Cubiq.ru

Обзор The Coma 2: Vicious Sisters. Бодрящий Devespresso на ночь

Представляем вашему вниманию продолжение корейского ужастика с элементами выживания The Coma 2: Vicious Sisters. Вместе со старшеклассницей Пак Миной мы отправились в Кому, царство духов, связанное с Неспящим миром, чтобы подготовить для вас небольшой обзор.

  • Разработчик: Devespresso Games
  • Издатель: Headup, WhisperGames
  • Дата выхода: 28 января 2020 года

Молодая инди-команда из Кореи Devespresso Games заработала некоторую известность своей леденящей душу страшилкой про мир теней, известный как Кома. Азиатский школьный хоррор взлетел не сразу – проблем у первой части хватало, но средние оценки СМИ перевесили положительные отзывы фанатов.

Разработчики все-таки выводы сделали, и спустя два года перезапустили Coma под флагом The: Recut, правда, от основных недостатков все равно отделаться не получилось – остались сюжетные недочеты и проблемы с геймплеем.

The Coma 2, по словам Devespresso Games, должна всецело реабилитировать серию и поднять их 2D инди-проект на новый уровень. Удалось это корейцам или нет – читайте в нашем обзоре.

Сдать экзамены и выжить

Мы знакомимся со старшеклассницей по имени Пак Мина, близкой подругой Енхо – протагониста первой части игры. С тех пор, как парень уснул в классе и впал в глубокий коматоз, миновало целых три недели.

Мина навещает его в больнице, таскает повсюду с собой загадочный амулет с фотографией «подозрительно знакомой женщины», который Енхо сжимал в руке, когда его нашли. Разумеется, Мина понятия не имеет, что тут вообще происходит, но ощущает некоторую тревогу и видит мрачные сны.

Вместе с тем, на носу у учеников старшей школы «Сехва» экзамены, да и лето вот-вот наступит. Мина у нас отличница и с большинством преподавателей на короткой ноге, с одноклассниками тоже не конфликтует, отличается мягким и доброжелательным характером.

Разве что, немного нерешительная, потому уже как месяц не может дать отворот громиле Менгилю. Он парень популярный, но не слишком сообразительный. Да и к тому-же Менгиль любит задирать слабых; особенно достается сытному Сехо, которого спортсмен назначил личным поставщиком обедов.

А еще все в школе только и говорят, что о Красной луне (у нас известна больше как «Кровавая луна»). Затмение можно будет наблюдать после захода солнца и разумеется, ползут зловещие слухи – во всем мире суеверный народ приписывал этому явлению мистические свойства.

В этот злополучный день Мина задержалась на английском, закончили около десяти часов вечера – не по-детски пашут корейские школьники. Минуя лестничные пролеты, девушка заметила того самого Сехо. Парень загадочно нырнул в старую кладовую, двери которой были заперты наглухо, сколько Мина себя помнит.

Разумеется, любопытство берет верх: внутри школьница никого не находит, окна распахнуты настежь, а помещение заливает алый лунный свет. В комнатке возведен импровизированный алтарь, на котором Мина замечает фотографию той же девушки, что запечатлена на фото в медальоне Енхо, а рядом зловещее пророчество о каких-то древних вратах и злых духах.

Ловушка сработала. Мина теряет сознание, какие-то мутные силуэты обсуждают свои зловещие планы, потом девушка приходит в себя, а мир вокруг уже претерпел серьезные изменения.

С этого момента в учебном учреждении и окрест станет неспокойно. Заброшенная, мрачная обстановка, шорохи и скрипы, сделанные из воска человеческие фигуры, застывшие в неестественных позах. Дальше – больше: щупальца на проходах, странные лозы на окнах, руки на потолке, ритуальные надписи на стенах и все в таком же духе.

Следите за запасами провизии

Все сюжетные сцены в игре подаются в формате манхвы, стиль автора превосходно подает зловещую атмосферу игры. Если вам доводилось щупать корейские хоррор-новеллы, вы поймете, о чем я говорю.

