- Разработчик: Mantra, Sinergia Games
- Издатель: Graffiti Games
- Дата выхода: 16 февраля 2023 года
Сюжет умещается в пару строчек – злодей, угнетатель пустынь со странным именем Ссертрис разбушевался и угрожает миру уничтожением. Последователи верховного жреца нашли человека, способного остановить злодеяния – им оказался обычный наемник. За него нам и предстоит играть.
Сначала игра предлагает кастомизировать главного героя, выбрав один из трех вариантов внешности, цвет кожи и волос. Эта возможность не влияет на игровой процесс и является просто приятной мелочью.
Следом идет небольшой пролог-обучение, в ходе которого поясняют элементарные вещи, такие как атаки и прыжки, а также нагружают нашего героя оружием. Большинство типов вооружения раскрывается уже тут, всего их три – меч и щит, лук со стрелами, магический посох.
Спустя буквально пару минут нас выпускают в мир Elderand, структура которого подчиняется жанру метроидвании и напоминает Rogue Legacy. Он делится на игровые зоны, отличающиеся задним фоном и сложностью – так, со старта мы можем пойти куда угодно и, достигнув правого края первой зоны, попасть в песчаный городок, или, поднявшись, оказаться в дремучем лесу. Враги в этих местах быстро дадут понять, достаточно ли мы прокачались для новой зоны, или лучше вернуться и заняться фармом.
Геймплей сводится к уничтожению монстров и их боссов, преодолению препятствий, постоянной прокачке и изучению областей игрового мира.
Боевая система получилась скудной – какое бы ни было выбрано оружие, весь бой сводится к одному-двум повторяющимся действиям до тех пор, пока полоска здоровья врага не иссякнет. Еще есть дополнительное оружие, типа метательных ножей и топоров, но о нем быстро забываешь. Немного спасает ситуацию система зачарования, которая есть у некоторых экземпляров оружия, что позволяет провести красочную атаку.
Сами противники разнообразные, а сражения, несмотря на примитивность, получились сложными, так как болванчики способны за пару ударов отправить наемника на тот свет. Не могу написать то же самое о боссах – большинство легкие, их паттерны атак разучиваются уже при первом столкновении. К тому же, за победу над ними зачастую не дают ничего.
Без ассоциаций с Dark Souls не обошлось, и дело не только в сложности. Сохранить игру можно только у костров, разбросанных по миру. Там же можно выбрать точку быстрого перемещения и перераспределить атрибуты героя.
Прокачка в Elderand довольно понятная – с монстров падает опыт, накопив который, герой повышает уровень и может вложить очко в один из четырех атрибутов: Сила, Живучесть, Ловкость, Мудрость. Интересно, что, вернувшись на уже пройденную локацию, вы обнаружите, что все враги появились вновь, поэтому опыт можно фармить, по сути, бесконечно.
На параметры наемника еще влияет экипировка, найденная в приключениях или купленная у торговца – например, можно обзавестись огненным мечом, двусторонним топором, броней и еще другим снаряжением. Разнообразия в боевую систему оно не вносит, но позволяет почувствовать себя чуть круче.
Исследование мира подчиняется жанру метроидвании – да, можно пойти куда угодно, но не все области будут доступны герою. Чтобы попасть в них, ему придется научиться высоко прыгать, совершать двойной рывок, открывать фиолетовые двери и обзавестись крюком-кошкой. Изредка в игре попадаются головоломки, над решением которых реально нужно думать, но в большинстве случаев Elderand просто ставит барьер и заставляет искать перечисленные особенности.
Но где Elderand и вызывает восторг, так это в визуальном стиле и музыкальном сопровождении. Игра получилась нетребовательной к железу ПК, но при этом очень красивой. Радуют как анимации героев и врагов, так и фоновые картины. Благодаря художникам некоторые эпизоды, типа сражений в адском подземелье, ощущаются действительно жуткими и кровавыми. Ну а приятную музыку не надоедает слушать.
В итоге Elderand – это слишком стандартная метроидвания, которую можно пробежать всего за 6-7 часов. В игре примитивный геймплей, не бросающий вызова, почти все фишки раскрываются в начале, и в итоге до титров остается разве что наслаждаться впечатляющим пиксель-артом. Игру стоит порекомендовать разве что тем, кто с метроидваниями не сталкивался, в ином случае она покажется скучной.