Cubiq.ru
Состоялся анонс Life is Strange: True Colors

Обзор Life is Strange: True Colors — Эмпатия на страже справедливости

Замечательная Life is Strange от студии Dontnod Entertainment и ее приквел Before the Storm за авторством Deck Nine запомнились игрокам атмосферой маленького сонного городка, где происходят странные события. Поэтому Life is Strange 2, для которой авторы избрали тематику дорожного приключения с уклоном в социальную повестку, часто критиковали. Что ж, Life is Strange: True Colors возвращается к корням, а успешно ли ей это удается, мы расскажем в обзоре.

  • Разработчик: Deck Nine
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 10 сентября 2021 года

Алекс Чэнь, главная героиня Life is Strange: True Colors, приезжает в небольшой городок Хэйвен-Спрингс, затерянный где-то в горах Колорадо, чтобы повидаться со своим старшим братом Гейбом – когда-то, после смерти матери и ухода отца, их разлучили органы опеки. Алекс скиталась по приютам и приемным семьям, Гейб же провел три года в колонии для несовершеннолетних, много путешествовал и в итоге осел в городке, обзавелся друзьями и бросил все силы на поиски сестры.

Казалось, что теперь, с приездом Алекс и воссоединением семьи, может начаться новая жизнь, однако этим планам не суждено было сбыться: героиня провела с братом буквально один день, а затем новообретенное счастье омрачило трагическое событие – несчастный случай унес жизнь Гейба. ­Вооружившись поддержкой новых друзей и собственными сверхъестественными способностями, Алекс приступает к расследованию гибели брата.

В отличие от предыдущей части серии Life is Strange, демонстрировавшей и обличавшей современные США через призму путешествия двух братьев по стране, история в True Colors получилась куда более личной. На протяжении пяти глав – игру можно сразу пройти от начала до конца, но деление на эпизоды осталось – мы наблюдаем за тем, как Алекс осваивается в новом городе, как крепнет ее дружба с Райаном и Стеф, новыми знакомыми, как девушка помогает жителям Хэйвен-Спрингс, постепенно становясь для них не приезжей незнакомкой, но родственной душой.

Часто и расследование, и суперсилы Алекс отходят на второй план, уступая место простым жизненным историям, в которые погружаешься с головой, чему способствуют живые диалоги, классные ситуативные шутки и потрясающие сцены, помогающие поверить в «настоящесть» происходящего. И девушка, и окружающие ее персонажи – не роботы (не считая нескольких третьестепенных NPC, что повторяют одни и те же фразы), а почти что настоящие люди, которые вполне могли бы быть вашими знакомыми и друзьями.

События игры разворачиваются на протяжении нескольких недель, что позволило сценаристам создать несколько интересных эпизодов, разбросанных во времени. Наиболее впечатляющий – ролевая игра живого действия, придуманная Стеф, той самой девушкой-гиком из Before The Storm; теперь она живет в Хэйвен-Спрингс, держит небольшой музыкальный магазин, совмещенный с радиостанцией, и развлекает местных захватывающими ролевками.

На время РИЖД весь город превращается в фэнтезийное королевство, а перевоплотившуюся в барда Алекс ждут интересные квесты, загадки и даже сражения, для которых Deck Nine позаимствовали механику боя из jRPG. Причем тут можно выполнить, помимо основного задания, парочку дополнительных, и получить за это награды, что пригодятся героям в путешествии.

Впрочем, и в остальных эпизодах Life is Strange: True Colors найдется немало развлечений. Несмотря на то, что Хэйвен состоит из двух с половиной улиц, здесь есть чем заняться. В каждой из глав авторы выпускают игрока в небольшой открытый мир, где до пересечения сюжетного триггера он может отыскать несколько точек интереса, побродить по магазинам и поболтать с персонажами, принять участие в необязательных событиях, наконец, посидеть в местной соцсети и почитать забавные переписки жителей города.

Изучать мир интересно: он полон мелких деталей, раскрывает свою историю через окружение, и радует неожиданными эмоциональными сценками. В этой части серии разработчики дали чуть больше свободы, но как ею распоряжаться – решать только вам.

Что касается расследования, то оно оказалось менее захватывающим, чем ожидалось. Обстоятельства гибели Гейба интригуют, но игра с самого начала фокусируется на местной «корпорации зла» и не оставляет простора для фантазий. Конечно, сценаристы стараются повести игрока по ложному следу, указывая на условного негодяя, однако делают это так неуклюже, что в этот обман при всем желании не удается поверить.

