и не терпится узнать, что будет дальше? Нет, вот вам три задания на выбор, и пока не выполните два из них, продолжения истории вам не видать. Да, побочные активности содержат интересные модификаторы, позволяют прокачать бойцов и получить новое снаряжение, но разнообразием они не блещут, выглядят филлерными и вызывают ощущение искусственного затягивания игры.

Благо, хотя бы локации не повторяются – каждая карта в игре может похвастать уникальной структурой (но использование одинаковых ассетов на разных картах заметно). Однако с ними есть другая проблема – почти полное отсутствие разрушаемости. В какой-то мере это канонично, ведь в других играх серии Gears of War взаимодействия с окружением тоже нет. С другой стороны, это делает битвы менее тактически глубокими, лишая игрока возможности, например, проделать в стене дыру или подорвать вышку вместе со стоящим на ней врагом.

Чем серьезнее модификаторы миссий, тем лучше награда

Между миссиями можно повозиться с персонажами: распределить очки способностей, улучшить снаряжение, нанять новых бойцов, открыть местные лутбоксы (никаких микротранзакций: апгрейды для оружия и новая броня добываются из ящиков, найденных на локациях).

Каждый персонаж, будь это кто-то из главных героев или нанятый пехотинец, принадлежит к одному из пяти классов:

  • Боец поддержки лечит и накладывает баффы на союзников, вооружен «Лансером»;
  • Боец авангарда является ударной единицей, способной демотивировать и отвлекать врагов, а также наносить большой урон. Вооружен устаревшим «Лансером»;
  • Снайпер, очевидно, бьет далеко и больно, но при этом довольно мобилен и может активно передвигаться по полю боя (в отличие от снайпера из XCOM, не требует времени на подготовку выстрела). Вооружен «Лонгшотом»;
  • Тяжелая пехота подавляет противников и эффективно поражает цели. Вооружен «Мульчером»;
  • Разведчик владеет навыками маскировки и может наносить огромный урон, вплотную подобравшись к монстрам. Вооружен «Гнашером».
У каждого из классов есть четыре ветки прокачки

У каждого класса свое оружие, и сменить его нельзя.

Зато можно апгрейдить с помощью выпадающих из ящиков с лутом модификаций, различающихся по степени редкости: так, моды для магазинов, прикладов, прицелов и других частей дают пассивные бонусы к урону, меткости, количеству боеприпасов и другим характеристикам, а также награждают бойца пассивными умениями – например, быстрее восстанавливают его навыки или повышают меткость после передвижения.

Доспехи можно менять свободно: любому бойцу подходят любой шлем, верхняя и нижняя броня. Как и модификации к оружию, броня влияет на характеристики и дает пассивные бонусы; кроме того, ее можно свободно раскрашивать, индивидуализируя персонажей. Тем, кто не является сюжетно важными героями, можно еще и менять внешность, добавлять татуировки, прически и прочие атрибуты кастомизации.

Моды различаются по редкости и дают различные пассивные бонусы

Ролевая система, хоть и запирает каждого персонажа в рамках класса, дает определенную свободу в выборе специализации – по четыре на класс. Тот же боец поддержки может, в зависимости от направления прокачки, сосредоточиться на лечении отдельных напарников, восстанавливать здоровье всем сразу, раздавать дополнительные очки действий или же вложиться в нанесение урона врагам. То есть, в каждой из ролей можно получить совершенно разные билды, эффективные в тех или иных ситуациях.

Всерьез прокачивать стоит только главных героев – по мере прохождения игры постоянно появляются новые наемники, и они зачастую сильнее тех, кто уже есть в отряде. Поэтому вспомогательные персонажи регулярно перетасовываются.


Помимо всех прочих достоинств, Gears Tactics очень аутентична. Видно, что игрой занимались люди, знакомые с серией. Каждое оружие и элемент брони выглядят именно так, как выглядели в предыдущих играх, а каждый враг имеет точно те же повадки и даже анимации, что и в любой части Gears of War. Никуда не делась фирменная расчлененка, сопровождаемая сочными звуками. Это отлично работает на погружение в атмосферу проекта, делает его равноправным представителем линейки, несмотря на смену жанра.

Думаю, общий тон этой статьи дал вам понять, что игра определенно стоит внимания. У Coalition получилась качественная, напряженная, долгая (про 40 часов на прохождение разработчики не лукавили) тактическая стратегия с RPG-элементами. Да, с определенными недостатками, – навязыванием побочных миссий, отсутствием разрушаемости, кое-где «мыльными» текстурами (при красивой в целом картинке), системой чекпоинтов вместо пользовательских сохранений – но все же на голову выше большинства тактических игр последних лет.

Плюсы
Интересная история дополняет вселенную Gears of War
В сражениях раскрывается тактическая глубина боевой системы
Битвы с боссами впечатляют, а рядовые враги постоянно преподносят сюрпризы
Ролевая система позволяет прокачивать бойцов в разных направлениях
Игра максимально аутентична, от фирменной жестокости до мельчайших деталей на броне и оружии
Минусы
Кампания занимает несколько десятков часов, но некоторые миссии ощущаются лишними
Сохранение по чекпоинтам ограничивает простор для экспериментов, заставляя откатываться далеко назад при неудаче
8.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Ищете гонки, в которые можно поиграть вместе с другом? Возможно, эта подборка поможет вам выбрать подходящий вариант!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box