Cubiq.ru

Обзор Dakar Desert Rally

Автоспорт — штука занятная. Многомиллионная индустрия, тысячи занятых вакансий, сотни профессиональных гонщиков… Но вы наверняка слышали только про Формулу-1, а слово «ралли» знаете непосредственно из видеоигр, основанных на этом самом ралли.

  • Разработчик: Saber Porto
  • Издатель: Saber Interactive
  • Дата выхода: 4 октября 2022 года

При этом, обвинить вас в грешной неосведомленности не выйдет, ибо ответственность за тот факт, что «хайлайты» свободной практики формульного Гран-при собирают больше просмотров, чем гоночные нарезки какого-нибудь немецкого DTM и парочки GT3-соревнований вместе взятых, скорее лежит на промоутерах вышеупомянутых гоночных серий, нежели на зрителях.

Что это за зверь такой, WEC, и почему все говорят «жесть» и «капец», когда слышат словосочетание «группа Б»? Одному Богу-Машине известно. И, быть может, ФИА.

В схожей ситуации находится и Дакар — то бишь, если вы знаете руль и колесо, то наверняка вы слышали про широко известные в узких кругах пустынные ралли-рейды по многокилометровым, мультиклассовым маршрутам. Вы знаете, что любители бездорожья собираются в Саудовской Аравии на грузовиках, квадроциклах, мотоциклах, раллийных автомобилях и красиво летят по дюнам и над дюнами, попутно стараясь не заблудиться и не получить штраф за отклонение от гоночного пути.

Вы знаете, что все это звучит очень круто и экстремально, и идеально подходит для создания соответствующей игры… Ну или вы не знаете ничего из вышеописанного — и коль так, поздравляю, сегодня ваш кругозор дорос до новых горизонтов. Гордитесь.

Dakar Desert Rally

Вы можете на время бросить данный обзор и поискать лучшие моменты Дакара на ютубе — просто чтобы лучше понимать, с какого рода гонками имеете дело. Затем же, возвращайтесь сюда, и мы расскажем вам, получилась ли у студии Saber Porto игра про ралли, которая: а) понравится прожженным любителям ралли; б) понравится обычным игрокам, у которых есть жизнь и нет «симрига».

Что, уже вернулись? Тогда поехали.

ВТБ, Ред Булл и летающий КАМАЗ

Dakar Desert Rally

Dakar Desert Rally не дает вам слишком много времени для акклиматизации — классический для гоночных игр хайповый вступительный ролик незамедлительно переходит в непосредственный геймплей, а точнее обучающую секцию, которая по-пацански разъясняет вам за Дакар и его правила.

Уже здесь клавиатурные казуалы (такие как я) прочувствуют всю сложность своей судьбы, поскольку при каждом нажатии газа машина так и норовит закрутиться и въехать в камень-другой — на прямой, причем, безо всяких поворотов. Про повороты же и упоминать страшно.

«Выиграв» гонку-туториал (проиграть её почитай невозможно), вы выбираете себе свое первое транспортное средство (от квадроцикла до грузовика) и отправляетесь покорять пустыню в выбранном вами классе.

Заезды часто многоэтапны, с турнирными таблицами; попадание на подиум (1-3 место) обеспечивает вам не только хорошей приход «дакар-очков», за которые покупаются и ремонтируются ваши машины, но и спонсорские призы в форме дополнительных финансовых бонусов, новых болидов и чувства собственной важности. Насколько трудно попасть на подиум, спросите вы? Ну…

Dakar Desert Rally

Игра может вестись в трех режимах: казуальный «спортивный», промежуточный а ля «на стыке казуала и симуляции», и, разумеется, полная симуляция.

Поскольку у автора обзора нет нормального руля, или желания мучиться с приобретением и настройкой такового, он играл сам и рекомендует играть коллегам-клавишникам исключительно в «спортивном» режиме — выигрывать заезды на клавиатуре бывает трудно даже в нем, несмотря на то, НАСКОЛЬКО игра щедра на ошибки ИИ и как сильно упрощен проход рейдов непосредственно для игрока.

