- Разработчик: Bandai Namco
- Издатель: Bandai Namco
- Дата выхода: 27 сентября 2019 года
Далекое будущее, постапокалипсис, цивилизация в руинах. Здесь живут бессмертные вампиры, которым для того, чтобы не превратиться в безумцев, постоянно требуется кровь, и обычные люди, ставшие дефицитной пищей для кровососов. Человеческое общество уже, наверное, никогда не станет прежним, но тут-то и появляется наш главный герой/героиня, с помощью которого(-ой) мы постараемся сделать мир чуточку лучше.
Проект встречает нас редактором персонажей, которому посвящена добрая половина пользовательских отзывов в Steam. Действительно, с его помощью можно вылепить идеального анимешного парня или девушку, а если внешность героя со временем надоест, в игре предусмотрена возможность изменить ее у специального зеркала. Но все это лишь затравка перед главным – собственно, игровым процессом Code Vein.
Уже с самых первых трейлеров в игре явно прослеживались черты Dark Souls, с поправкой на другой визуальный стиль. И ожидания нас не обманули – боевая система знакома до боли, с классическими блоками, перекатами и контратаками. В открытом мире есть свои аналоги костров (в качестве которых выступают кусты омелы), фляг с эстусом и расходуемых предметов. Но есть и различия.
Так, боевка хоть и похожа на «соулсы», все же более агрессивна и быстра, а система парирований и вовсе напоминает Sekiro Shadows Die Twice: нажали кнопку в нужный момент (правда, тайминги довольно сложно уловить) – получили зрелищную анимацию и существенно укоротили полоску здоровья противника.
Система прокачки более гибкая и разнообразная, чем в Dark Souls, позволяя менять специализацию и навыки персонажа «на лету». Здесь она реализована в виде так называемых «кодов крови», которые протагонист получает от союзников и побежденных противников, и каждый такой код относится к определенному стилю игры.
Хотите отличаться высоким уровнем здоровья и стойкости? Возьмите код «Убийца Королевы». Желаете переложить все заботы по убийству монстров на друзей? Выберите код «Заступник», который нацелен на поддержку напарников. Предпочитаете универсальность, ловкость и идеальное владение одноручным оружием? Код «Прометей» станет лучшим выбором.
Каждый код имеет несколько активных и пассивных прокачиваемых навыков, и их комбинировать, создавая разные билды персонажа. К определенному стилю игры можно подобрать также оружие и снаряжение, влияющие на те или иные параметры. Кроме того, в игре есть общая прокачка уровня персонажа, повышающая его здоровье, выносливость и прочие характеристики. Однако и для нее, и для изучения навыков используется один и тот же ресурс – дымка, получаемая из поверженных врагов, так что приходится каждый раз выбирать, во что вложиться.
Сражения в Code Vein, как упоминалось выше, не такие сложные, как в других соулслайк проектах. При должной ловкости и сноровке можно контролировать даже большую группу противников, нанося большой урон и не получая ранений. Если же гибель настигнет персонажа, придется бежать от ближайшего куста омелы к месту смерти, чтобы забрать накопленную дымку, и стараться по пути не потерпеть еще одно поражение – все враги воскресают после отдыха/возрождения у омелы.
Свой вклад в сложность игрового процесса вносят напарники. Они здесь вполне самостоятельны и сообразительны, активно рвутся в бой и могут проредить толпу еще до того, как вы вступите в сражение. Иногда это даже мешает: только вы готовитесь провести красивую контратаку и эффектно добить врага, как тут же в поединок обязательно ворвется ретивый член отряда и сделает все за вас. В арсенале героев имеются командные навыки, а в критической ситуации союзники могут даже поделиться частью здоровья, чтобы не дать вам погибнуть. Впрочем, исследовать мир Code Vein можно и в гордом одиночестве, отказавшись от помощи друзей.
В игре есть и кооператив: вы можете звать на помощь других игроков и приходить на помощь им, совершая совместные забеги по постапокалиптическим пустошам.
Напарники в игре – не просто болванчики, созданные для сопровождения протагониста. Это отдельные, хорошо прописанные персонажи, каждый из которых скрывает какие-то тайны, несет груз прошлого и обладает уникальным характером. В особняке, который служит базой для группы героев, можно пообщаться и поторговать с ними, проапгрейдить снаряжение, обменяться подарками, узнать подробности их жизни, а если найти специальные кристаллы – то даже погулять по их воспоминаниям и получить в награду новые коды крови и навыки. Отдельной активностью выступает посещение купальни, где все персонажи, включая главного героя, облачаются в полотенца и расслабляются в горячем источнике.
Ложкой дегтя в этой бочке меда из фансервиса, занимательного сюжета и разноплановой боевки с прокачкой выступает структура уровней. Если по первым локациям еще относительно удобно передвигаться, то следующие представляют собой лабиринт из коридоров и залов, ориентироваться в котором бывает весьма непросто даже при наличии карты. Еще одна проблема – очень размытая местами трактовка заданий, из-за которой приходится часами бегать по кругу, пытаясь понять, что же нужно сделать для продвижения по сюжету.
Зато общий визуальный дизайн очень радует, причем картинка вполне может вам понравиться даже в том случае, если вы не любите аниме. Есть какое-то очарование в том, как игра выглядит – и я сейчас не о фривольно одетых девушках и полуголых парнях. Некоторые пейзажи захватывают дух, а монстры не впечатляют разнообразием форм и расцветок, но и не приедаются. Сюжету не помешало бы быть менее пафосным, но в целом он не кажется скучным и даже может удивить парой-тройкой твистов.
Против Code Vein играет ее вторичность – все же игру не удается воспринимать в отрыве от Dark Souls, и в сравнении с легендарной серией от FromSoftware она кажется чуть менее проработанной. Тем не менее определенные геймплейные находки не позволяют назвать проект откровенным клоном, и поэтому его можно рекомендовать и поклонникам souls-like, и в особенности тем, кто избегает хардкорных игр.