Вообще надо отдать Мине должное – девушка быстро адаптируется в самых непонятных условиях и умеет концентрироваться на поставленной задаче. Бояться за нее, видимо, предначертано нам.

А еще у нее есть школьный рюкзак, в который можно сложить нехитрые запасы провизии. Количество слотов чудовищно мало. Пища и вода, восстанавливающие выносливость и здоровье, продаются в торговых автоматах.

В скромный инвентарь Мины входит подробная карта территорий (теперь в игре представлена не одна только школа) и дневничок, куда девушка вносит заметки – в каждой локации раскиданы записки с историями персонажей. Вы их собираете, структурируете в блокноте и таким образом расширяете свои познания о происходящем.

Запоминайте важные места на карте

Ну а теперь поговорим о главном – что есть в Coma 2 страшного? Одного окружения, превосходной, кстати, музыки и мрачных рассказов тут явно недостаточно, поэтому разработчики начали со скримеров.

Встречаются они не так часто, как хотелось бы, но всегда очень неожиданно. Можно подпрыгнуть, просто исследуя локацию, есть вероятность схватить скример во время диалога, или даже в момент сюжетного повествования. Но и они тут идут скорее бонусом.

В основном Мина только и занимается тем, что что-нибудь ищет, слоняясь по коридорам здания. Если заплутала, можно использовать особый тенефон – старенький, кнопочный, очень похожий на одну известную модель мобильника. Единственное средство для связи с доброжелателями в царстве духов.

И в процессе своих поисков девушка обстоятельно исследует комнаты, где регулярно находит места, в которых можно спрятаться: шкафы, столы, тумбочки. У объектов этих разные показатели скрытности – то есть в одних будет проще затаиться, чем в других.

В какой-то момент Мину начинают преследовать чудовища. Сперва вы слышите их приближение, игра как бы дает вам время спрятаться или свернуть. Одним из таких монстров стала ваша учительница английского. Когда она неподалеку, вы слышите стук ее каблучков.

Если монстр вас таки заметит, начинается погоня, где счет идет буквально на секунды. Выносливость у героини кончается очень быстро, а бежать надо еще быстрее – чудовище почти не отстает. Оно буквально наступает вам на пятки.

Обнаружив место, куда можно спрятаться, вы начинаете подсчитывать оставшуюся стамину. Ее количество, равно как и качество укрытия, повлияют на QTE мини-игру, где придется очень быстро нажимать стрелочки, чтобы не выдать себя рыщущей поблизости страшиле.

Если монстру таки удастся вас схватить, есть вариант воспользоваться одноразовым средством защиты, которое вы сможете предусмотрительно скрафтить заранее. Это на несколько секунд дезориентирует преследователя и дает вам шанс избежать верной смерти. Слот для такого предмета всего один, так что придется потом искать новый или быть бдительнее.


Новая работа Devespresso Games состоялась довольно неплохо. Тут есть все, что в принципе нужно для легкого азиатского ужастика: загадочная история в стиле городских легенд, запоминающиеся персонажи, отличная картинка, живой звук и страшные враги, которые не дадут вам выдохнуть на протяжении всей игры.

Да, быть может игра и получилась не столь страшной, как хотелось бы, но, в сравнении с ее предшественницами, обзавелась лучшей графикой, большим количеством локаций, улучшенным ИИ и более внятным и интересным сюжетом.

Возможно, Coma 2 еще рано ставить на одну полочку вместе с такими замечательными проектами, как Inside, KNOCK-KNOCK или The Cat Lady, но что-то мне подсказывает, что разработчики не остановятся на достигнутом. Чего им и желаю.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Работа над ошибками в сравнении с предыдущими играми серии
Отличные картинка и звук
Интересно исследовать мир и читать истории на записках
Минусы
Однообразный игровой процесс
Управление персонажем и основные механики кажутся несколько устаревшими
7.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания