Cubiq.ru

Egress: Первый взгляд. Суета в пустом мире

8 ноября в Раннем доступе Steam вышла PvP арена Egress от российской студии Fazan. Мы поиграли в нее, и теперь готовы поделиться своими впечатлениями.

Egress имеет довольно интересную особенность: игра, анонсированная как «Королевская битва», не получила соответствующего режима на старте – разработчикам потребовалось дополнительное время для его реализации. Вместо сражения до последнего выжившего игрокам какое-то время придется довольствоваться командным противостоянием с выполнением ряда заданий.

Найти припасы – уничтожить электрощит – забрать сокровище – сбежать с награбленным

Впрочем, battle royale режим наверняка получился бы нескучным. Посудите сами: битва на компактной карте с souls-like боевой системой и разноплановыми персонажами, каждый из которых обладает собственным оружием и способностями. Такой набор отличает Egress на фоне других представителей жанра. И пока авторы занимаются полировкой «Королевской битвы», посмотрим, чем можно заняться в игре сейчас.

Неоновые вывески и мягкий свет придают Egress таинственности и атмосферности

Итак, единственный на данный момент доступный режим «Пиньята» предполагает разделение игроков на две команды – грабителей и обороняющихся. Первая должна выполнить цепочку задач: захватить склад с припасами, уничтожить электрощит, получить сокровище, доставить его к берегу реки и дождаться прибытия лодки. Вторая, соответственно, всеми силами старается помешать первой.

На узких улочках города разворачиваются отчаянные дуэли

Перед отправлением в бой Egress дает возможность выбрать персонажа, которых здесь всего пять: три девушки, парень в водолазном костюме и нечто, вызывающее ассоциацию с ксеноморфом из «Чужого». Каждому герою присущ свой стиль боя и набор способностей: кто-то поражает врага быстрыми точными ударами, а кто-то бьет медленно, но сильно. Кроме пятерки героев, в игре доступна возможность присоединиться к одной из трех фракций, что в будущем будет влиять на пассивные умения и подбираемые предметы. На момент написания обзора функционал фракций (а также уровней персонажей) не действует.

Пятерка героев готова отправиться в бой

Локации в игре имеют свою особенность – они многоуровневые, здесь активно используется т.н. «вертикальный геймплей». В совокупности с сеттингом (что-то среднее между Викторианской эпохой, лавкрафтианской мифологией и электро-панком) это дает нам мрачные узкие улочки и тесные дома с множеством лестниц, неочевидных проходов и темных закоулков.

Заблудиться в поисках пути к цели очень легко. К счастью, выручает путеводный огонек, указывающий верное направление

Это, с одной стороны, придает событиям атмосферности, погружает в загадочную вселенную игры (которую, исследуя локации, хочется узнать подробнее), но с другой – заставляет долго блуждать в поисках пути к отмеченной на карте цели задания (сияющий огонек-проводник не всегда помогает быстро достичь точки назначения), а иногда – еще и приводит к досадным падениям с высоты, отнимая драгоценную полоску здоровья. Что удивительно, в игре с акцентом на вертикальный геймплей, совсем нет механики прыжка и подтягивания: вы не сможете залезть на ящик или перепрыгнуть заборчик – придется искать как пройти к нужному вам месту.

Хотите перемахнуть через преграду? Ага, размечтались

Боевая система Egress, хоть и вдохновлена серией Souls, ощущается немного по-другому – проще. Здесь есть полоски здоровья и выносливости, два типа атаки (слабая и сильная) и уворот, активные и пассивные умения, а также артефакты и подбираемые предметы. Умения назначаются на горячие клавиши, артефакты влияют на параметры героя, а расходники позволяют быстро подлечиться, преградить путь врагу стеной огня или лужей яда.

Тактика закликивания противника здесь не проходит – придется действовать с умом

И все бы хорошо, но боевка все еще требует доработки. Хитбоксы персонажей заданы странно: один удар может пройти через модель врага, но не нанести ему урон, другой не достанет до противника, но все равно отнимет у него здоровье. Атаки сопровождаются выпадами, из-за чего следует более осторожно сражаться рядом с обрывами, а после совершения переката не хватает возможности быстро нанести удар по врагу.

Зонт в руках этой дамы – грозное оружие. Конечно, если удастся задеть им врага

Система захвата цели позволяет сфокусироваться на оппоненте, но не гарантирует, что ваша атака попадет по нему. Из-за этого герои, которые используют колющие удары, оказываются в проигрышном положении в сравнении с персонажами, атакующими с замахом – у вторых больше шансов задеть противника.

Так надо встать, чтобы начать наносить электрощиту урон

Но главная проблема Egress не в боевке, не в запутанном дизайне локаций и не в малом количестве контента. Прошло всего несколько дней после выхода игры в Раннем доступе, и в нее почти никто не играет. Запустив матч, вы рискуете оказаться единственным персонажем на карте. В этих условиях встреча с противником вызывает желание не атаковать его, а обнять – настолько сильно здесь чувство одиночества. Причем мы тестировали игру в разное время суток, и ни разу не смогли набрать достаточное количество участников для заполнения обеих команд.

Увы, на серверах пусто

Авторы поддерживают и развивают свой проект, выпускают патчи и активно общаются с аудиторией. Но расти еще есть куда, а сейчас Egress явно необходимо немного времени и поддержки игроков – не хотелось бы потерять столь атмосферную игру с интригующей вселенной.

egress в steam

Комментировать