Cubiq.ru

Обзор Hardspace: Shipbreaker — глаза боятся, а резаки делают

Какие только машины мы не собирали в конструкторах различных проектов. Кто бы мог подумать, что разбирать их тоже может быть интересно? Даем оценку и коротко рассказываем про Hardspace Shipbreaker – симулятор утилизатора космических кораблей.

  • Разработчик: Blackbird Interactive
  • Издатель: Focus Entertainment
  • Дата выхода: 24 мая 2022 года

Нас погружают в недалекое мрачное будущее, в котором промышленные гиганты осваивают солнечную систему и колонизируют миры, пока их родная планета чахнет от загрязнений и перенаселения. Земляне влачат жалкое существование, едва сводят концы с концами и, если повезет, ютятся в крошечных апартаментах гигантских «человейников».

Вы из тех, кому не повезло: все счета просрочены, коммунальные службы из энергокомпании вот-вот отключат снабжение, банки отказывают в предоставлении кредитов из-за вашей неплатежеспособности. Вы давно не можете позволить себе медицинский осмотр, а тут еще и отец заболел.

Hardspace: Shipbreaker

Ноябрьским утром 2329 года вы листаете электронную почту и всерьез размышляете о продаже какого-нибудь органа, когда на терминал приходит письмо от мегакорпорации LYNX – служба по подбору кадров приглашает вас принять участие в программе «Проложи дорогу в галактику» в должности утилизатора космических кораблей на орбитальной станции «Морриган».

Заполняя бланк подтверждения трудоустройства, игрок выбирает имя, пол, голос аватара и знакомиться с правилами и условиями LYNX. В соглашении есть любопытный раздел, подписывая который, работник подтверждает право корпорации на бессрочное владение его ДНК и созданными на его основе организмами, вплоть до их утилизации в случае «преступной небрежности».

Hardspace: Shipbreaker

Речь идет о программе замены активов Everwork (читай, клонирования), предусмотренной правилами безопасности для работников в зоне высокого риска. Перед отправкой в космос, игрок проходит обязательную процедуру извлечения генетического материала с последующим уничтожением первоначального тела носителя. То есть фактически на станцию прилетит уже дубликат, права на владение которым принадлежат LYNX.

Сразу по прибытии нам выставляют счет. LYNX взымают плату за десятки услуг: от медицинского анализа, дезинсекции и транспортировки к месту работы, до обработки багажа (с 35% чаевыми), платы за проживание и питание, эмиграционные расходы и обучение. И да, за Everwork тоже платить вам. В результате долг игрока составляет порядка одного миллиарда долларов – его то мы и будем отрабатывать в Hardspace: Shipbreaker.

Hardspace: Shipbreaker

Как ни странно, в игре есть полноценный сюжет, и даже акты. Заключительный появился как раз в версии 1.0. Будни утилизатора скрасят беседы с коллегами и истории из файлов, которые можно обнаружить в подлежащих демонтажу кораблях. Резчица Лу со станции “Карнеги” пришлет вам программу, при помощи которой можно частично восстановить информацию с найденных носителей. Там может быть что угодно — от личных заметок работников LYNX и судовых журналов, до корпоративной переписки.

В основе геймплея Hardspace: Shipbreaker простые, но хорошо вписывающиеся в концепцию механики. Игрок работает в невесомости на небольшом пространстве, куда привозят вышедшую из эксплуатации технику — от малых челноков и разведывательных кораблей, до космических танкеров и военных корветов.

Hardspace: Shipbreaker

Существует несколько правил, которых резчик должен придерживаться в процессе демонтажа. В частности, компоненты необходимо сортировать между системами станции согласно составам, из которых они изготовлены. Обшивка из наноуглерода — в процессор, алюминевый каркас — на переплавку в печь, компьютеры, кресла, лампочки — на баржу, их оборудуют на новые суда или продадут.

На каждой смене утилизатор должен сверяться с целями демонтажа — шкалой, которая рассчитывает продуктивность сотрудника. За каждый элемент, отправленный по назначению, система начисляет резчику кредиты и засчитывает очки целей, а за поврежденные, утерянные или неверно отсортированные детали — штрафует. Достигая целей демонтажа, игрок получает баллы сертификации для карьерного роста, и токены, предназначенные для покупки модулей и лицензий на улучшение оборудования.

Hardspace: Shipbreaker

На одиннадцатом ранге утилизатор получит подрывные снаряды, но три основных инструмента доступны ему с самого начала и будут востребованы до конца игры. Во-первых, гарпун – главное орудие, применяющее силы Ван-дер-Ваальса для перемещения объектов в пространстве.

