- Разработчик: Respawn Entertainment
- Издатель: Electronic Arts
- Дата выхода: 11 декабря 2020 года
Медаль за Отвагу или Медаль Почета – одна из пяти самых важных военных наград в США. Присуждают ее военнослужащим за бесстрашие и самоотверженность, проявленные на поле брани. Тем, кто сверх веления служебного долга рисковал своей жизнью при участии в военных действиях или тем, кто своей жизни лишился – посмертно.
В начале 2000-х я впервые столкнулся с жанром шутер от первого лица. Такие встречи как первая любовь – прочно въедаются в память. Помню даже обложку на диске для первой PlayStation: обыкновенный американский солдат на фоне ржавого, исчерченного бомбардировщиками неба. Это была дебютная часть Medal of Honor.
Автором игры оказался Питер Хиршманн, продюсер, режиссер и сценарист видеоигр, работавший тогда в тандеме с DreamWorks Interactive. И теперь, более 20 лет спустя, Питер, будучи уже руководителем проекта Respawn Entertainment представил прессе Medal of Honor: Above and Beyond – игру, которая расширит виртуальные горизонты франшизы.
«Мотивом для нашей команды стало желание рассказать нынешнему поколению игроков про Вторую Мировую войну. Идея создать интерактивный экспириенс, буквально напялить на пользователей солдатские башмаки – это отличный способ напомнить геймерам о тех событиях и воззвать к их эмпатии», – признается руководитель проекта.
Стоит отметить, что игра вместе с тем не утратила духа оптимистичного героизма, присущего работам LucasArts. Вдохновляющая музыка, колоритные персонажи, кинематографичность происходящего – все это в первую очередь создано для того, чтобы хорошенько развлечь игрока. А общая атмосфера, истории и события вносят в проект горьковатую, но необходимую порцию драмы.
Сравнить Above and Beyond можно с героическими фильмами о войне, причем не обязательно американского производства. Помните эти наивные и сильно романтизированные картины с устойчивой моралью и, порой, суровыми поворотами? Примерно так дела обстоят и тут – каждый сможет вынести правильные мысли, сохранив при этом здравый рассудок.
А основная суть заключается в том, что немецкая армия вновь ведет активное наступление на европейские страны и вас отправляют в оккупированную фашистами Францию, чтобы оказать посильную помощь местной ячейке сил сопротивления. На месте вы постепенно знакомитесь с механиками и главными действующими лицами игры.
Основные персонажи – сердце и душа сюжетной линии Above and Beyond. Такие живые и сильные, местами трогательные герои с великолепно проработанными характерами и мотивацией. Их идеалами невозможно не проникнуться, их смелыми поступками гордишься.
Примечательно, что ироничный Сержант, самоотверженный Олли и восхитительные сестры Батист совершенно не оттеняют второстепенных героев и антагонистов. В каждого персонажа игры автор вложил изюминку, а актеры, что подарили им свои голоса и движения – добавили еще одну.
События, сцены и даже небольшие сторонние сюжеты, протекающие как бы на фоне основных, разработчики создавали, основываясь на реальных событиях и рассказах ветеранов. Познакомиться с настоящими героями войны игроки могут, заглянув в галерею с видеозаписями интервью.
А еще там можно подключиться к одной из множества VR-камер и побывать в знаковых местах в Пуэнт-дю-Ок или посетить Музей Второй Мировой Войны в Новом Орлеане. Записи будут открываться по мере прохождения сюжета и нахождения на уровнях секретных документов.
Важнее всего при входе в новый VR-рилм удостовериться, что разработчики предусмотрели калибровку для предстоящего опыта. В Above and Beyond это реализовано как часть игрового процесса. Лезть в настройки в поисках подходящих опций, как это обычно бывает, не придется.
По сюжету ваш герой получает ранение и прежде чем вернуться в строй, то есть приступить к кампании, придется нанести последний визит врачу. Доктор прояснит, правша вы или левша, желаете ли видеть дополнительные маркеры или хотите играть в реалистичных условиях, укачивает ли вас во время динамических сцен и какого вы, наконец, пола.
Выбор последнего определит текстуры видимых вам рук и торса. С мужчиной Respawn здорово перестарались: кисти крупные, грудь широкая. Моделька тела часто закрывает объекты под ногами, а руки при прицеливании порой здорово мешают обзору. В отличие от Saint and Sinners, вы видите только предплечье своего персонажа, но это даже хорошо.
Уровня сложности по классике три. На «легком» играется весело и бодро, но расслабляться все равно будет некогда, а вот «средний» и «сложный» подойдут игрокам опытным, в VR-шутерах уже себя испытавшим. Потребуется много свободного пространства, быстрые рефлексы и здоровые колени.
Если врач уговорил вас включить маркеры, вы заметите звездочки над головами противников. Их количество отражает уровень подготовки вражеского бойца. Солдат с одной звездой будет нерасторопным мазилой, опытный же боец напротив – меток и чрезвычайно опасен.
