Cubiq.ru

Обзор FORECLOSED — смотреть приятно, играть скучно

FORECLOSED – приключенческая игра в стиле графического киберпанк-романа, в которой превосходный визуальный стиль соседствует с не слишком удавшимся геймплеем. Коротко рассказываем о сильных и слабых сторонах проекта.

  • Разработчик: Antab Studio
  • Издатель: Merge Games
  • Дата выхода: 12 августа 2021 года

В непогожий день наш герой Эван Капнос просыпается в скверном расположении духа. За огромными умными окнами ржавый денек с бесконечными рекламными щитами и беспорядочно нагроможденными друг на друга модулями небоскребов. По электронной почте приходит уведомление о скором переселении за неуплату коммуналки и письмо от друга, которого нервное напряжение, вызванное приступами паранойи, сведет в могилу раньше, чем отравленный воздух мегаполиса.

День у Капноса не задается с самого начала, но это еще цветочки. Последним в списке входящих числится видеозапись, в которой уполномоченное юрлицо уведомляет мужчину, что он официально лишился работы в охранной корпорации в следствие ее внезапного банкротства, а все долги за его ID-чип будут выставлены на аукцион после суда, за неявку на который Эвану тут же присвоят статус беглого преступника.

FORECLOSED

Чип-идентификатор, который в этом мире является чем-то средним между лицензированным рабским ошейником и правом гражданина на существование, на время разбирательства заморозили, счета аннулировали, а стоило Эвану выйти из апартаментов, как на него набросились неизвестные в костюмах и открыли огонь на поражение. Так начинается FORECLOSED – строго сюжетная адвенчура со стильной подачей истории и очень посредственным, я бы даже сказал скучным игровым процессом.

Рисовка в игре отдает работами испанского киберпанк-художника Джосана Гонзалеса: характерная гамма, грубоватые линии, очерчивающие трехмерные грани объектов мира, цветовые акценты на важных деталях. На протяжении всей игры игрока не покидает ощущение, что он находится внутри интерактивного комикса. Выноски транслируют мрачные мысли героя, в экшен-сценах текстом подчеркиваются шумовые эффекты, а экран постоянно дробится на несколько накладывающихся друг на друга окон.

FORECLOSED

Ракурсы тоже постоянно меняются. Камера может в любой момент оторваться от протагониста и закрепиться на местной системе видеонаблюдения, а в узких помещениях транслировать происходящее от первого лица. То вы убегаете от преследователей при почти изометрической проекции, то переключаетесь между камерами в поисках уязвимых узлов, то стреляете, глядя из-за правого плеча Эвана.

Уникальный чип Капноса оказывается экспериментальным образцом со скрытым потенциалом. Например, с его помощью протагонист видит силуэты противников сквозь стены и может собирать зашифрованные данные, используя для их поиска особый радар. Постепенно открывая в себе новые способности, вы будете продвигаться по коридорам сюжета, разбавленного стелсом, простыми головоломками, и большим количеством перестрелок.

Что понравилось:

FORECLOSED

  • Сама история пусть и вторичная, но вполне неплохая. Протагонист, который в один миг лишился вообще всего, глядит на происходящее с мрачным оптимизмом и периодически выдает метафоры не хуже Макса Пэйна. Его вынужденный союз с бывшим боссом Secure Tec, блуждания по грязным лабиринтам мегаполиса-переростка, война против превосходящей корпоративной силы – все очень клишировано и вместе с тем атмосферно. Сделай разработчики из FORECLOSED обычную визуальную новеллу, их проект бы от этого только выиграл;
  • Чего у FORECLOSED не отнять, так это великолепный визуальный ряд. Рисовка здесь очень крутая, а элементы комикса лишь обогащают иммерсив. К необычной цветовой гамме привыкаешь быстро, графический стиль радует интересными решениями. Как-то так могла бы выглядеть очередная экранизация одного из романов Филипа Дика;
  • Какая-никакая, а в игре реализована система развития персонажа, замаскированная под функцию самообучения чипа. Набрав достаточное количество опыта, игрок получает очки, которые может израсходовать на новые способности, вроде ментального щита, энергетического выброса, заморозки противника, или улучшить оружие, добавив ему скорострельности, пробивной силы, взрывоопасных пуль и так далее. Перегрев чипа ограничивает игрока в частоте использования навыков.

Что не понравилось:

FORECLOSED

  • Камера слишком часто мешает. Она очень часто теряет фокус на персонаже, из-за чего в критические моменты можно запросто угодить в тупик, который вы просто не видите. При перестрелках нет возможности перекинуть камеру на другое плечо, что тоже очень мешает из-за массивной модельки героя. Каких-то навигационных маркеров в игре тоже нет, так что иногда поиск пути отнимает слишком много времени;
  • Ужасная стрельба – главная проблема FORECLOSED. Это даже тиром назвать трудно. Следов от выстрелов не остается, ранений на противниках и герое тоже. Вместо отдачи – дрожание экрана, вместо звуков выстрелов «Bang-Bang», а, чтобы убить даже самого простого врага, не целясь в голову, придется выпустить с десяток снарядов. Перестрелок в игре слишком много, перезарядки у оружия нет, и вы просто закликиваете кнопку выстрела, пока все преследователи не расстелятся на полу. Оружие тут не то что не ощущается, оно кажется совершенно неуместным;
  • Несколько расстраивает, что игра не позволяет проматывать сценки. Погибнуть тут по ошибке или из-за неудачного ракурса камеры очень просто, а чекпоинт непременно окажется где-нибудь в начале уровня или этапа, которым предшествуют сюжетные сцены, диалоги или монологи.

FORECLOSED

Стоит брать?

Каким бы истовым поклонником киберпанк-сеттинга вы не были, в данном случае я бы крепко призадумался. Особенно, если вы играете на консолях. С одной стороны, игра красиво нарисована и неплохо подана, с другой – геймплей примитивен и вряд ли чем-то вас порадует. У разработчиков интересное виденье и очень хорошие художники, но в остальном FORECLOSED слабовата.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Отличный визуальный стиль
Неплохая история
Минусы
Очень слабая стрельба
Странные ракурсы камеры
Довольно скучный игровой процесс
6
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI MateBook 14s
В центре внимания