Cubiq.ru

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды – Самоценное продолжение

Когда в 2017 году вышла первая Mario+Rabbids, многие скептически восприняли идею создания пошаговой стратегии про Марио, да еще и в кроссовере с кроликами от Ubisoft. Но игра неожиданно стала хитом, и выход сиквела был вопросом времени. Получится ли «Искрам надежды» повторить успех предшественницы? Разберемся в нашем обзоре.

  • Разработчик: Ubisoft Milan, Ubisoft Paris
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода: 20 октября 2022 года

Марио снова спасает галактику

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Даже самый преданный фанат Марио согласится, что всерьез говорить о сюжете в какой бы то ни было игре про усатого итальянского водопроводчика не приходится. Конечно, в «Искрах надежды» он есть, как и в первой части – некая мрачная космическая сущность по имени Курса заразила множество миров черной склизкой субстанцией по названием Темень.

Как вы уже догадались, спасать галактику от всего этого безобразия придется Марио, Луиджи, Пич и их ушастым друзьям, путешествуя по планетам на корабле СТиРК, напоминающем ушастый утюг. Верный БИП-0 тоже с нами и получил акустическую волну, способную передвигать и разрушать некоторые объекты. Каждая планета в духе практически всех игр о Марио представляет собой уникальный биом со своими природными особенностями – тут будут и тропики, и горные вершины, и лес.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Космическая тематика явно отсылает к вайбам Super Mario Galaxy, а заглавные Искры надежды – это гибрид тамошних звездочек-лум и кроликов. Кстати, кроссовер вселенных тоже получил сюжетное и лорное обоснование – на том уровне сюжета и лора, которые в принципе присутствуют во вселенной Mario.

Почти открытый мир

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

В отличие от первой части, локации стали более открытыми. Исследовать их можно нелинейно, выполняя основные и побочные задания, собирая монетки и расходники, решая достаточно простые головоломки и открывая так называемые воспоминания – элементы лора, даже сведенные в подобие кодекса. Более того, после открытия новых миров путешествовать между мирами также можно свободно – и для выполнения некоторых побочных заданий это действительно потребуется.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

В режиме исследования теперь можно выбрать команду из любых трех героев и не привязываться к Марио, а также играть в мини-игры типа «закинь рыбку в фонтан на время». Это приближает «Искры надежды» даже не к стратегиям, а к RPG и приключениям в открытом мире – впрочем, практически все пошаговые стратегии в той или иной степени используют ролевые элементы.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Монетки можно тратить в магазине на расходники, а также на мгновенное лечение всей команды по фиксированному тарифу, привязанному к уровню. За выполнение заданий мы получаем уникальные для каждого мира особые монетки планеты, которые можно потратить в расположенном тут же магазине на ключи от секретных зон, воспоминания и раскраски оружия. Последние не дают ничего, кроме внешнего эффекта и поначалу вызывают когнитивный диссонанс – но по нынешним временам уже хорошо, что за это не просят реальных денег.

Не совсем пошаговая

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Основу игры, как и прежде, составляют сражения. Теперь они проводятся на отдельных локациях-аренах, как в какой-нибудь JRPG – издержки перехода к более открытым локациям.

С другой стороны, такой подход позволил не ограничивать сражения и превратить некоторые из них в достаточно каверзные головоломки, хотя в целом в подавляющем большинстве сражений нужно просто победить всех врагов, и бои, по большому счету, достаточно однообразны – но эта особенность характерна для жанра в целом и никак не связана с конкретной игрой.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Механика управления персонажами в бою также претерпела ряд изменений. Нам по-прежнему доступно передвижение, рывок (скольжение, сбивающее врага с ног и наносящее урон), командный прыжок (перемещение по воздуху на дальнее расстояние с помощью товарища по команде) и стрельба, но принципы их использования немного поменялись.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Теперь до того, как сделан выстрел, можно двигаться по всей доступной зоне, используя способности, а также рывок и командный прыжок, выведенные в отдельные действия за ход. Но после стрельбы из оружия движение становится недоступно.

Таким образом, за ход можно сделать не два, а минимум четыре действия – рывок, командный прыжок, использовать способность и выстрелить – причем выполняя первые три, можно продолжать двигаться по всей доступной территории. По мере прокачки количество действий можно увеличить, например, получить дополнительные рывки.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Изменился и характер выполнения рывка и командного прыжка. Сбитую рывком бо-бомбу, например, нужно хватать быстрее, иначе она взорвется в реальном времени прямо на вашем ходу. Командный прыжок теперь тоже длится реальное время и управляется непосредственно игроком.

В целом изменения нельзя назвать плохими, но они как минимум неоднозначны. Любителям откровенно размеренной пошаговости они не зайдут – времени на размышления стало меньше. С другой стороны, новый подход открывает огромные возможности для тактической гибкости и изобретательности.

Искры вместо пушек

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Главное нововведение – это как раз заглавные Искры. В игре есть несколько десятков этих гибридов лумы и кролика, которые можно экипировать персонажам в качестве снаряжения – сначала одну, а потом две. Каждая из них обеспечивает носителю уникальные способности – одну активную и одну пассивную. Например, наделяет атаку силой огня и в то же время дает сопротивляемость этой стихии.

