Обзор Code Vein. Хороший наследник сами-знаете-какой-серии

Code Vein можно рекомендовать для вхождения в мир souls-like: благодаря щадящей сложности она не заставит вас гореть на каждом боссе, при этом проект обладает всеми особенностями игр, похожих на Dark Souls. Чем еще может похвастать эта анимешная экшен-РПГ про вампиров, рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Bandai Namco
  • Издатель: Bandai Namco
  • Дата выхода: 27 сентября 2019 года

Далекое будущее, постапокалипсис, цивилизация в руинах. Здесь живут бессмертные вампиры, которым для того, чтобы не превратиться в безумцев, постоянно требуется кровь, и обычные люди, ставшие дефицитной пищей для кровососов. Человеческое общество уже, наверное, никогда не станет прежним, но тут-то и появляется наш главный герой/героиня, с помощью которого(-ой) мы постараемся сделать мир чуточку лучше.

Проект встречает нас редактором персонажей, которому посвящена добрая половина пользовательских отзывов в Steam. Действительно, с его помощью можно вылепить идеального анимешного парня или девушку, а если внешность героя со временем надоест, в игре предусмотрена возможность изменить ее у специального зеркала. Но все это лишь затравка перед главным – собственно, игровым процессом Code Vein.

Уже с самых первых трейлеров в игре явно прослеживались черты Dark Souls, с поправкой на другой визуальный стиль. И ожидания нас не обманули – боевая система знакома до боли, с классическими блоками, перекатами и контратаками. В открытом мире есть свои аналоги костров (в качестве которых выступают кусты омелы), фляг с эстусом и расходуемых предметов. Но есть и различия.

Так, боевка хоть и похожа на «соулсы», все же более агрессивна и быстра, а система парирований и вовсе напоминает Sekiro Shadows Die Twice: нажали кнопку в нужный момент (правда, тайминги довольно сложно уловить) – получили зрелищную анимацию и существенно укоротили полоску здоровья противника.

Система прокачки более гибкая и разнообразная, чем в Dark Souls, позволяя менять специализацию и навыки персонажа «на лету». Здесь она реализована в виде так называемых «кодов крови», которые протагонист получает от союзников и побежденных противников, и каждый такой код относится к определенному стилю игры.

Хотите отличаться высоким уровнем здоровья и стойкости? Возьмите код «Убийца Королевы». Желаете переложить все заботы по убийству монстров на друзей? Выберите код «Заступник», который нацелен на поддержку напарников. Предпочитаете универсальность, ловкость и идеальное владение одноручным оружием? Код «Прометей» станет лучшим выбором.

Каждый код имеет несколько активных и пассивных прокачиваемых навыков, и их комбинировать, создавая разные билды персонажа. К определенному стилю игры можно подобрать также оружие и снаряжение, влияющие на те или иные параметры. Кроме того, в игре есть общая прокачка уровня персонажа, повышающая его здоровье, выносливость и прочие характеристики. Однако и для нее, и для изучения навыков используется один и тот же ресурс – дымка, получаемая из поверженных врагов, так что приходится каждый раз выбирать, во что вложиться.

Сражения в Code Vein, как упоминалось выше, не такие сложные, как в других соулслайк проектах. При должной ловкости и сноровке можно контролировать даже большую группу противников, нанося большой урон и не получая ранений. Если же гибель настигнет персонажа, придется бежать от ближайшего куста омелы к месту смерти, чтобы забрать накопленную дымку, и стараться по пути не потерпеть еще одно поражение – все враги воскресают после отдыха/возрождения у омелы.

Свой вклад в сложность игрового процесса вносят напарники. Они здесь вполне самостоятельны и сообразительны, активно рвутся в бой и могут проредить толпу еще до того, как вы вступите в сражение. Иногда это даже мешает: только вы готовитесь провести красивую контратаку и эффектно добить врага, как тут же в поединок обязательно ворвется ретивый член отряда и сделает все за вас. В арсенале героев имеются командные навыки, а в критической ситуации союзники могут даже поделиться частью здоровья, чтобы не дать вам погибнуть. Впрочем, исследовать мир Code Vein можно и в гордом одиночестве, отказавшись от помощи друзей.

В игре есть и кооператив: вы можете звать на помощь других игроков и приходить на помощь им, совершая совместные забеги по постапокалиптическим пустошам.

Напарники в игре – не просто болванчики, созданные для сопровождения протагониста. Это отдельные, хорошо прописанные персонажи, каждый из которых скрывает какие-то тайны, несет груз прошлого и обладает уникальным характером. В особняке, который служит базой для группы героев, можно пообщаться и поторговать с ними, проапгрейдить снаряжение, обменяться подарками, узнать подробности их жизни, а если найти специальные кристаллы – то даже погулять по их воспоминаниям и получить в награду новые коды крови и навыки. Отдельной активностью выступает посещение купальни, где все персонажи, включая главного героя, облачаются в полотенца и расслабляются в горячем источнике.

Ложкой дегтя в этой бочке меда из фансервиса, занимательного сюжета и разноплановой боевки с прокачкой выступает структура уровней. Если по первым локациям еще относительно удобно передвигаться, то следующие представляют собой лабиринт из коридоров и залов, ориентироваться в котором бывает весьма непросто даже при наличии карты. Еще одна проблема – очень размытая местами трактовка заданий, из-за которой приходится часами бегать по кругу, пытаясь понять, что же нужно сделать для продвижения по сюжету.

Зато общий визуальный дизайн очень радует, причем картинка вполне может вам понравиться даже в том случае, если вы не любите аниме. Есть какое-то очарование в том, как игра выглядит – и я сейчас не о фривольно одетых девушках и полуголых парнях. Некоторые пейзажи захватывают дух, а монстры не впечатляют разнообразием форм и расцветок, но и не приедаются. Сюжету не помешало бы быть менее пафосным, но в целом он не кажется скучным и даже может удивить парой-тройкой твистов.

Против Code Vein играет ее вторичность – все же игру не удается воспринимать в отрыве от Dark Souls, и в сравнении с легендарной серией от FromSoftware она кажется чуть менее проработанной. Тем не менее определенные геймплейные находки не позволяют назвать проект откровенным клоном, и поэтому его можно рекомендовать и поклонникам souls-like, и в особенности тем, кто избегает хардкорных игр.

Reader Rating4 Оценки7.7
Плюсы
Приятный визуальный дизайн
Шикарный редактор персонажей
Самостоятельные напарники
Богатая прокачка
Быстрые сражения
Отличная музыка
Минусы
Вторичность
Местами переусложненный дизайн локаций
Фанатам Dark Souls игра покажется слишком легкой
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.