Cubiq.ru

Обзор SolSeraph. За двумя зайцами

Игры, в которых уживаются несколько жанров, не редкость, что доказано ролевыми экшенами, шутерами с элементами RPG и «Космическими рейнджерами». Впрочем, SolSeraph может удивить даже бывалых геймеров, ведь здесь объединились столь непохожие жанры как платформер и стратегия. Хватило ли игроделам из ACE Team опыта и запала в разработке такого необычного проекта?

  • Разработчик: ACE Team
  • Издатель: SEGA
  • Дата выхода: 10 июля 2019 года

Идея совместить в одной игре стратегию и платформер не нова – еще в 1990 году на SNES появился симулятор бога ActRaiser, где игроки занимались строительством и развитием городов, попутно сражаясь с врагами в платформенных эпизодах. SolSeraph является идейным наследником классической игры, предлагая выполнять те же действия, что и без малого тридцать лет назад.

Здесь вам предстоит вжиться в роль Гелиоса, рыцаря с божественными способностями, перед которым стоит задача спасти человечество. Когда-то Отец-небо и Мать-земля создали солнце и звезды, горы и реки, растения и животных, а также любимое свое творение – людей. После чего покинули мир, предоставив им возможность выбирать свою судьбу. Но Младшие Боги остались. Они были злобны и мстительны, и они ненавидели человечество за дар памяти и умение рассказывать истории. Они насылали пожары и наводнения на разбросанные по Земле племена, стремясь уничтожить их. Тут-то на сцену и вышел главный герой, вознамерившийся остановить зло и вернуть людям процветание.

Перед Гелиосом раскинулся мир, разделенный на шесть регионов, в каждом из которых обитает один из жестоких Младших Богов. Чтобы добраться до него, протагонист должен восстановить деревню в регионе, и тут геймплей SolSeraph представляет собой типичную tower defense стратегию: есть костер в центре поселения, который нужно защитить любой ценой, есть производственные и оборонительные здания, которые нужно расставлять возле источников ресурсов и дорог, по которым враги могут добраться к костру, есть божественные силы, позволяющие улучшить плодородность земли или атаковать противников – в общем-то и все.

Ресурсов в игре всего четыре вида: жители деревни, без которых фермы и защитные башни не будут работать; пища, которая влияет на лимит жителей; дерево, которое необходимо для строительства всех зданий; души, которые нужны для возведения храмов, разгоняющих черный туман возле гнезд чудовищ. Соответственно, прирост населения мы получаем посредством строительства хижин, пищу приносят фермы и пастбища, древесину дают рабочие с лесопилок, а души фармятся с поверженных монстров. Причем следить нужно только за добычей дерева, которого на карте обычно не очень много – остальные ресурсы, фактически, бесконечны.

Алгоритм действий на каждой карте предельно прост: вы строите здания, увеличиваете количество жителей, отправляете рабочих валить лес, расставляете вдоль дорог оборонительные здания и ловушки. Монстры ходят по заданным маршрутам и стремятся уничтожить только главный очаг племени, поэтому можно не беспокоиться, что они будут разрушать здания или нападать на рабочих – здесь можно смело строить фермы даже возле их логовищ.

Вообще, ту часть геймплея, где нужно строить и обороняться, нельзя назвать сложной. Это довольно незатейливая «башенная защита», которая не бросает особого вызова стратегическим навыкам игрока. И даже некоторые испытания вроде засушливого климата в пустыне или отсутствия плодородных земель в горах достаточно легко преодолеть.

Единственное, что может вызвать трудности – это управление: на моей памяти SolSeraph, пожалуй, первая стратегия, где геймпадом управлять комфортнее, чем клавиатурой и мышью. Заметно, что оно заточено именно под консольный контроллер: это выдает радиальное меню выбора зданий и «тракторное» перемещение курсора. Кстати, даже на ПК приходится вести курсор не мышью, а клавишами WASD, привыкнуть к чему очень нелегко.

Уничтожив достаточное для строительства храма количества чудовищ, вы получите возможность разогнать туман возле логова и атаковать его. И тут SolSeraph уже становится платформером – с привычным видом сбоку, прыжками и сражениями. Зачистка гнезда занимает всего три-четыре минуты – часто от Гелиоса требуется убить десяток рядовых монстров да расправиться с мини-боссом, получив в финале какой-нибудь бонус вроде прибавки к здоровью или мане. Таких небольших миссий в регионе может быть около пяти-шести, и после прохождения всех открывается долгожданная схватка с боссом, которая позволит полностью освободить локацию от темных сил.

Уровни с боссами длятся гораздо дольше, и к ним возникает больше всего претензий. Здесь стоит отметить, что как платформер, SolSeraph не производит впечатления лучшего представителя жанра – виной тому неочевидные хитбоксы врагов (иногда удар не проходит по стоящему вплотную противнику, иногда атака монстра достает находящегося в отдалении героя), слишком сложные прыжковые этапы (часто, чтобы запрыгнуть на платформу двойным прыжком, вам нужно потратить несколько попыток, чтобы поймать верхнюю точку первого прыжка) и, что самое раздражающее, далеко расставленные контрольные точки или полное отсутствие таковых.

Только представьте: после гибели в сражении с боссом (а ведь паттерны его поведения еще нужно изучить) вам придется повторять путешествие к нему с самого начала локации. Причем быстро обойти соперников и добежать к главному врагу не получится – рядовая мелочь будет преследовать вас до самого босса, отнимая меткими атаками драгоценные крупицы здоровья.

Поэтому тасование жанров, по сути, спасает игру. Потерпели поражение несколько раз подряд? Не беда: можно немного остыть на стратегической карте, заодно прокачать героя в миссиях по зачистке гнезд чудовищ, и позже вернуться к боссу с новыми силами. Защита поселения становится слишком скучной? Как раз появилась возможность построить храм, который откроет очередное логово. За это в самом деле следует похвалить разработчиков: от игры, при всех ее недостатках, тяжело оторваться. Вряд ли в SolSeraph хотелось бы задержаться надолго при другом раскладе.

Так удалось ли игроделам достичь успеха в погоне за двумя зайцами? Частично: игра ощущается недоделанной, но затягивает, раздражает неоправданно высокой сложностью, но привлекает своей какой-то странностью, присущей только играм ACE Team (вы можете знать студию по дилогиям Zeno Clash и Rock of Ages, а также Abyss Odyssey), выглядит одновременно несколько неопрятно и красиво. Учитывая невысокую цену SolSeraph (в районе 15 долларов), проект скорее стоит внимания, чем нет, но будьте готовы к тому, что не все его составляющие окажутся одинаково сбалансированными.

Плюсы

  • Непривычный сплав жанров
  • Красивый дизайн локаций и боссов
  • Увлекательный стратегический геймплей
  • Приятный саундтрек

Минусы

  • Слабый геймплей в платформенных эпизодах
  • Неудобное управление

купить (рс)купить (ps4)

купить (xone) купить (switch)

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале