Cubiq.ru

Обзор Rocket Arena – Шутер, в котором никто не умрет

За неделю до релиза взрывного шутера Rocket Arena разработчики устроили закрытый показ игры, поделились интересными подробностями и даже сразились с нами в командных матчах. Чем примечательна дебютная игра Final Strike Games – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Final Strike Games
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода: 14 июля 2020 года

Final Strike Games – небольшая команда независимых разработчиков. Молодая, но уже довольно опытная – в портфолио игроделов значатся такие проекты, как DMC, PvZ: Garden Warfare, несколько частей NFS, обе Middle-Earth, Doom и даже Halo. Ориентир, по заявлениям соучредителя студии Кевина Франклина, FSG держат на мультиплеер, опыт черпают из предыдущих работ, но творчески подходят к созданию контента, что сказалось на Rocket Arena наилучшим образом.

Первое, что бросается в глаза – у этого сессионного шутера есть полноценный лор. Сказочный, яркий мир Кратера и его персонажи точно сошли с полотен диснеевских художников. Все они органично связаны общей историей, продумана их мотивация, а на некоторых игровых картах даже спрятаны пасхалки, которые могут раскрыть дополнительные подробности из жизни героев.

И это неудивительно – Дев Мадан, арт-директор FSG, руководящий визуальным стилем игры, работал над созданием консольной трилогии платформеров про енота Слая Купера. За музыкальное сопровождение в игре отвечает талантливый композитор Джек Уолл, создавший потрясающие саундтреки к Mass Effect, Call of Duty и Jade Empire, а вселенную Rocket Arena описал сам Лен Ули – один из авторов Черного Плаща, Чудес на виражах и Утиных Историй.

На старте игрокам предложат десять уникальных и совершенно бесплатных персонажей. Каждый является выходцем из какого-нибудь сказочного региона Кратера, обладает уникальным набором умений, какими-то индивидуальными механиками и очень хорошо проработанной анимацией.

«Анимационная команда проделала огромную работу над оживлением героев. Так, при создании иллюзионистки Мистин мы изучали выступления известных фокусников, а один из наших аниматоров интересуется метанием карт, и он научил нашу героиню этому искусству. А анимацию того же Плинка (Мальчика с гаджетом для телепортации) мы срисовали с моих детей – он точно существует, чтобы веселиться, и носится по арене с безрассудной самоотверженностью», – поделился один из разработчиков.

FSG действительно вложили ощутимую долю усилий в индивидуализацию своих подопечных. Каждый выпущенный снаряд визуально и даже на слух выдает его принадлежность к оружию конкретного персонажа.

«Уникальность героев заключена в том числе в наборе индивидуальных характеристик. Более крупный герой, например, обладает большим количеством очков здоровья, Рев перемещается на летающей доске из-за чего немного шустрее прочих, а у Топнотча есть реактивный ранец, позволяющий ему зависать в воздухе», – рассказывают FSG.

При создании игрового процесса разработчики вдохновлялись многопользовательскими ракетными модами к шутерам, вроде Unreal Tournament или Quake. Таким образом в игру вошла механика так называемого rocket jump. Игроки могут использовать снаряды основного оружия для высоких прыжков или даже взбираться с их помощью на вертикальные стены.

У каждого героя своя пушка с основным и альтернативным режимом стрельбы, а также ультимативная способность. Кроме того, все персонажи могут совершить уклонение от летящего снаряда, после чего скилл уйдет в непродолжительный откат. Сами снаряды при попадании заполняют взрывную шкалу и создают толчок, а серия метких ударов выстраивается в комбо, способное отбросить противника на большую дистанцию или даже выбить его за пределы карты.

«Я помню, как наткнулся в сети на один комментарий «Мне очень нравится ваша игра, но я постоянно в ней умираю», и мы подумали – а что если создать игру, в которой никто не умрет? Так зародился наш игровой процесс «never-say-die», смешанный с импульсной механикой «it’s all-about-rockets». При заполнении взрывной шкалы или в случае вылета за очерченные границы, героев просто выбивает за пределы уровня, после чего они совершают непродолжительный полет над локацией и возвращаются в бой!», – рассказал ведущий дизайнер Rocket Arena Грег Метцлер.

Во время матчей игрокам попадаются ящики с рандомными предметами, которые можно тут же использовать в бою. Это могут быть бомбы, контактные мины, магнит, притягивающий ракеты, спринт или учащенные уклонения. Кроме того, попадаются коробки с сюрпризом. При использовании таковой всем членам группы выдается случайный расходник.

Геймплей в Rocket Arena получился напряженным. Бойцы проводят много времени в воздухе, маневрируют, их швыряет взрывными волнами – весело. Единственная претензия к скорости персонажей, двигаются они довольно вяло, но ситуация легко выравнивается модификаторами, о которых я расскажу дальше.