Вместе с этим, хотелось бы дать еще несколько советов для клавиатурщиков, желающих, несмотря ни на что, преуспеть в Дакаре и не раздолбать квадроцикл об пальму. Итак…

Джентльмены предпочитают стеклоочистители

Dakar Desert Rally

Совет №1: не давите на газ как сумасшедший. Когда машину начинает носить из стороны в сторону, вам кажется, что если вы отпустите газ, то потеряете всю стабильность, скорость и окажетесь позади соперников, знатно оконфузившись. На самом же деле, вы потеряете только часть скорости и пропустите лишь пару человек — стабильность же наоборот вернется к автомобилю и вы (наверное) избежите французского поцелуя с близлежащей скалой.

Совет №2: Уделяйте время настройке машины. Перед началом каждого заезда вы можете изменить параметры вашего железного коня… или верблюда… так, чтобы он соответствовал вашему стилю вождения. И да, у вас есть стиль вождения, даже если вы не можете контролировать силу нажатия газа или тормоза, потому что педали стоят как новый монитор. Каждый настраиваемый параметр довольно точно и кратко описан игрой, так что вы всегда будете знать, что именно делаете, передвигая ползунки туда-сюда. Жизнь гораздо проще, когда подвеска жестче, как говорится.

Dakar Desert Rally

Совет №3: Катайтесь на грузовиках. Они не очень быстрые и очень тяжелые, что обеспечивает стабильность и минимизирует риск потерять управление в поворотах, на кочках и прогалинах. Попривыкнув к маршрутам и особенностям внедорожной езды, можно потихоньку перемещаться к автомобилям и прочим квадроциклам.

Совет №4: Не стоит недооценивать полезность фар и стеклоочистителей. Нет, серьезно. Не иммерсивностью единой, от них правда есть толк.

Dakar Desert Rally

По советам для клавиатурщиков все. Еще немного про техническое исполнение и, собственно, подведение итогов.

Здесь везде бездорожье, если подумать

Dakar Desert Rally

Отдельно в Dakar Desert Rally хотелось бы отметить игровую графику и дизайн уровней — все выглядит просто замечательно, атмосферненько, раллийненько.

И хотя так сложнее, рекомендуется играть с камерой из кабины автомобиля — погружение утраивается, ибо вы почти что чувствуете каждый удар, каждый прыжок и каждый мелкий камешек в дороге… или в отсутствии таковой. Эффекты грязи, дождя и выбрасываемой колесами оппонентов пыли выглядят вполне себе реалистично и затрудняют ваше продвижение по маршруту соответствующе. Помните — стеклоочистители. Или же запредельный экстрим. Кому как по душе.

И да, временами случаются провисы в FPS, но я не уверен, кого в них винить — игру или собственное железо, так что утверждать наверняка ничего не буду. Еще, по ходу прохождения вы можете столкнуться с такими мелкими багами, как стартовый таймер, показывающий только нули, или предупреждение о сломанной машине, выскакивающее при начале заезда, хотя вы только что произвели ремонт. Ничего масштабного, раскалывающего игру на части, автором замечено не было. Неплохой саундтрек, кстати!

Dakar Desert Rally


Как упоминалось в начале статьи, по большей части Dakar Desert Rally, скорее всего, будет интересна большим поклонникам ралли и заядлым авто-мото-энтузиастам. При этом, однако, проект обладает-таки околоаркадным уровнем доступности для игроков без дополнительного оборудования и/или незаинтересованных в полноценной гоночной симуляции — пусть для комфортного вождения и понадобится немного освоиться-потрудиться.

Удачно поколесить по пустыне. Старайтесь не опрокинуть грузовик набок. Самое грустное, что может с вами приключиться.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
хорошая графика;
аутентичные гоночные машины;
высокий уровень иммерсии;
интересный дизайн уровней;
перевернутые камазы оппонентов.
Минусы
средне-низкая дружелюбность к новичкам;
чрезмерная статичность озвучки штурмана;
подчас непредсказуемая физическая модель;
подчас слишком ранние/поздние указания штурмана;
ай донт ноу да вэй.
7.5
forevermore

Я знаю некоторых боссов Dark Souls лучше, чем собственных друзей. Но у меня хотя бы есть друзья, а значит еще не все потеряно.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Victoria 3
MSI MAG A550BN
В центре внимания