- Разработчик: Nintendo Entertainment Planning & Development
- Издатель: Nintendo
- Дата выхода: 11 июня 2021
Что такое Game Builder Garage
Строго говоря, Game Builder Garage – это не игра. Фактически это творческое и учебное приложение по разработке игр, объединенное со средой для их запуска. Подобное для Nintendo не в новинку – достаточно вспомнить хотя бы серию Super Mario Maker, комплект Nintendo Labo или коллаборацию с LEGO.
Структурно Game Builder Garage представляет собой среду для визуального программирования игр. Визуального – значит, ни одной строчки кода вам писать не придется. Все построено на взаимодействии так называемых нодонов – функциональных блоков ввода, вывода, логических операций, отображения объектов и другого назначения. Их можно передвигать, прикреплять друг к другу и связывать потоками сигналов и данных, создавая игровые объекты и логику. Система живет и развивается — для скачивания уже доступны новые функции.
Внешне нодоны представлены как милые виртуальные существа, живущие в вашей консоли – такое наверняка понравится детям. Рейтинг Game Builder Garage – 6+, а обучение детей программированию заявлено одной из миссий этой программы. Управление удобное и интуитивное, особенно радует поддержка тачскрина. Если консоль в доке – поддерживается подключение USB-мыши.
У каждого нодона есть огромное количество свойств и параметров, которые позволяют реализовать самые разнообразные механики и возможности – хватило бы фантазии и терпения. Чтобы не растеряться во всем многообразии, предусмотрен курс интерактивных уроков, где летающая точка по имени Боб очень подробно рассказывает, как работают те или иные нодоны. Причем перейти к свободному программированию можно только после прохождения первого урока.
Все разбирается на примерах – в ходе уроков нам предстоит создать семь игр, от простеньких салочек до головоломки, гонок и трехмерного платформера. Между играми предусмотрены чекпойнты – набор задач-головоломок для закрепления материала, решаемых при помощи только что изученного функционала нодонов.
Что понравилось
- Поразительное количество возможностей. Несмотря на кажущуюся простоту, количество свойств и настроек у каждого нодона даст фору любой серьезной среде программирования. Конечно, надо понимать, что по большому счету это обучающая программа на портативном устройстве, а не полноценная среда разработки. Так что вряд ли у вас получится сделать свою «Зельду» или «Ведьмака» (тем более, что количество нодонов в одной игре ограничено), но в относительно казуальных играх можно реализовать очень интересные механики. В качестве наиболее ярких примеров можно отметить, что существуют нодоны, позволяющие считывать сигналы ИК-датчика и реализовать управление движением, а для плоских объектов можно рисовать произвольные текстуры.
- Подробная справка. Здесь нам снова будто бы напоминают, что мы имеем дело не с игрой, а со средой программирования. Game Builder Garage снабжен отличной справочной системой. Во-первых, это вызываемая из меню паузы «Нодопедия», подробно разъясняющая функции и возможности каждого нодона. Кроме нее у нас есть интерактивное руководство Alice’s Guide, вызываемое нажатием Y в меню выбора урока или проекта – там подруга Боба, такая же летающая точка по имени Элис, рассказывает про работу нодонов на интерактивных примерах.
- Возможность делиться играми. Пожалуй, одна из самых мощных фишек Game Builder Garage, полностью отражающая философию Nintendo в создании сообществ. Подобно уровням для Super Mario Maker, при наличии подписки Nintendo Switch Online мы можем по специальному коду скачивать игры других пользователей, превращая свой Game Buider Garage в подобие картриджа «100 in 1» из старых добрых времен, только с индивидуальным подбором игр. Также можно меняться играми локально, непосредственно с консоли на консоль.
То есть даже если создавать свои игры не получится или не понравится, вы всегда можете поиграть в чужие. При желании их коды легко найти в Интернете. На сегодняшний день умельцы уже как минимум частично сделали местные версии Doom Eternal, GTA (как раньше, с видом сверху!!!) и все-таки «Зельды».
Что не понравилось
- Сильное «разжевывание» информации. Конечно, стоит сделать скидку на рейтинг 6+, и для шестилетних детей такая подача, наверное, будет в самый раз. Но для тех, кому на два-три десятка больше, можно было бы добавить отдельный режим или чуть более быструю перемотку разъяснений Боба и болтовни нодонов, которая зачастую не несет никакой полезной информации вообще (да, они еще и разговаривают!!!).
- Отсутствие локализации. Выше я много рассказал и про интерактивные уроки, и про подробную справку, но есть один нюанс. Все это доступно лишь тем, кто неплохо владеет английским. Читать придется очень много: уроки, справка, свойства и параметры нодонов. Радует, что хотя бы в играх русский язык отображается корректно, не превращаясь в нечитаемые символы.
Стоит брать?
Мой ответ на вопрос однозначен – безусловно, да. Несмотря на все ограничения, у Nintendo получился прекрасный инструмент для реализации творческих идей. Это само по себе здорово, а для кого-то может стать первыми шагами в геймдеве.
Попробовать стоит, даже если вы не программировали ни разу в жизни – сложность процесса фактически ограничена лишь вашей фантазией, а функция обмена играми поможет найти что-то интересное даже тем, у кого не выйдет свой шедевр. Так что аргументами «против» могут быть разве что отсутствие подписки Nintendo Switch Online и незнание английского.