Cubiq.ru

Обзор The Elder Scrolls Online: Greymoor – Храни в сердце песню, а в сапоге нож

Шесть насыщенных событиями лет за порогом релиза, десятки миллионов игроков со всего мира, уникальные для ММОРПГ механики и прорва увлекательного контента – достояние удивительного мира TESO, который наконец расширился четвертой главой. Представляем вашему вниманию рецензию на Greymoor – долгожданное возвращение в Скайрим.

  • Разработчик: ZeniMax Online Studios
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Дата выхода: 26 мая 2020 года – PC, 9 июня 2020 года – PS4, Xbox One

С давних времен, когда подписка была таким же обязательным условием для игры, как и ее покупка, локации выглядели как карикатуры на четвертую TES, а игроки упирались в границы владений избранных фракций, ситуация изменилась весьма радикально.

Игроделы из ZeniMax сделали выводы, провели расчеты и относительно оперативно перелопатили ряд спорных моментов, благодаря чему сегодняшняя TESO не только заслуженно пользуется высоким спросом, а количество игроков перевалило за отметку в 15 миллионов пользователей, но и по праву считается одной из лучших современных сюжетно-ориентированных ММОРПГ.

На мой взгляд, ключевая фича игры спрятана в сердце процесса, обстоятельно полируемого ZeniMax из года в год. Даже при беглом взгляде, особенно с ракурса фанатов «свитков», очевидно, что разработчики не силятся продать нам очередную поделку «на тему», но стараются утрамбовать в масштабы жанра классические механики серии, ее атмосферу и лор.

И когда боевая система более или менее осела в умах ролевых завсегдатаев, разработчики взялись обстоятельно шевелить ностальгирующих. Так, мы вновь увидели Морровинд, навестили обитателей архипелага Саммерсет, измазались в лунном сахаре на родине каджитов – Эльсвейре, и наконец настало время порадовать аудиторию, истосковавшуюся по суровым заснеженным землям Тамриэля.

Говоря откровенно, обитатели TESO и прежде могли любоваться кусочком Скайрима в Истмарке, и даже заглянуть в Виндхельм, однако же сам северный регион до недавних пор оставался лишь пятном на карте Нирна, на котором не раз задерживался взгляд всякого, кому довелось с удовольствием играть в The Elder Scrolls V.

В данном ревью я делюсь общими впечатлениями от дополнения Greymoor, рассказываю о нововведениях, и наконец проясню ситуацию с украденным сладким рулетом.

Темное сердце скайрима

Основному сюжету «Темного сердца» предшествовали события, имевшие место в DLC «Мрачная буря», когда древнее захоронение в Банкгорае потревожили расхитители могил, а северные берега Скайрима накрыл сверхъестественный шторм – результат активности могущественного ковена ведьм из Ледяного Предела.

Чтобы сполна насладиться зачином, игрокам традиционно предлагают пройти короткое обучение основам, переложенное на реалии актуальной главы. Посвященная Скайриму песнь начинает слагаться с первых кадров вступительной катсцены, когда вы обнаруживаете себя в движущейся по северному тракту повозке.

Но дорога лежит отнюдь не в Хелген, да и сосед на Ралофа не походит – бледный остроухий мужчина робко отворачивается, встретившись с вами взглядом. Нападение происходит внезапно. Вы успеваете заметить вервольфов, ведьму и эманации черной магии, а потом просыпаетесь в темнице, запертый вместе с бывшим попутчиком.

Выясняется, что незнакомец принадлежит к дому Рейвентвотч – клану вампиров, которые поклялись оставить жестокие привычки и обратить силы во благо нуждающихся, а в Скайрим он прибыл из Банкгорая, следуя за контрабандистами, что вывозили из могильника древние останки, и чутье вампира не подвело.

В попытках бежать вы невольно подслушиваете беседу ведьмы Ургалы с незнакомцем, который, как подозревает ваш новый товарищ Феннориан, тоже принадлежит к роду вампиров. Из контекста становится ясно, что речь идет о новых мрачных бурях и жатве, что ковен вознамерился обрушить на Скайрим.

