Arise: A Simple Story начинается с… похорон главного героя – седого старца, которого предают огню его соплеменники. Смерть – это лишь начало для протагониста, ведь в последующие четыре часа вы с ним пройдете по воспоминаниям, связанным с любовью его жизни: от первого знакомства до вынужденной разлуки, новой встречи, совместных успехов и неудач. История проста, но близка каждому, и видеоряд в совокупности с очаровательной музыкой пробирают до кончиков пальцев и все-таки вышибают слезу в некоторых сюжетных сценах.
Структурно игра поделена на несколько уровней, каждый из которых отражает событие из жизни мужчины и его возлюбленной. Светлые моменты – наш герой прыгает по подсолнухам и парит в небесах, мрачные – персонаж бредет по охваченной огнем локации и старается не попасться в лапы темных фигур. Здесь нет диалогов и текстов, но настроение каждого приключения легко читается в окружении и даже анимациях протагониста.
По части геймплея Arise: A Simple Story представляет собой платформер с элементами головоломки. Преимущественно нам приходится прыгать по платформам, помогая себе способностью перематывать время – от целых времен года до нескольких часов. Так, попав в заснеженную локацию, достаточно отмотать время назад, чтобы снег растаял, вода поднялась и подняла дощечку, на которой мы поплывем дальше. А затем перемотать вперед, чтобы накопившийся снег создал трамплин для прыжка на платформу.
Позже герой научится останавливать время – это поможет, например, запрыгнуть на обрушившуюся скалу, чтобы обратной перемоткой «вернуть» ее на место вместе с персонажем. Есть у старика и крюк-кошка, которым так удобно валить деревья и цепляться за пчел, снующих туда-сюда. Наконец, управление временем можно отдать второму игроку рядом с вами, сосредоточившись только на прыжках по платформам – это не очень увлекательно, но позволит вам глубже вовлечь вашего друга или вторую половинку в рассказываемую игрой историю.
Несмотря на простоту геймплея, Arise: A Simple Story не дает заскучать. На каждом уровне есть испытания, отличающиеся от предыдущих. Где-то это могут быть прыжки по пружинящим «подушкам», где-то перебежки от одного костра к другому, а где-то – соединение висящих в воздухе платформ. Такое разнообразие похвально: многим разработчикам не хватает изобретательности выстроить интересные ситуации вокруг основной игровой механики, но здесь Piccolo явно добились успеха.
Подкачала лишь реализация платформинга: изометрическая камера не всегда дает четко понять, куда прыгнет главный герой, из-за чего случаются промахи мимо цели – точно такой же недостаток огорчал в недавней Darksiders: Genesis. К счастью, игра не наказывает за неудачи, и после падения в пропасть протагонист появляется точно там же, где был за мгновение до этого.
Приключения разворачиваются на невероятно красивых локациях, а буйство эффектов вызывает восхищение. Красивая картинка, волшебный саундтрек и трогательная история в комплексе составляют игру, которая станет достойным эмоциональным завершением этого года. И если она не сможет заставить ваше сердце дрогнуть, то я даже не знаю, что же тогда сможет.
Красивая игра, светлая. После таких остаётся теплое впечатление.