Cubiq.ru

Обзор Need for Speed: Payback

Последнее десятилетие серия игр Need For Speed сильно дрифтует. Из стороны в сторону — таким видится развитие всей франшизы. Вот только когда у игрового сообщества терпение стало биться в отсечке, Electronic Arts и Ghost Games наконец-то решили сменить систему координат.

Прошлая часть, перезапуск 2015-го года, может и имела посредственный геймплей с невнятным сюжетом, но у сериала вновь появилось собственное лицо, особая атмосфера и конечно же, долгожданный стайлинг. Не будем сильно оглядываться назад, но в целом, прошлая «Жажда Скорости» встала на верный путь. Нужно было всего лишь довести до ума идеи, улучшить полицейские погони до уровня Need For Speed III и дать нам снова историю с антагонистом – тогда бы все остались рады. Почему после перезапуска разработчики снова отказались от своих наработок и начали заимствовать идеи у других проектов – остается загадкой.

Поворот не туда

Первые впечатления от увиденного в Payback у всех идентичны: перед нами настоящая игровая адаптация последних фильмов «Форсаж». В сериал может и вернулась подача сюжета, как в играх 2-го поколения Need For Speed, но сделано это максимально запутанно и притянуто за уши. На этом уже ранее спотыкался Undercover, где нам рассказывали одновременно сложную и непонятную историю, похожую на бюджетный фильм от студии Asylum.

Здесь все точно так же: вместо простого рассказа по типу «Вон тот парень самый плохой и одновременно крутой, вот эта сексуальная девушка будет тебе помогать, а вот так ты потеряешь свою крутую тачку в начале» нам суют события чуть ли не мирового масштаба, полные абсурдности и нигилизма. Завязка происходит настолько быстро и невнятно, что вы не поймете самого главного — какая у нашего героя мотивация? И не мудрено, ведь ее почти нет, по крайней мере она больше выглядит как история о белом рыцаре, который от собственного энтузиазма и идеалов творит мир во всем мире.

Сюжет, какой мы любим в NFS времен Most Wanted, всегда был простым, в него можно было легко поверить; здесь же все сделано таким образом, чтобы вы не запомнили даже имен персонажей.

Главный злодей в игре, некто по имени Коллекционер. Он необъяснимым образом подкупил всю полицию в городе, зарабатывает на подставных гонках и имеет коллекцию из 24-х машин, покрытых золотом. Но по сюжету он всего лишь пешка «боссов» – представляете каков размах?

И даже антагониста не удосужились ни разу показать, зато перед нами постоянно маячит его «шестерка» Лина Навваро. В игре, кстати, все политкорректно, персонажи у нас всех национальностей и цветов, даже коренные американцы сюда заехали в лице помогающего главным героям механика.

Встречают по одежке

Выглядит Need For Speed, конечно, хорошо. Пейзаж Фортуна-Вэлли сменяется с городских улиц красивыми лесами, каньонами, горами и даже пустыней. Никаких претензий к картинке, выдаваемой движком Frostbite, нет. Мир на самом деле очень большой и его интересно исследовать, в каждом закоулке есть какая-нибудь да интерактивность.

Интересный факт: Payback выглядит хуже, чем Need for Speed 2015: всему виной переход на смену дня и ночи, а не исключительная проработка одного времени суток.

Кастомизация в игре также держит планку. Может она и не сильно изменилась с 2015-го года, но может порадовать интересными функциями вроде машин-легенд. Каждая такая машина предназначена для любых целей, и именно у таких есть уникальный стайлинг, например, коляска для дрэг-рейсинга. На данный момент с оптимизацией все очень даже неплохо, играть можно комфортно и на компьютерах 5-летней давности.