Отныне вам предстоит сделать все возможное, чтобы убедить верховного короля Сваргрима помочь разобраться с угрозой предельцев, однако сделать это будет непросто – восточный и западный Скайрим враждуют со времен разделения королевства и все, что беспокоит сейчас Сваргрима – притязания на Рубиновый трон, что некогда выказал ярл Виндхельма – король-скальд Йорунн.

Разумеется, не обошлось и без увлекательных побочных историй, которыми ZeniMax скромно присыпала основной сюжет новой главы. Например, Лейборн из музыкальной школы Солитьюда, известной всем причастным как Коллегия бардов, предложит вам поучаствовать в поиске легендарных инструментов, а неучтивый данмер попросит помощи в разгадке тайн великого иллюзиониста Мельмонта.

По ощущениям, через голову разработчики не прыгнули, но многие квесты дополнения по-прежнему радуют нестандартным подходом и запоминающимися историями, что действительно огромная редкость не только для ММО, но и для ролевого жанра в целом.

Когда дом – это кружка горячего эля в конце дня

На первый взгляд Скайрим не слишком похож на тот заснеженный край, к которому привыкли игроки, избороздившие TESV. Отличия заметны преимущественно в ландшафте – в онлайн инкарнации мира он чуть более пологий, с гораздо менее тяжелой атмосферой.

Но стоит ступить на порог Солитьюда, куда главная сюжетка загонит нас почти сразу, начинают угадываться знакомые очертания: главная площадь с неизменной таверной, городская мельница, лениво покачивающая лопастями, уютный порт у порога природной арки. Почти такой же город, каким мы увидим его тысячу лет спустя.

Разработчики восстановили некоторые руины из TESV, обернув их крепостями, фортами и курганами. На юг от столицы дорога идет через неизменный Драконий мост, а на болотах Хьялмарка в безмолвной тени древнего города нордов Лабиринтиана теснится все тот же Морфал.

Восточнее Солитьюда на ледяных просторах валяются беззаботные хоркеры, бродят белые медведи, в пещерах прячутся тролли, по лесам рыщут волки и саблезубые кошки, беспокойно снуют в метели морозные приведения, а исполинские великаны все так же пасут мамонтов и готовят вонючий сыр.

Второй просторной локацией, тоже исполненной кучей активностей и интересных мест, стал непосредственно Черный Предел – сеть огромных пещер, попасть в которые можно при помощи двемерских подъемников.

В общем, спустя какое-то время атмосферой проникаешься, к новому освещению и моделям привыкаешь, и, если не придираться к мелочам, погружаешься в Скайрим с удовольствием. На мой вкус, перенос этого клочка мира удался ZeniMax отлично. И да, сладкий рулет наконец можно украсть.

Сокровища у вас под ногами

В главе Greymoor появилась механика поиска реликвий – местная разновидность археологии – лоцирование. В новое ремесло игроков вводит представительница Круга собирателей древностей – самого престижного исторического общества Гвилимского университета.

За проявленный интерес новобранцам вручат особый артефакт – Око антиквара. Устройство позволит игрокам искать реликвии по всему Тамриэлю при условии, что они нашли зацепки, являющиеся обязательным условием для поиска конкретной древности.

Сам процесс поиска слажен из двух частей. Для начала вы знаете лишь регион, в котором, предположительно, можно найти артефакт. По прибытию в нужную зону, игрокам следует воспользоваться оком и сыграть в мини-игру с ограниченным количеством действий. От внимательности искателя будет зависеть круг поиска, сужающийся за каждый успешный ход.

После чего око обозначит клочок земли в регионе, где надлежит вести раскопки. На месте, при помощи все того же устройства, придется отыскать кучку земли, похожую на те, где обычно прячут сокровища. Там начинается вторая часть задачи – извлечение реликвии из земли.

Как истинные археологи, игроки оцепляют место раскопок колышками, сканируют его оком, вычленяя возможное расположение искомого, после чего принимаются очищать землю кисточкой, аккуратно обкапывая артефакт. В процессе, кстати, можно найти еще что-нибудь полезное.