Действо развернется на десяти разнообразных картах, отличающихся друг от друга масштабом, антуражем и некоторыми особыми свойствами. Некоторые из них совсем небольшие, играть бывает откровенно тесно. С одной стороны, вы сразу вовлекаетесь в процесс, с другой – в некоторых режимах необходимо больше места для маневров.

На старте участники смогут опробовать свои силы в четырех PVP-активностях и одном PVE-режиме. Среди них:

  • Рокетбол – в котором придется загонять мяч в ворота соперника;
  • Охота за сокровищами – где участники устроят гонку за золотыми дублонами;
  • Мегаракета – битва на удержание позиций;
  • Вышибалы – стандартный режим боя на очки;
  • Атака ракетботовкооперативный поединок против ИИ-противников.

Все схватки представлены в виде заранее подготовленных плейлистов. Выбрать любой из предпочитаемых режимов пока не представляется возможным, но этот аспект находится на рассмотрении и, всего скорее, будет как-то доработан.

Кроме того, игроки могут создавать собственные матчи, в которых вольны самолично настраивать правила, приглашать товарищей или играть соло, а пустующие места заполнять ботами, предопределив им уровень сложности.

На данный момент в каждом поединке со стороны обеих команд выступают по три игрока, однако разработчики по секрету уточнили, что вовсю экспериментируют с режимами, плейлистами и количеством участников в сессии, и очень скоро мы подробнее расскажем о предстоящих нововведениях.

В Rocket Arena предусмотрена многоступенчатая прогрессия персонажей в сотню уровней. Вы играете любимым героем, получаете опыт, выполняете задания и открываете элементы кастомизации для него и вашего тотема – этакого баннера, который тоже можно индивидуализировать.

Кроме того, игроки смогут создать собственный уникальный билд, основанный на системе артефактов – особых прокачиваемых устройств. Каждый герой может взять в бой по три модификатора, которые очень серьезно повлияют на игровой процесс.

Разблокируются и прокачиваются они как часть общего прогресса, их количество и качество будет расти по мере того, как вы играете в Rocket Arena. Артефакты позволят игрокам подогнать стиль игры под себя, создать очень мобильного персонажа, сделать из героя танка или агрессивного нападающего.

Насколько грамотно они вписаны в общий баланс сил – еще предстоит установить опытным путем, однако разработчики заверили, что намерены пристально отслеживать фидбэки, править недочеты и встряхивать мету каждый сезон.

Несмотря на buy-to-play модель распространения, в игре предусмотрен косметический магазин, который, по словам разработчиков, будет пополняться новыми товарами каждые пару дней. Существуют две валюты – ракетные детали, выдающиеся по итогам матчей, и платное ракетное топливо. Однако абсолютно все предметы в игре можно приобрести за заработанные в матчах сокровища.

Голосовое сообщение в Rocket Arena обеспечено через VIVOX, помимо этого предусмотрен набор быстрых команд, а в разработке находятся дополнительные коммуникационные функции, о которых мы расскажем позднее.

Обладателей консолей FSG порадуют качественно отшлифованным AIM assist и гибкими настройками геймпадов с тонкой регулировкой чувствительности и ускорения. Разработчики уточнили, что консольный игрок сможет в любой момент отказаться от кроссплатформерной игры, чтобы принять участие в матчах с собратьями по платформе.


Шутер Rocket Arena вызывает исключительно положительные эмоции. Он героический, но не похож на другие современные проекты. Он динамичный, но отлично адаптирован и прост в освоении. Он красивый, и это выражено в каждом его аспекте – от музыки и спецэффектов, до анимации персонажей и дизайна уровней.

Уже на старте, еще в предсезонном состоянии игра богата на перспективную систему прогресса, пестрит огромным количеством украшений, уровней и персонажей, в ней продуманы артефакты и несколько активностей, каждая из которых достойна внимания и реализована с умом.

Разработчики охотно прислушиваются к комьюнити, у них грандиозные планы по развитию игры, и глядя на стартовую сборку проекта, им в общем-то охотно веришь. Мы будем с интересом наблюдать за вхождением Rocket Arena в игровое сообщество и вскоре поделимся с вами новыми подробностями о предстоящем сезоне.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Отлично выглядит, звучит и играется
Интересные игровые режимы
Хорошо проработанные персонажи и локации
Много контента на старте
Минусы
Некоторые арены откровенно тесны
Играть можно лишь в предложенные плейлисты
Герои по умолчанию чуть медленнее, чем хотелось бы
Довольно высокий ценник
8.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания

Аватар
Эта мышь превосходна во всем, что касается видеоигр! Читайте наш обзор Patriot Viper V570 Blackout
Holler Box