Cubiq.ru

Обзор 9 Monkeys of Shaolin

Sobaka Studio – российская студия, сотрудники которой очень любят игры жанра beat’em’up: дебютной работой команды стала тепло принятая Redeemer, ну а сейчас пришла очередь второго проекта в том же жанре, 9 Monkeys of Shaolin. Рассказываем в обзоре, на что способны боевые монахи.

  • Разработчик: Sobaka Studio
  • Издатель: Buka Entertainment
  • Дата выхода: 16 октября 2020 года

Разработчики обещают возродить дух «старой школы» и вернуть игрокам те эмоции, что они испытывали, проводя в детстве часы за консолями SEGA и Dendy. Получается с переменным успехом, игроделам слегка не достает опыта, но результат их трудов хочется сдержанно похвалить, а то и накинуть полбалла за старание.

9 Monkeys of Shaolin отправляет геймеров в средневековый Китай, где главный герой, простой рыбак, встает на путь мести после того, как пираты вырезали его деревню. Он примыкает к шаолиньским монахам, и вместе с новыми союзниками готовится бросить вызов угрозе, как вскоре выясняется, гораздо более серьезной, чем обычные набеги бандитов.

Сюжет в этой игре, конечно, не главное, к тому же, да простят меня ее сценаристы, он не цепляет. Тут нет харизматичных персонажей, а типичные характеры, вроде мудрого старца-наставника, узнаются с полувзгляда. От поворотов истории и мотивации злодеев поневоле закатываешь глаза – все это видено, читано и слышано уже сотни, если не тысячи, раз.

Поэтому часто мне хотелось скипнуть кат-сцены и поскорее броситься в бой. С которым, как оказалось, не все гладко. 9 Monkeys of Shaolin очень долго разгоняется. В начале доступны только три типа атак: секущий удар, удар ногой и тычковый удар. С их комбинациями и предстоит игрокам работать добрую половину кампании. И это довольно скучно: уже на средней сложности приходится очень долго долбить каждого врага, в результате чего ожидание диссонирует с реальностью – когда ждешь яростный экшен в стиле фильмов про кунг-фу, а получаешь вялый обмен оплеухами.

Несмотря на то, что комбо довольно зрелищны, а удар ногой и вовсе позволяет летать по локации от одного противника к другому, игровой процесс не ощущается отбалансированным должным образом. Главный герой к тому же весьма хрупок, поэтому нужно следить за действиями бандитов (о скорой атаке предупреждает яркая вспышка на оружии врага), блокировать атаки и перекатываться.

Об уходе от атак с помощью перекатов хочу отметить отдельно. Протагонист не умеет перепрыгивать соперников, поэтому нередки ситуации, когда они зажимают его в угол и просто забивают до смерти. Для жанра beat’em’up невозможность избежать атак – недопустимый просчет. Позднее в игре появляется дэш, позволяющий проскальзывать сквозь врагов, но он доступен не как способность, а в качестве предмета гардероба, и со временем может быть заменен на более полезный элемент, опять же лишив возможности нормально уклоняться.

После достижения определенного прогресса в сюжетной кампании становится веселее. К базовой стойке, содержащей три атаки, прибавляется акробатическая, заняв которую герой получает возможность подбрасывать противников в воздух, вращаться разбрасывая недругов, с силой бить сверху. А еще позже в 9 Monkeys of Shaolin открывается настоящая магия! Увы, к тому времени до финала остается всего ничего, поэтому насладиться всем богатством боевой системы просто не успеваешь.

Атаки в каждой из стоек можно прокачивать в лагере монахов, вкладывая очки, что герой получает за прохождение миссий. Древо развития стоек содержит только пассивные бонусы, а в конце каждой из веток находится какой-то усиленный бонус – например, оглушение противников, притянутых магией, или добавление четвертого удара в комбо тычковой атаки. Не сказать, что система прокачки очень уж разнообразная, но кое-какой простор она дает, а вложение очков в определенные ветви ощущается в геймплее.

Помимо этого, развивать персонажа можно с помощью снаряжения: в награду за выполнение заданий игрок может получить посох, бусы, наручи или поножи с различными бонусами, вроде пассивного восстановления энергии Ци, необходимой для выполнения усиленных ударов и кастования магии, или отравляющего эффекта от тычковых атак. Мой личный фаворит – нефритовый посох: он дает ауру, в радиусе которой убитые враги восстанавливают Ци, что позволяет проводить невероятные серии убийств магией.

Приключение проведет монаха по разнообразным местам, от простых деревень до корабля пиратов и крепости злодея. В лучших традициях beat’em’up игроков ждут 2.5D локации с редкими платформенными испытаниями и интерактивными объектами вроде бочек и ящиков. В них можно смачно впечатывать врагов, а еще разбивать, чтобы собирать выпадающие из них чашки с чаем: с их помощью герой восстанавливает здоровье, ненадолго становится сильнее, некоторое время не расходует Ци, получает временную защиту от ударов. От игры хотелось бы больше взаимодействия с окружением, однако приходится обходиться своими силами.

Собственно, во многом от игры хотелось бы большего. Например, более детализированных моделей персонажей. Или лучшей реализации локального кооператива: второй игрок, если выходит за пределы экрана, теряет контроль над своим героем. Или стабильной работы клиента – у меня случалось несколько вылетов на Рабочий стол посреди прохождения. Или более тщательной работы над багами: к финалу кампании на «танцующие» модельки сраженных противников даже перестаешь обращать внимание (впрочем, баги разработчики обещают починить с патчем первого дня). Или лучшей читаемости протагонистов: они сливаются с врагами, особенно в темных локациях, из-за чего бывает вообще непонятно, за кого из копошащихся на экране человечков ты играешь, и кто кого бьет.


9 Monkeys of Shaolin – это такой b-movie от мира видеоигр: малобюджетный, не очень качественный, но в целом достойный внимания и способный зацепить проект. За четыре часа, что занимает прохождение, вы будете колебаться от восторга до ненависти, и в моем случае эти эмоции поделились примерно поровну. Если играть с напарником, геймплей становится гораздо веселее, поэтому зовите подкрепление, вооружайтесь геймпадами (лучше не пробуйте управление с клавиатуры и мыши) и отправляйтесь мстить!

Плюсы
Интересный сеттинг
Веселые драки
Локальный и онлайн кооператив
Минусы
Баги
Недочеты боевой системы
Бедная на детали картинка
6.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box