Круг не изымает найденные древности, а лишь просит подавать о них детальный отчет, из которого постепенно складывается цельная картина, дающая представление о назначении и истории того или иного артефакта. По словам Вериты, таким вот образом можно отыскать очень необычные и ценные вещицы.

Лоцирование – интересная активность, органично дополняющая мирные ремесла. Она поощряет самых любознательных игроков, награждая их не только любопытными историческими зарисовками, но и возможностью пополнить коллекцию уникальными и редкими экспонатами.

Сангвинаре Вампирис

По части изменения вампиризма звезды сошлись на Greymoor по ряду очевидных причин: во-первых, дополнение Dawnguard тесно вплетено в опыт фанатов TESV; во-вторых – сюжет «Темного сердца Скайрима» напрямую связан с вампирами; и, наконец, в-третьих – комьюнити давно штурмует ZeniMax на предмет улучшения вампирской ветки.

Отныне кровососы способны не только оборачиваться туманом и вытягивать жизнь из несчастных, но и вспарывать врагов когтями, впадать в ярость, гипнотизировать жертву и даже оборачиваться кровавым отпрыском – монстром, с увеличенным запасом здоровья, магии и выносливости.

У болезни остались стадии, с ростом которых увеличиваются штрафы, выраженные в урезанном регене здоровья (вплоть до 100%), стоимости навыков и боязни огня. В противовес – открывается доступ к самым интересным пассивным способностям.

Так, на втором уровне вампиризма игроки смогут наносить увеличенный урон при выходе из скрытности, на третьем и выше – значительно урезать получаемый урон от врагов, а на четвертом – буквально исчезать во время спринта.

Кроме того, разработчики улучшили эффект погружения в отыгрыш кровососущих. Таким образом, система правосудия будет карать игроков за проявление подозрительной активности в общественных местах, а чрезмерно «овампирившиеся» настолько походят на упырей, что окажутся в немилости у многих NPC.

Не бойся холодных зимних ветров, бойся ураганов

Главным групповым событием, куда регулярно слетаются странствующие по Скайриму игроки, стали Мрачные бури – очередной аналог гейзеров, якорей и мест нападения драконов. Здесь, как раз, все по старинке: красные воронки видны и слышны издалека, содержат несколько боссов, за убийство каждого по традиции полагается ачивка и ценный лут.

Новые вылазки, интересные и сложные групповые босcы, несколько публичных подземелий, одно из которых, разумеется, развернули на территории Лабиринтиана, порадуют любителей PVE контента, а для самых уверенных предусмотрен новый триал Эгида Кин – захваченная великанами крепость на острове неподалеку от Солитьюда.

Кроме прочего, дополнение принесло с собой ряд уникальных, характерных для региона наград, в числе которых новые наборы снаряжения и ачивки, а также долгожданную русскую локализацию. Полноценную, качественную, с незначительным количеством опечаток и пробелов (некоторые книги еще не переведены).


Новая глава не только вернула нас – заблудших сыновей Скайрима, в родные края, но и расковыряла огромный лорный пласт, под которым оказалось погребено удивительное наследие нордов, их предания, обычаи, культура и старая религия.

Нашлось под ним место и двемерам, и драконьим жрецам. Приоткрылись истории вампирских кланов, прояснились подробности актуальной политики Севера, а также королей эпох давно минувших.

Greymoor ураганом не стала, но все же ветер дул довольно сильный. Немного подкачало музыкальное сопровождение, но сам Скайрим, на мой вкус, ZeniMax удался и, возможно, стал одной из самых живописных локаций мира, а для аудитории «пятых» свитков, что еще не успели вкусить особенностей TESO, четвертая глава станет отличным подспорьем для новых начинаний.

Рейтинг читателей1 Оценка
8.3
Плюсы
Живописный Скайрим
Улучшенный вампиризм
Система поиска реликвий
Много интересного лора
Минусы
Огрехи в переводе
Не самое подходящее музыкальное сопровождение
Вторичный групповой контент
8
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box