При помощи своеобразных тросов, гарпун может захватывать, двигать и притягивать демонтированные элементы корабля или самого оператора, если их масса превышает мощность инструмента. В гарпун встроен модуль, позволяющий создавать направленный толчок, чтобы сдвинуть или отбросить объект – направить его в плавильную печь, например.

Hardspace: Shipbreaker

Во-вторых, резак, работающий в режимах «жало» и «порез». Первый необходим для прицельного испарения соединительных точек малых и больших конструкций, второй позволяет нарезать объекты линиями и менять угол резки. «Порез» пригодится, чтобы отделять друг от друга спаянные элементы, нарезать листы на меньшие части, ликвидировать соединительные точки, на которые не хватит мощностей «жала».

Третий «лучший друг резчика» — его кросс-спектральный сканер, с которым жизненно важно подружиться. В основном режиме он анализирует структурный состав корабля, определяет вес объектов, маркирует цветом соединительные точки, а в дополнительных определяет плотность, агрегатное состояние и химический состав подсистем судна, а также ищет интересные предметы на борту.

Hardspace: Shipbreaker

По мере повышения ранга, резчику открываются корабли с повышенным уровнем опасности, на борту которых может находится активная электропроводка, взрывоопасные контейнеры, ядерные реакторы или системы с хладагентом, к демонтажу которых нужно подходить с умом (здесь очень пригодится сканер).

Как разделить фрагменты корабля, состоящие из разных составов, чтобы не повредить хрупкие структурные элементы, как избежать неконтролируемой декомпрессии при разгерметизации технических отсеков, как обесточить пожароопасные приборы в модуле со внутренней проводкой (а заодно умыкнуть пару кабелей для старушки «Армадилло») – утилизаторам придется работать с подобного рода задачами, с расстановкой и в приятном аудиовизуальном представлении.

Hardspace: Shipbreaker

По завершении рабочей смены игрок отправляется в свой хаб, который можно немного декорировать найденными в кораблях трофеями. Здесь есть терминал с базой данных и почтовой рассылкой, и рабочая станция, где за ранги и токены продаются улучшения.

При всей размашистости веток (у того же резака свыше двадцати апгрейдов) разнообразием они не блещут – большая часть пунктов просто улучшает характеристики вашей экипировки. С другой стороны, ускорить реактивный ранец, поднять класс резки, увеличить прочность скафандра или мощность гарпуна будет не лишним.

Hardspace: Shipbreaker

В числе самых главных апгрейдов – новые режимы для сканера и лицензия на использование смежного тензора Ван-дер-Ваальсской среды для гарпуна, что позволит игроку творчески подойти к демонтажу и оптимизировать процесс утилизации при помощи стягивающих объекты тросов.

Тросы нужно докупать в киоске, как и подрывные снаряды. Аптечки, ремонтные наборы для скафандра и изнашивающихся инструментов, реактивное топливо и кислород тоже продаются, но кое-что можно найти на борту корабля и прикарманить, сэкономив несколько тысяч долларов для ежемесячных выплат.

Hardspace: Shipbreaker

Здесь есть несколько режимов кампании: в самом легком можно отключить расход воздуха и таймер смены, чтобы часами чиллить в свое удовольствие, лишь изредка ремонтируя инструменты и заправляя ранец. Режимы посложнее заставят шевелиться и чаще гонять к киоску, а хардкорный отключит опцию Everwork и смерть резчика 9346-52 станет окончательной.


В Hardspace: Shipbreaker нет кооператива, зато есть режим соревновательной игры «Спорт для резчиков», где утилизаторы соревнуются в скорости демонтажа предложенных системой судов. Прогрессия мне показалась плоской, но в остальном игра Blackbird – один из самых залипательных и красивых симуляторов, что мне доводилось пробовать.

Основная же претензия – к музыке. Атмосферное инструментальное кантри в контексте сеттинга игры – решение великолепное, но самих треков чудовищно мало, и они быстро приедаются. Если уж резчик слушает радио, следовало разбавить рутину не только интересными беседами с коллегами, но и большим количеством музыки.

Рейтинг читателей1 Оценка
9.5
Плюсы
Замечательная и достойно реализованная идея
Очень приятный внешний вид и звуковое сопровождение
Подойдет и любителям челленджей, и любителям расслабленной игры
Сюжетное наполнение разбавляет рутину и подчеркивает атмосферу
Минусы
Прогрессия - не самая сильная часть игры
Очень скудный саундтрек
8.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW 121
DIGMA Magic
DIGMA 10 A500S
В центре внимания