А вот что на самом деле ужасно, так это дешевые кат-сцены, которые напоминают старые части. В них плохо абсолютно все: видимо, у разработчиков совсем не было толкового бюджета, опять же, в отличие от дорогущего перезапуска 2015. Игра опять поменяла вектор и решила избавиться от настоящих актеров, заменив их на 3D-модели, что выглядит не самым лучшим образом, а самое главное, неживым. Это может стать препятствием и не дать полностью окунуться в мир и сюжет, как это было раньше. Серия должна выбрать для себя что-то одно, иначе выглядит все это как минимум странно.

Это все один автомобиль: из старенькой Betlee можно создать настоящий внедорожник для «офф-роуд», болид для дрэг-рейсинга или дрифт-легенду.

Гонкам время, стайлингу час

В геймплее NFS Payback можно найти плюсы: здесь появился наконец-то дорожный траффик и более-менее адекватное управление. Но частично его портит все тот же движок Frostbite, который никак не подходит для гонок.

Разочаровывает также отсутствие реальных людей в игровом мире: здесь нет тех прекрасных моментов, когда игрок со знакомыми из разных стран, общаясь на ломаном английском, гоняет по каньонам и трассам, а навстречу им в красивом дрифте проезжает другая команда. Разработчики обещают что-то похожее внедрить и сюда, но надо было это делать с самого начала.

Почти полностью исчезла из игры настройка автомобиля, теперь, к примеру, у машины, предназначенной для спринта, нельзя заблокировать дифференциал, оставили буквально пару-тройку настроек и все. Гонки делятся на 5 видов, и для каждого из них нужен свой автомобиль, а не как раньше, где у вас была одна машина для всего. У каждого типа гонок своя физика, свои настройки и поведение авто. Также есть забавный момент, который может удивить: у каждого транспорта сразу в сток комплектации есть нитрооксид, даже огромный грузовик, которым дают порулить в сюжетном режиме, ускоряется по нажатию кнопки.

Вообще вся система тюнинга в Payback была вывернута наизнанку, смешана с MMO Need for Speed World 2010 года и старательно требует с вас денег на пустые затраты. Так, приехав в мастерскую, чтобы модернизировать свою недавно купленную машину, вам придется скупать все детали, начиная от самых простых и заканчивая лучшими. Даже если вы прошли всю игру, накопили миллионы и вам надо просто прокачать для дрифта старенький Golf, вы будете обязаны скупить детали одного уровня, затем подождать, когда ассортимент обновится, система определит, какие у вас установлены запчасти и предложит чуть получше.

«Благодаря» этой системе, придется на протяжении нескольких часов скупать все, чтобы дойти до топовых запчастей – это очень и очень странный подход. Вам нужна какая-то особенная деталь? Увы, играйте в лотерею, где все подчиняется случайности. Попробуйте себе представить: вы заходите в магазин автозапчастей, говорите, что вам нужна запчасть марки NextTech, и не успев дослушать, что именно вам необходимо, продавец достает ГБЦ и продает его. Таким образом, придется «выбивать» необходимую деталь для авто, пока она не выпадет.

Максимальные повреждения транспорта в игре. Ничего нового и удивительного.

Заключение

Складывается ощущение, что у Payback бюджет напрочь отсутствовал. В игре не появилась легендарная Toyota Supra, да и ни одного автомобиля этой марки здесь нет. Стоит также отметить максимально отвратительную локализацию на русский язык, где актеры сильно переигрывают, а иногда и вовсе несут полную чушь.

Игра отдаленно местами напоминает серию Need For Speed, но почти все уникальные идеи, которыми кичатся разработчики, просто заимствованы из других гоночных симуляторов. Сюжет пытается быть похожим на одноименный фильм 2014-го года, а происходящее на экране, продажная полиция, нанотехнологии и прочее подъехало к нам из Fast and Furious. Если так продолжится и дальше, то Need For Speed, на который раньше все равнялись, просто-напросто потеряет свое лицо. Окончательно.

купить

Bleedout

Геймер до мозга костей и фанат ролевых игр. Превозношу CRPG жанр и всегда держу под рукой 20-гранный кубик.

Комментировать

Следуйте за нами