Учитывая количество Искр, их эффектов, возможности улучшения, разнообразие персонажей и все возможные комбинации, именно они обеспечивают игре просто невероятную вариативность прохождения – и это мы еще не касались прокачки самих персонажей, о которой поговорим в следующем разделе.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

А вот от прокачки оружия и статистических результатов сражений решили отказаться. Теперь каждому герою доступно лишь одно оружие с уникальными возможностями — например, у Марио два пистолета, из которых он может сделать два выстрела по разным целям, а ракетница Кролика Пич бьет навесом поверх препятствий.

За каждый бой мы получаем фиксированное количество опыта, монеток и осколков звезды, используемых для прокачки Искр. Впрочем, функция «переиграть сражение после победы» по-прежнему есть, хотя ее предназначение и осталось для меня загадкой.

Друзья и враги

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Как уже говорилось, теперь мы не привязаны к Марио и можем собрать себе команду из любых доступных героев. У каждого из них – своё уникальное оружие и способности. Например, Луиджи может стрелять через всю карту, а также использовать overwatch-режим на ходу противника, Кролик-Марио – наносить смертоносные удары в ближнем бою силовыми кулаками, а Пич – давать команде неуязвимость на несколько ударов.

Силы и способности разделены на несколько коротких деревьев и прокачиваются при помощи специальных призм навыков, которые можно получить по достижении нового уровня или выполнении некоторых заданий, причем призмы получают все персонажи, а не только участники сражения. Разработчики откровенно пожалели игрока и предоставили ему полную свободу – все навыки можно откатить обратно и перераспределить по-новому. Очередная монетка в копилку реиграбельности и вариативности.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Смерть одного и даже двух персонажей в бою не имеет серьезных последствий – они просто теряют сознание и снова встают в строй после победы. В случае поражения бой можно переиграть. Перед каждым боем можно заменить состав команды, а также экипированные искры. По мере прохождения начинаешь пользоваться этим все чаще, подбирая оптимальный состав в зависимости от врагов.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Враги обладают разными атаками, а также уязвимостями и устойчивостью к определенным видам урона. Распознать их поможет тактический вид – при нажатии на левый стик мы переключаемся на управление БИП-0, который при подлете к врагу может показать все его сильные и слабые стороны. Этот режим доступен как непосредственно в бою, так и перед его началом.

Сами враги достаточно милые и разнообразные – по большей части это различные вариации кроликов и знакомые по вселенной Марио существа, но есть и новые противники, например, стреволки или когтехваты. Присутствуют также боссы огромного размера, некоторые из которых в дальнейшем могут встретиться в качестве обычных врагов.

Здорово, но небезупречно

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Пусть Mario+Rabbids – это не совсем собственный эксклюзив Nintendo, в техническом отношении игра им ни в чем не уступает. Визуально она продолжает очень удачную эстетику последних трехмерных игр про Марио (Odyssey, 3D World, Party Superstars и т.д.), которая за счет мультяшности и простоты обеспечивает отличное качество анимаций и стабильность работы.

Небольшие вопросы временами вызывает работа камеры – в большей части локаций она свободно вращается, но в некоторых помещениях встает в фиксированный ракурс, иногда неудобный. Я подозреваю, что это не баг, а фича, но не всегда согласен с представлениями разработчиков об удобстве игроков.

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Саундтрек, может быть, чуть-чуть недотягивает до признанных шедевров типа Origami King или 3D World, но весьма и весьма достойный. Управление поначалу может показаться чуть перегруженным, но стоит чуть привыкнуть и становится очевидно, что сделать в консольной пошаговой стратегии что-то более удобное и продуманное довольно проблематично.

Как уже можно было догадаться по названию, в игре присутствует локализация. Как плотно погруженный в тему человек, я заметил ряд мелких огрехов, но игру они не ломают и практически не влияют на удовольствие от процесса.

Вердикт

Обзор Mario+Rabbids: Искры надежды

Несмотря на всю неоднозначность изменений и мелкие технические недоработки, сиквел Mario+Rabbids, на мой взгляд, удался. Это отличная пошаговая стратегия со свежим подходом к боевке, а также интересными элементами исследования и прокачки. На месте и традиционные для последних Марио-игр сочные краски и неплохой саундтрек.

Наиболее спорное мнение об игре, как это ни странно, может возникнуть у поклонников первой части – исключительно потому, что раньше было не так. Тем, кто не играл в «Битву за королевство», «Искры надежды» наверняка понравятся сразу – никаких серьезных пробелов отсутствие знакомства с первой частью не вызовет.

Учитывая непростую обстановку с покупкой цифровых копий игр в России, мы рекомендуем присмотреться к магазину Videoigr.net, где можно купить Mario+Rabbids: Искры надежды на картридже. 

"Выбор редакции" - награда от Cubiq.ru

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
продуманная механика сражений
хорошее техническое исполнение
удобное управление
гибкость развития персонажей и стиля игры
русская локализация
Минусы
примитивный сюжет
некоторое однообразие геймплея
9
Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SVEN RX-G890
HUAWEI MatePad Pro 12.6 дюймов
HIPER WorkBook N1567RH3AS
В центре внимания