Cubiq.ru

Обзор Mount & Blade 2: Bannerlord — «Корсары» на суше

Многолетняя эпопея с разработкой Mount & Blade 2 наконец подходит к концу: игра вышла в раннем доступе. Поэтому настало время узнать, стоила ли она столь долгого ожидания.

Коротко о серии

  • Разработчик: TaleWorlds Entertainment
  • Издатель: TaleWorlds Entertainment
  • Дата выхода (ранний доступ): 30 марта 2020 года

Mount & Blade — это феномен игровой индустрии от небольшой турецкой студии. Посвящена она жизни в суровом и реалистичном средневековье. Происходит всё хоть и в альтернативном, но максимально приземлённом мире.

А вот с определением жанра есть некоторые проблемы. Формально можно отнести проект к RPG, однако на самом деле всё сложнее. По своей сути и духу Mount & Blade ближе к играм из СНГ середины нулевых. К тем самым, которые пытались совместить в себе шутеры, стратегии, RPG, квесты и головоломки, помещая всё это в открытый мир.

Лично я отнёс бы Mount & Blade к тому же жанру, к которому принадлежит небезызвестная серия «Корсары». Механики в них донельзя схожи, с той лишь разницей что здесь всё происходит на суше, а не на морских просторах.

Как и в «Корсарах» тут есть глобальная карта, есть управление бойцами, есть города, воюющие за них фракции и многое другое. При этом мир не крутится вокруг игрока, а живёт своей жизнью путём войн, политики и торговли.

В мире данная серия игр стала довольно успешной по меркам студии и широко почитаемой в узких кругах игроков. Комьюнити широко развило моддинг до небывалых высот, что продлило реиграбельность на долгие годы.

Однако объективно слабым местом серии всегда была графика. Причём актуально это было даже во время выхода оригинала. Конечно, графика не главное, однако многие ждали улучшения картинки от Mount & Blade 2: Bannerlord. К сожалению, не всё пошло по плану. Разработка игры сильно затянулась, а авторы лишь «радовали» поклонников новостями об очередном переносе.

Только в этом году многострадальный проект добрался до раннего доступа. Сложно назвать его завершенным, но теперь в него как минимум можно поиграть, что уже является большим достижением.

Геймплей кампании

Как было сказано выше, сложно описать всё, что есть в игровом процессе сюжетного режима Mount & Blade 2. Тут есть… всё? Свадьбы, массовые битвы, осады, торговля и крафт, управление городами и крепостями, система отношений знати и королей, политические интриги и турниры на аренах.

Описание каждой механики в подробностях займёт как минимум объём десяти подобных обзоров, поэтому углубляться смысла практически нет. Обобщённо можно назвать игровой процесс смесью «Героев» и Total War.

От первых тут присутствует общее ощущение путешествия с собственным отрядом, прокачки армии и коллекционирования существ. О Total War же напоминает глобальная политическая карта с городами, деревнями и снующими повсюду полководцами. И хотя всё происходит в реальном времени, а не пошагово, ощущение дежавю всё равно постоянно витает рядом.

Многие локации можно посетить лично, пройдясь по ним как в любой привычной RPG. Альтернативой этому является взаимодействие с городскими сервисами прямо с карты, без необходимости траты времени на передвижение.

Однако, перед всем этим нас ждёт редактор создания персонажа, построенный интересным образом. Помимо выбора национальности и внешности, все стартовые параметры выставляются посредством ответов на вопросы о различных жизненных ситуациях. Сделано всё это довольно забавно, заставляя вспомнить лучшие RPG старой школы.

После прохождения обучения игрок свободен идти на все четыре стороны и делать всё, что ему вздумается. Никто и ни в чём не ограничивает истинное чувство свободы. Хотите отрядом из двух человек объявить войну империи? Пожалуйста! Но последствия пожинайте сами. Хотите грабить крестьян и караваны? Никто не против, но будьте готовы встречать армии, пришедшие по вашу голову.

Основной целью является прокачка собственного клана и увеличение его численности и благосостояния. Путём упорного и кровопролитного труда он в итоге однажды должен вырасти настолько, что сможет составить конкуренцию самым сильным государствам.

Добиться этого можно, путешествуя между городами, выполняя квесты, сражаясь на отдельных боевых локациях и многими другими активностями. Армия при этом имеет привычные по другим играм подобного жанра требования вроде еды, зарплаты и побед для поднятия морали.

Сюжет в игре тоже есть, но на данный момент занимает роль скорее затычки, нежели того, что заставляет проникнуться и переживать в ожидании долгожданной развязки.

