Cubiq.ru

Обзор Hades – Древнегреческий рогалик

Hades сложно назвать очередным рогаликом. Необычная задумка, до деталей проработанный игровой мир, динамичный экшен – что еще интересного предлагает игра, читайте в нашем обзоре.

  • Разработчик: Supergiant Games
  • Издатель: Supergiant Games
  • Дата выхода: 11 декабря 2019 года (ранний доступ)

Игры в жанре roguelike (далее – рогалики) предлагают не только хардкорный игровой процесс, но и необычную историю, которая и мотивирует проходить их раз за разом. Например, в The Binding of Isaac игроки узнали историю мальчика, который, спрятавшись от обезумевшей мамаши в подвале, нашел на свою голову приключения куда опаснее. В Rogue Legacy геймеры раз за разом очищали замок, полный монстров, играя за наследников главного героя, которые имели как сильные, так и слабые стороны.

Так и Hades – в этом рогалике вы отправитесь в мир древнегреческой мифологии, а именно в Подземное царство, которое можно с легкостью назвать Адом. Но нет, вы не будете пытать заблудшие души, а наоборот – попытаетесь выбраться на свободу. И в этом вам помогут олимпийские боги.

Сказ о беглеце из Царства Мертвых

Сюжет посвящен Загрею – принцу Подземного мира с отличным чувством юмора. Устав от проделок отца – бога Аида – он решает сбежать и найти свою настоящую мать, которая, оставив короткую записку, бесследно исчезла где-то на «поверхности». Правда, попытки сделать это вызывают у родителя Загрея только смех.

История цепляет с самого начала и не отпускает до титров. Лор игры грамотно выстроен – декорации Царства Мертвых получились одновременно и красивыми, и жуткими.

В гостях у Аида

Зайдя первый раз, вы сразу же отправитесь сражаться в подземелье, но продлится это недолго, ведь по сюжету герой должен умереть, чтобы попасть в местный «хаб» – свой дом.

Здесь можно пообщаться с различными героями-богами: Никтой, которая представляется лжематерью героя, Гипносом, который ведет подсчет прибывших душ, с самим Аидом, восседающим за столом и занимающимся бухгалтерией, Цербером, который в ответ на фразы либо скулит, либо радуется. При этом фразы каждый раз разные, и следить за диалогом – одно удовольствие.

Кроме разговоров, хаб предназначен для совершенствования навыков. Игра построена по принципу постоянной прокачки, что позволяет с каждым разом все ближе и ближе приблизиться к цели. В комнате Загрея можно обратиться к зеркалу и прокачать «навыки», а рядом с Аидом сидит застройщик, который за одну из внутриигровых валют откроет новые комнаты (а это дополнительные бонусы) в подземельях и отбахает евроремонт во всем хабе.

Как бы не хотелось уходить из этого уютного адского местечка, все же придется – для этого Загрей сбегает в «окно», как в подростковых фильмах.

Путь на свободу

Львиную долю геймплея занимают динамичные и насыщенные на краски сражения. Суть их сводится к зачистке комнат в текущем подземелье, а в конце вас с нетерпением ожидает босс. За ним же – новое подземелье с кучей других комнат, но уже другим дизайном и врагами.

Перед тем, как перейти в другую комнату, можно посмотреть, какая в ней награда, которую характеризует значок над дверью.

Противники разнообразны – есть летающие черепа, адские «толстяки» и мускулистые существа с дубинками, воины подобные Загрею, адские взрывающиеся колесницы и многие другие. Нередко на пути встречаются «мини»-боссы – особые противники, которые так легко, как «мобы», не сдаются. Ну и сами боссы – это мифологические существа и боги, прислуживающие Аиду (бестия Алекто, минотавр Астериус и другие).

После боя боссов можно встретить дома, и обменяться словами о прошедшей стычке. При повторном прохождении же герои не устанут повторять, что их встречи участились.

Боевая система включает обычную атаку и особые удары. Самое главное – в бою герой может использовать «рывки», и благодаря им динамичность боев зашкаливает. Правда, не всегда успеваешь уследить за движениями своего героя и совершаешь ошибки. Они не приводят к мгновенной смерти, как в Souls-играх, но лучше сохранить здоровье для босса.

Окружающие предметы и объекты локации можно и нужно использовать. Есть обычные кувшины, которые могут содержать в себе игровую валюту, и колонны с ловушками, которые могут как помочь вам в бою, так и навредить. Например, если бить по колонне, то с потолка начнут сыпаться крупные булыжники, которые нанесут огромный урон по врагам.

Смерть персонажа возвращает его обратно домой. Выслушав очередную насмешку от Аида, вы сможете вновь отправиться в подземелье, но ваше прохождение не будет похожим на предыдущее, потому что в игре есть разнообразные оружие и способности.

Оружие, дары богов

Перед побегом из своей темницы Загрей может выбрать оружие: меч, копье, лук, перчатки, бластер (да, пиу-пиу) или щит (как у Капитана Америки). Не все доступно сразу – их придется открывать в процессе прохождения. Также есть прокачка оружия.

В самом подземелье вы не раз наткнетесь на дары – так здесь называются способности. Они привязаны к различным богам (Зевсу, Артемиде, Афине, Гермесу, Посейдону и другим) и совершенствуют навыки и характеристики героя. Это могут быть усиления атаки, рывка, удары по типу «ультмейт», что копятся очень долго, и многое другое. Анимации использования соответствуют богу-покровителю – так, если Посейдон даровал вам рывок, то при его совершении вы словно будете ходить по волнам.

Бывают ситуации, когда вы будете вынуждены выбирать из двух даров. Бог, которого вы отвергли, будет в гневе, и устроит сложное испытание.

Дары имеют редкость (от обычной до героической), и их также можно прокачивать. Таким образом, уже к концу первого подземелья у вашего героя будет уникальный «билд», а со следующим прохождением он уже будет другим.

Про графику, музыку

Техническая составляющая игры не нуждается в описании – все выполнено на высшем уровне. Отличная рисованная графика не перестает радовать глаза и после 5 часов, проведенных в игре, а музыка добавляет динамики сражениям.

Единственный недостаток, бросающийся в глаза – это несовершенство русскоязычной локализации. Некоторые диалоги не переведены, и в результате игрок вынужден наслаждаться тем, что представлено на картинке ниже. Но на момент написания обзора игра в раннем доступе, и эти огрехи ей можно простить.

Заключение

У Hades все еще впереди – разработчики планируют выпустить массу контента, пока игра находится в раннем доступе. Но если бы я не сказал про это, вы бы вряд ли догадались, что игра еще не доделана. И в это с трудом верится при прохождении.

Hades – это отличный вариативный рогалик с проработанным сюжетом, обилием деталей, разнообразием и оригинальной задумкой. Рекомендуем сыграть не только любителям жанра, но и всем геймерам.

купить (рс)

Bening Cloth

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box