Cubiq.ru

Обзор переиздания Blade of Darkness – Возвращение легенды

Неожиданно в Steam выходит переиздание старенького экшена Severance: Blade of Darkness, который давал жару игрокам еще задолго до выхода вашего Dark Souls. Самое время вспомнить и перепройти одну из самых хардкорных игр прошлого.

  • Разработчик: Rebel Act Studios, General Arcade, Fire Falcom
  • Издатель: SNEG
  • Дата выхода: 7 октября 2021 года

Оригинальный слэшер вышел в 2001 году, но только со временем приобрел культовый статус. А на момент релиза он оказался финансово неуспешным, из-за чего не получил должного продолжения и через время вовсе был удален из цифровых магазинов. К счастью, команда General Arcade потрудилась над переизданием, благодаря чему к классике хардкорных игр сегодня могут прикоснуться все, кто пожелает, а я по этому поводу подготовил небольшой обзор.

Прошу не бросать в меня помидоры, если задену ваши ностальгические чувства, поскольку в оригинал я не играл, поэтому рассмотрю Blade of Darkness с точки зрения «новичка».

Blade of Darkness

По сути, переиздание внесло мало изменений – была добавлена поддержка широкоэкранных мониторов и разрешения вплоть до 4K, появились некоторые настройки изображения и улучшена стабильность работы самой игры. Устаревшая графика, топорные анимации движения, а главное – геймплей – остались нетронутыми, что поможет быстрее проникнуться духом старых проектов.

Blade of Darkness

Игра имеет эпический, но простой сюжет – мы попадаем в мрачный фэнтезийный мир, в котором что-то произошло и из-за этого силы зла и армии отвратительных существ хлынули в Центральные королевства. Участь избранного разделяет четверка героев, которые уже сталкивались с приспешниками Хаоса – одному из них предстоит найти загадочный Меч Ианны, наделить его рунической силой и отправить предводителей тьмы куда подальше.

Задумка плавно подводит нас к четырем основным персонажам, олицетворяющим классы – рыцарь Саргон, варвар Тукарама, амазонка Зои и гном Нагльфара. Каждый обладает своим набором оружия и способностями – так, низкорослый воин имеет наибольшую защиту, но его рост сказывается на атаке. Тукарама сильный, но с выносливостью проблемы. У каждого из этих лиц первый уровень – уникальная предыстория. Это одна из мелочей, за которые я обожаю старые игры, и по которым видны старания разработчиков.

Blade of Darkness

Blade of Darkness жестока по нескольким причинам. Первая и самая основная – глубокая и хардкорная боевая система, основанная на принципах файтинга, по-простому – на различных комбо. Для каждого оружия здесь есть список различных ударов, приемов и суперударов, для которых нужно правильно сочетать кнопки атаки и движения.

К этому придется привыкать, без этого – быстро проиграете. С другой стороны, освоившись, чувствуешь глубину боевки, а битвы становятся изящными.

Blade of Darkness

Враги, кажется, заглянули сюда со всех фэнтезийных миров – тут вам и зомби, и пауки, и скелеты, и демоны, и вампиры, и минотавры, и големы, и многие другие. Сражаться с ними не особо хочется, но настоящий страх у меня вызвал босс-рыцарь, который встречается в прологе за Саргона. У него «всего лишь» 1000 единиц здоровья, когда у остальных врагов до этого по 50 максимум, и это только начало игры.

Так вот, вторая особенность – противники, каждый из которых ощущается, как мини-босс. Они ловко блокируют атаки, уклоняются и бешено наносят удар за ударом, едва пробив вашу защиту. Бьют больно, но если вам удастся взять верх, то врага ждет жестокая расправа благодаря расчлененке.

Да что уж там, тут можно не только отрубать врагам конечности, но и взять их и использовать в качестве оружия. Благодаря этим деталям битвы в Blade of Darkness интереснее и эффектнее, чем в той же Dark Souls.

Blade of Darkness

Ну и третья причина – это то, что разработчики не сопровождают вас за ручку. Локации получились разнообразными, линейными, но с тщательно спрятанными секретами, часть которых является необходимой для прохождения.

Например, одну из рун на уровне «Склепы Эфиры» едва ли можно различить среди декораций, а на других уровнях нередко приходится возвращаться в начало и обходить каждый угол в поиске ключевых предметов.

Blade of Darkness

Есть у Blade of Darkness и элементы RPG, но они не отвлекают от прохождения. Герой может повышать свой уровень, но его немногие характеристики (защиты, здоровье, урон) улучшаются автоматически. Из оружия – более 70 видов (по 15 видов на каждого героя, и еще парочка не привязанных к классу).


И пусть Blade of Darkness не вызвала у меня слез ностальгии, эта игра 2001 года приятно впечатлила своей атмосферой, глубокой боевой системой, эффектными сражениями с расчлененкой и запутанными уровнями, исследовать которые непросто из-за топорных анимаций движений. Последнее я не считаю минусом – все же, такими были добротные старые игры, и именно такими мы помним их до сих пор.

Рекомендую не только тем, кто знаком с оригиналом, но и всем, кому нравятся хардкорные слэшеры.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Четыре героя, каждый – с уникальным стилем боя и оружием
Проработанный сюжет, пролог за каждого персонажа
Глубокая боевая система с механиками файтинга
Зрелищные сражения с расчлененкой
Устаревшая, но приятная графика
Хорошая оптимизация под современные ПК
Атмосфера мрачного фэнтези мира
Обилие жутких врагов
Минусы
Редкие вылеты игры
9
Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Серый
Серый
12 дней назад

Огонь игруха. Проходил за все 4 класса в свое время.

realme GT Master Edition
В центре внимания