Боевая система

Рассказ о боевой системе достоин собственного раздела. И тут тоже не совсем ясно, с чего именно нужно начинать повествование. В целом, главное, что нужно знать – это то, что побеждают тут далеко не закликиванием врага до смерти.

Каждая атака имеет направление удара, задаваемое перед её началом при помощи мыши или же клавиш направления, при выборе соответствующего режима в настройках. То же самое работает и для блока.

Вывод из этого очевиден: каждый поединок представляет из себя некое подобие дуэлей из древних браузерных игр, где необходимо выбрать то направление удара, которое не ожидает противник.

При этом у холодного оружия имеется и масса других параметров вроде веса, длины лезвия или даже скорости замаха. Всё это влияет в бою ожидаемым образом, позволяя юркому мечнику даже не дать замахнуться воину со смертоносной, но медленной глефой.

Броня имеет схожие параметры, замедляя её обладателя пропорционально общему весу. Так что решать, быть консервной банкой, способной держать урон, или манёвренной осой, жалящей без устали, остаётся только игроку.

К сожалению, система манёвров в игре очень деревянная и не выдерживает в 2020 году никакой критики. Движения персонажа и общие ощущения напоминают разве что о первой «Готике», заставляя ужаснуться ветеранов третьего «Ведьмака» или For Honor.

Есть в игре и средства для дистанционного боя, но рассказывать о них практически нечего. Стрелять тут не сильно сложнее чем в каком-нибудь «Скайриме», а баллистика для такой игры очень примитивная и позволяет ставить хэдшоты на раз-два.

Управление отрядом в бою напоминает уже серию Arma или её предка Operation Flashpoint. Куча меню, в которых по нескольким разделам запрятаны построения, тактики и общие приказы. На бумаге всё это звучит здорово, однако на деле искусственный идиот всё равно сваливает все в кучу малу из пехоты, бегающей по карте за кавалерией и двумя лучниками.

В целом, по части боевой системы, Bannerlord напоминает игры семнадцатилетней давности. И по впечатлениям это бьёт очень сильно. Кроме того, многие игроки отмечают огромное количество багов в сражениях, чрезмерную мощь кавалерии и многие другие проблемы. Конечно, можно списать всё это на ранний доступ, однако после стольких лет разработки видеть такое как минимум странно.

Графика и звук

Не сказать, что с тем главным, чего многие ожидали от игры, дела обстоят хорошо. Да, реалистичная стилистика, приятный светофильтр и общее количество деталей в локациях радуют глаз. Только общее впечатление в динамике всё ещё остаётся двояким.

Городские локации мертвы, прохожие двигаются так, будто сделаны из дерева, а исследовать закоулки нет никакого желания. Конечно, вид заката на фоне стен замка завораживает, но годятся такие пейзажи исключительно для любования на статичных скриншотах.

Тем не менее локации в каждой климатической зоне впечатляют своей красотой природы и ощущением безмятежности. Даже становится жаль, что полноценного открытого мира в игре нет.

Из минусов стоит отметить без преуменьшения идиотскую систему прыжков от локального управления героем на глобальную карту. Игра позволяет себе загружать целые локации даже для коротких активностей, вроде диалогов, и со временем это начинает раздражать.

Звук тоже не выделяется чем-то особенным. Музыка, конечно, приятная, и дарит ощущение уюта, но в памяти, к сожалению, совершенно не остается. Про остальные звуки тоже сказать особо нечего. Разве что не озвученные диалоги в такой игре в наше время выглядят устаревшей дикостью.

Итог

Можно ещё долго рассказывать про столь объемную вещь как Mount & Blade 2: Bannerlord. Про мультиплеер, который со временем обрастёт модами и превратится в невероятное зрелище. Про огромное количество юнитов, городов и климатических зон. Но главное, что стоит знать, заключается в совершенно простой истине.

Если вы соскучились по настоящему свободным играм с живым и дышащим миром уровня «Космических Рейнджеров», то вас не отпугнёт ни техническое исполнение, ни многие другие недочеты. Подарив вам азарт той самой свободы, игра невидимыми нитями способна удерживать у монитора, заставляя вспоминать про неё даже во время других повседневных дел.

И судя по тому, какие позиции проект занимает на Twitch, соскучились по такой свободе очень многие игроки. Поэтому снова остаётся лишь верить, что авторы доведут многие элементы до ума. А ещё добавят полноценную русскоязычную локализацию, которой на данный момент в игре нет.

купить Mount & Blade II

Аватар

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

2 комментария

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box