Пожалуй, даже хорошо, что центральная тема сюжета True Colors часто смещается в сторону, позволяя сфокусироваться на историях других персонажей, за которыми следишь куда охотнее. Тут-то и пригодится суперспособность Алекс – усиленная эмпатия, с помощью которой девушка «видит» настроение окружающих. На первый взгляд, она не идет ни в какое сравнение с перемоткой времени из первой Life is Strange, но разработчики сумели все же придумать пару любопытных механик для ее реализации.

Эмоции людей проявляются для Алекс в виде ауры, которая их окружает: голубая – грусть, фиолетовая – страх, красная – злость, желтая – счастье. Сфокусировавшись на человеке, девушка может прочитать его мысли, связанные с эмоцией. Если же чувство слишком сильное, Алекс разделяет его, что позволяет ей как бы видеть мир чужими глазами.

Не только у людей есть эмоции: некоторые предметы несут в себе след ярких воспоминаний, связанных с их владельцами. «Читая» их, Алекс узнает подробности минувших событий и, таким образом, может помогать людям: например, развлечь погрустневшего друга, выяснив, что принесет ему радость. Иногда, кстати, отсутствие действий – это тоже выбор, поэтому лучше не совершать определенные поступки.

Звучит скучно, но на деле это довольно интересно. Конечно, головоломки, связанные с эмпатией, очень просты, однако дело даже не в них, а в том, какие эмоции у игрока вызывают связанные с ними сцены. Как говорилось выше, в Life is Strange: True Colors рассказана очень личная история, и если она «попадет» в вас, вы будете переживать ее вместе с главной героиней, разделив уже ее чувства. Так игра об эмпатии сама вызывает эмпатию, воздействуя на игрока сразу на нескольких уровнях, в какой-то мере даже ломая «четвертую стену».

На погружение здесь работает все: от размеренного, неспешного вступления, знакомящего с главными действующими лицами, до потрясающей картинки в целом и лицевой анимации в особенности, а также саундтрека, который пронизывает всю игру, делает ее необычайно музыкальной.

Это еще одно украшение True Colors: музыки тут очень много, от известных композиций до специально записанных для игры треков, и авторы дают возможность насладиться ею, расставив множество так называемых «дзен-точек», где можно просто расслабиться, любуясь пейзажами под приятные мелодии. Before The Storm открыла для меня замечательную инди-группу Daughter, из песен которой состоял саундтрек игры, а после True Colors в моем плейлисте прописались Angus & Julia Stone, которые выпустили целый альбом, посвященный Life is Strange.


Life is Strange: True Colors по всем параметрам – отличная игра. Она берет все лучшее из серии, влюбляет в себя и вызывает легкую грусть с появлением финальных титров. Deck Nine удалось не просто повторить успех Dontnod, но и в какой-то степени превзойти своих учителей: триквел получился необычайно уютным, более приятным и близким жителю любого уголка земного шара в сравнении с предыдущей частью франшизы, сосредоточившись на личных переживаниях героев, а не опостылевшей социальной повестке.

Игра одинаково хорошо показывает будни персонажей и детективное расследование, учитывает решения игрока (какие-то больше, какие-то меньше, но каждый выбор находит отражение в дальнейшем), радует приятной картинкой и качественной анимацией (на этот раз движения героев записывали с актеров, поэтому они не выглядят безжизненными буратинами), вдохновляет великолепным саундтреком.

Без проблем не обошлось, но здесь они только технического характера: у True Colors очень нестройная частота кадров на PS5, из-за чего изображение выглядит дерганым. Причем настройки трассировки лучей не влияют на fps: просадки случаются хоть с ней, хоть без нее. Кроме того, мне удалось поймать пару багов – не критичных для прохождения, но однажды, например, Алекс встала в Т-позу прямо посреди кат-сцены. Наверняка эти проблемы решатся с ближайшими патчами.

Если вам понравилась дебютная игра серии, а нововведения сиквела показались слишком прогрессивными, если вам хочется вернуться к атмосфере приключения в маленьком городке, то Life is Strange: True Colors – для вас. Возвращение к истокам удалось, а Deck Nine доказала, что ей по силам сделать полноценную часть франшизы. Если канадцы продолжат работать над ней и в будущем – я не против.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Интересная, приземленная и очень личная история
Живые персонажи и не менее живые диалоги
Кинематографичная постановка
Очень много музыки, играющей ключевую роль в повествовании
Непередаваемая атмосфера американской глубинки
Минусы
Финал истории слегка не дожали
Баги и падения частоты кадров
8.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале