Cubiq.ru

Обзор Grand Theft Auto: The Trilogy The Definitive Edition – Потрачено?

Когда прозвучал анонс трилогии ремастеров Grand Theft Auto, фанаты возликовали – еще бы, кто не будет рад возможности заново пройти одни из самых влиятельных игр последних лет с обновленной картинкой и игровыми механиками? Релиз сборника, однако, обернулся катастрофой: баги, вылеты, проблемы с освещением и моделями – это лишь малая часть проблем, с которыми столкнулись игроки. Разочаровались и мы, хоть и не настолько сильно, как пользователи Metacritic, обрушившие рейтинг сборника до жалких 0.5 балла. Делимся впечатлениями в обзоре.

  • Разработчик: Grove Street Games
  • Издатель: Rockstar Games
  • Дата выхода: 11 ноября 2021 года

Игры серии Grand Theft Auto, обрели, без преувеличения, статус культовых, и во многом повлияли на облик игровой индустрии – тех же клонов GTA просто не счесть, как хороших, так и ужасных. Начиная с GTA III, когда серия впервые перебралась в третье измерение, продолжая в GTA: Vice City, GTA: San Andreas, GTA IV и GTA V, Rockstar с каждой новой игрой поднимала планку качества все выше и выше.

И все бы хорошо, да вот только те части франшизы, что вышли еще в эпоху PS2, слишком состарились, чтобы представлять интерес для современного игрока в первозданном виде. К тому же, поиграть в них можно было либо на ретро-платформах, либо на ПК, насыпав сверху модов, позволяющих адаптировать игры под актуальные ОС и разрешения экранов.

Учитывая моду на возвращение классики, выход ремастеров Grand Theft Auto был лишь вопросом времени. Что хорошо само по себе: игроки на современных консолях получали возможность прикоснуться к культовым играм, а издатель извлек из этого внушительную прибыль. Однако что-то пошло не так.

Стоит признать, что у Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition помимо проблем есть и положительные черты. Разработчики внесли немало изменений в игровой процесс. Например, добавили колесо выбора оружия и радиостанций, как в GTA V. Теперь не нужно лихорадочно перебирать стволы в горячке боя: нажатием кнопки время замедляется и мы получаем возможность выбрать любую из пушек.

Также в играх появилась система контрольных точек, которая избавляет от необходимости возвращаться к началу миссии после провала: если вы потерпите неудачу, то сможете переиграть задание с последнего чекпоинта, который, скорее всего, вернет вас на пару минут назад – хотя иногда контрольные точки все же расставлены довольно далеко, и нам приходится тратить время на утомительные поездки к цели.

Слегка улучшили боевую систему, однако к ней нужно привыкнуть. Прицел автоматически фиксируется на противнике, но при свободном прицеливании перекрестье гуляет так, что становится сложно попасть в цель. Это особенно сильно сбивает с толку во время погонь с перестрелками: удержать прицел на преследуемой машине с помощью стика очень затруднительно.

Кроме того, улучшена навигация (с отображением маршрута следования на радаре), изменена схема управления автомобилями, добавлены достижения и трофеи, ускорены загрузки – в общем, заметно, что разработчики старались не только подтянуть графику ремастеров, но и обеспечить геймерам опыт, сопоставимый с современными проектами. Все же за годы, прошедшие с релиза GTA: San Andreas, не говоря уже о GTA III, игровая индустрия шагнула вперед, и многие механики тайтлов с открытым миром эволюционировали.

Вместе с тем, в Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition была существенно обновлена визуальная составляющая. И это тот случай, когда не знаешь, ругать авторов или хвалить – впечатления очень неоднозначные.

В свои лучшие минуты GTA выглядят потрясающе: в San Andreas великолепные закаты, а в Vice City очень приятные эффекты неона. Здесь красивые взрывы, довольно симпатичные модели автомобилей, неплохие отражения, детализированные интерьеры. Окружение радует текстурами высокого разрешения, а на некстген-консолях игры работают почти в 4K (1800р) разрешении. В определенные моменты картинкой честно восхищаешься.

Жаль только, что восхищение это проходит, когда в глаза бросаются угловатые, пластилиновые, местами – просто жуткие, модели персонажей. Некоторым из них стоило бы остаться в оригинальном исполнении – настолько испоганили их разработчики. А «резиновые» шеи, изгибающиеся под неестественными углами, подарили мне пару криповых сцен в San Andreas.

И ладно бы только персонажи – ту комичную мультяшность, что появилась в ремастерах, можно пережить. В Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition сбоит освещение, превращая некоторые сюжетные сцены в пародии на самих себя. В игре мерцают текстуры: купленные в магазине одежды красные штаны для СиДжея переливались всеми цветами радуги, но только не красным.

Об эффектах дождя и говорить нечего: мало того, что они застилают экран, мешая игроку, так еще и могут срабатывать в помещениях и автомобилях – когда внутри дома начинается ливень, задумываешься о кроссовере с «Гарри Поттером».

Трилогия полна багов: одни забавны, другие мешают прохождению. Иногда тут не работает ИИ, машины могут увеличиваться в размерах, а отсутствие тумана внезапно обнажает компактность игровых локаций – оказалось, что даже Сан Андреас с его тремя городами, сельской местностью и пустыней очень тесный. Наконец, из The Definitive Edition был вырезан некоторый контент, вроде флага Конфедерации на рубашке одного из персонажей Vice City или песен Майкла Джексона. Мелочь, но неприятная.

Наконец, Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition просто тормозит на всех платформах, даже на мощных ПК, консолях PS5 и Xbox Series X. Если включить режим качества на PS5, то можно играть только в 30 fps, причем с неровным распределением кадров, из-за чего эти 30 fps становятся очень некомфортными. В режиме производительности игра подтормаживает в ряде сцен.

На Nintendo Switch ремастеры выглядят хуже оригинальных игр с PS2, а частота кадров проваливается ниже 30 fps. Это невероятно ужасное техническое исполнение, тем более для Rockstar, которая всегда славилась особым вниманием к качеству своих проектов (если говорить о консолях).

Rockstar принесла извинения за возникшую ситуацию, уже выпустила первый (надеемся, из многих) патч, который исправляет более 60 проблем, а также вернула на РС ранее изъятые из продажи оригинальные игры трилогии и пообещала подарить их каждому, кто купит ремастеры до 30 июня 2022 года. Однако восстанавливать пошатнувшуюся репутацию придется еще долго.

Вместе с тем, перед нами все еще GTA, и даже слабое качество ремастеров не способно всерьез повлиять на ее величие. Это мрачный Либерти-Сити и вечно молчаливый Клод, это неоново-пляжный Вайс-Сити и харизматичный Томми Версетти, наконец, это гангстерская романтика, три непохожих друг на друга города и пытающийся привести свою жизнь в порядок Карл Джонсон.

Это возможность сесть на байк и прокатиться вдоль океана под саундтрек 80-х, или втянуться в войну банд, отвоевывая город район за районом, или растолстеть, отправиться на поиски НЛО, пройти миссию с вертолетиком и догнать, наконец, тот чертов поезд (кстати, в переиздании эта миссия будто стала легче – мне она покорилась с первого раза).


Конечно, все вышеперечисленное можно сделать и в оригинальных играх, но только если вы играете на РС либо владеете консолями предыдущих поколений. На современных платформах ремастеры – единственный способ прикоснуться к шедеврам, и пускай GTA III довольно плохо состарилась, Vice City и San Andreas способны дать фору даже некоторым современным играм.

А если не хотите столкнуться с проблемами сейчас, не спешите покупать трилогию – есть большая вероятность, что издатель бросит все силы на исправление подмоченной репутации и со временем все же приведет сборник к надлежащему состоянию.

Рейтинг читателей3 Оценки
6.7
Плюсы
Классические GTA с обновленной картинкой и улучшенными игровыми механиками
Совместимость с современными платформами
Контрольные точки и достижения
Минусы
Многочисленные баги
Спорные улучшения картинки
Слабая производительность
Вырезанный контент
5.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания