- Разработчик: Greylock Studio
- Издатель: Digerati
- Дата выхода: 17 сентября 2021 года
Главная героиня Severed Steel – наемница по имени Сталь, которая потеряла руку и теперь мстит за это зловещей корпорации. Сценарий игры можно описать одной строчкой, но это, пожалуй, и к лучшему – ничто не отвлекает от действия, и даже сюжет подается короткими комиксными вставками между главами.
Проект фокусируется на геймплее, и он здесь чудо как хорош. Описать его можно как «SuperHOT встречает Max Payne»: от первого Severed Steel достались короткие уровни головоломки и необходимость постоянно жонглировать оружием, а от второго – замедление времени, bullet time, без которого не выжить.
Пока время течет нормально, враги необычайно метки, а Сталь погибает после пары-тройки попаданий. Но стоит активировать какой-либо трюк, как цвета становятся ярче, противники замедляются, а их меткость тут же куда-то улетучивается. А трюков здесь множество, от обычного прицеливания до бега по стенам, двойных прыжков и подкатов.
Поэтому каждая перестрелка превращается в танец смерти, где героиня скользит по полу и стенам, кувыркается в воздухе, вышибает оружие из рук врагов и раздает хэдшоты. Прекратите действовать агрессивно и изобретательно – тут же отправитесь к началу уровня: чекпоинтов в Severed Steel нет, и после гибели локация перезапускается.
Учитывая, что у Стали всего одна рука, механика перезарядки в игре отсутствует: как только у вас закончатся боеприпасы, оружие пригодится лишь на то, чтобы швырнуть его в оппонента. Добыть новый ствол можно прямо в бою, отобрав его у противника. В сочетании с очень короткими уровнями это не раз вызывало у меня ассоциации с SuperHOT.
Помимо этого, в Severed Steel можно активно использовать разрушаемость окружения: пинком выбить дверь, припечатав находящегося за ней наемника, влететь в комнату прямо через окно, расстреливая врагов в слоу-мо, а после того, как Сталь обзаведется особой пушкой, что крепится на место потерянной руки, вы сможете проделывать дыры в стенах, как в какой-нибудь Red Faction или Teardown. С ее помощью можно, например, быстро добраться к цели, минуя препятствия, либо же уничтожить пол под ногами противника этажом выше, вместо того чтобы добираться до него по лестницам. Незаменимый инструмент.
А еще игра потрясно выглядит, со своим неоново-киберпанковым стилем, напоминающим о Syndicate и Tron. Стерильно чистые локации не отвлекают от игрового процесса, а контуры врагов заботливо подсвечиваются на случай, если возникнут трудности с их читаемостью. С RTX-видеокартой картинка станет еще краше, так как Severed Steel поддерживает трассировку лучей, однако буйство отражений может дезориентировать, да и на fps повлияет отрицательно.
Проблема у шутера одна – он довольно короткий, и проходится за пару вечеров. Продлить удовольствие можно в режиме испытаний (с модификаторами), да покопавшись в Мастерской Steam на предмет интересных пользовательских уровней, однако все же впечатляющей продолжительностью игра не похвастает.
В Steam у Severed Steel более 90% положительных отзывов, а на странице проекта красуется немалый список наград. И вполне заслуженно: сочетание перестрелок с акробатикой и безостановочный экшен дает нам шутер, от которого невозможно не остаться в восторге.