ИИ срабатывает каждый раз по-разному. Иногда фашисты буквально лезут под пули, а иногда осторожничают или ведут огонь на подавление. Спрячетесь, и соперник отправится вас искать. А может и кинуть гранату для верности, которую, конечно же, как и в игре 99-го года, вы сможете швырнуть ему обратно.
Перед началом действа будет и классическое стрельбище, где пользователи закономерно пробегутся по основам игры. Но, как и в реальной жизни, ко многому их оно не подготовит. Цитируя Гампа: «Никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется». Например, игроки обнаружат себя на борту атакованного истребителями В-17 и им придется активно помогать экипажу.
Внешний вид Above and Beyond в целом соответствует негласным стандартам ААА-проектов для VR, то есть приблизительно находится на уровне Half-Life: Alyx, в чем-то ей уступая, а в чем-то даже превосходя. Одиночная кампания состоит из долгого пролога и пяти больших сюжетных миссий, которые разделены на десятки заданий.
Некоторые из них проходят в очень ограниченных пространствах: какое-то здание, небольшая площадка, задание со стрельбой из грузовика. Другие простираются локациями покрупнее, с замечательно проработанными фонами, окружением, динамическими сценами и спецэффектами.
Интерактива здесь заметно меньше, чем в вышеупомянутом проекте Valve. Если в Alyx почти всякий предмет, который теоретически можно переместить, перемещался, то в Above and Beyond очень много намертво прилепленных к месту объектов к которым рука тянется сама собой. И это досадно, учитывая, что игра весит добрых 170 гигабайтов.
Арсенал в игре на удивление велик: несколько SMG, винтовки, включая Mauser 98К с оптическим прицелом и без, дробовики, сайдармы, взрывчатые боеприпасы, панцерфауст, панцершрек. Все оружие реалистично выглядит и по-разному ведет себя в бою. На стрельбище квартирмейстер расскажет вам их историю и позволит хорошенько пристреляться.
Для самых искушенных есть особенно вкусные штуки, вроде американского ручного пулемета Browning М1918 или зубодробительного MG 42. При чем работать с оружием предстоит так же, как с настоящим: ставить пулеметы на сошки и подводить ленты, подавать через трубу снаряды в гранатомет, щелкать затворами карабинов и пистолетов, shotgun можно перезарядить одной рукой, а чеку из гранаты выдернуть зубами.
Как и положено, на отдачу и разброс влияет способ хвата оружия, а вот взять по пушке в каждую руку нельзя. Метание снарядов, в том числе ножей, сделано очень хорошо. Некоторые интерактивные объекты, вроде молотка или лопаты, тоже можно использовать в бою, зарядив ими фрицу по макушке.
Еще один важный момент – это мультиплеер. В Medal of Honor: Above and Beyond со старта доступны десять карт с пятью разными режимами – от классических deathmatch и domination, до blast radius и mad bomber. Каждый из них играется великолепно, а сессия не занимает много времени.
Примечательно, что и здесь потенциал VR проявляет себя во всей красе. Чтобы выжить, пользователям приходится не только метко стрелять, но активно двигаться и продумывать свои действия. А ту же бомбу можно установить куда угодно: спрятать под колесом грузовика, прикрепить к потолку или стене по ту сторону окна. Это совершенно новый уровень PVP-игры.
Комнаты всегда активны, поочередно меняют режимы и карты. Свободные слоты забиваются ботами, которые, к сожалению, безбожно тупят. Игроки могут выбрать себе внешний вид, начальный обвес, а остальное уже придется добывать в бою с убитых противников. Разница в задержке сильно не мешает, если играть на европейском сервере.
Но есть у Above and Beyond один очень существенный недочет – механика хватания предметов здорово сбоит. Если несколько объектов лежат рядом друг с другом, выделить нужный бывает очень сложно. Даже если вы точно наводитесь трекером, подсветка выделит что-то другое. Это неприемлемо в условиях, когда действовать необходимо без промедления.
Эта проблема распространяется на все интерактивные объекты. Например, в миссии, где необходимо сыграть определенную мелодию на фортепиано, я долго не мог попасть в нужные клавиши, а вместо того, чтобы поднять оружие, валяющееся прямо под ногами, мой персонаж часто доставал гранату или выхватывал пистолет.
У Medal of Honor: Above and Beyond очень много сильных сторон, которые почти полностью маскируют мелкие недочеты игроделов. Нужно понимать, что индустрия VR-игр – это все еще минное поле, по которому разработчики, которые пытаются создать нечто новое, часто вынуждены шагать с одними лишь фонариками в руках.
На сегодняшний день виртуальное поле насчитывает всего несколько действительно впечатляющих ААА-тайтлов, а все остальное пространство, куда также входят сетевые шутеры, было заполнено небольшими инди-проектами. Respawn Entertainment на эту ситуацию повлияли, правда, требования к железу предъявили очень серьезные.
Above and Beyond – очень увлекательная и вдохновляющая игра, сработанная с любовью к оружию, униформам и технике времен Второй Мировой войны. Возможно, разработчикам не удалось «докрутить» некоторые моменты и часть механик требует доработки, но это почти не мешает мне наслаждаться игровым процессом. Надеюсь, не помешает это и вам.