Cubiq.ru

Crowfall: Впечатления от пре-альфа версии

Амбициозный долгострой Crowfall продолжает свой медленный путь к завершенному виду. Сейчас игра находится в пре-альфа версии, впечатления от которой вы найдёте в этой статье.

Игра была анонсирована довольно давно, а деньги на финансирование собраны на сервисе Kickstarter. Авторы проекта пообещали совершенно новые для MMORPG условия существования мира, где главным отличием от привычного уклада является система «Сезонов», позволяющая достигать игрокам конечной цели для победы, вместо бесконечного повторения уже пройденного контента.

Концепт «конечной» игры объясняется по сюжету умирающими мирами, переживающими новые и новые циклы перерождения, в то время как герои представляют собой бессмертные души, путешествующие между различными реальностями. Помимо этого, у каждого игрока имеется личное «Вечное королевство», доступ в которое можно при желании открыть друзьям или любым другим пользователям. В этом месте можно дать разгуляться фантазии, занимаясь строительством и терраформированием.

Картинка и стиль графики

Графика в Crowfall мультяшная, но не совсем обычная для привычных многим MMORPG. Стилизация игры приближает её скорее к «пиксаровским» мультикам, нежели к попыткам спародировать World of Warcraft. Да, действительно эту разницу сложно усмотреть, но вживую игра выглядит куда приятнее.

К сожалению, при довольно красивых и в большинстве своём законченных статичных объектах, всё остальное на текущей стадии игры выглядит очень сырым. Анимации блеклые, эффектов почти нет, а интерфейс явно предназначен для того, чтобы просто было понятно куда нажимать.

Расы и классы

В чём Crowfall поистине шокирует, так это в количестве рас и классов, доступных для игроков. Мало какие современные MMORPG способны позволить себе такое разнообразие.

Тут можно выбрать себе аватара действительно на любой вкус. Эльфы нескольких видов, люди, минотавры и кентавры. А ещё тут есть милые существа, пришедшие словно с азиатского рынка, очень напоминающие хомячков.

Классы, к сожалению, привязаны к расам, что является самым разочаровывающим решением авторов игры. Поэтому, побыть хомячком-магом не представляется возможным и очень зря.

Вторым разочарованием является практически никакая кастомизация при создании персонажа. Здесь представлен только выбор из нескольких лиц и причёсок, да покраска кожи. Это можно списать на текущее состояние проекта, но редактор внешности — очень комплексная вещь, в появлении которой в дальнейшем есть большие сомнения.

Прокачка и ремёсла

В Crowfall тяжелая и разветвлённая прокачка навыков. Помимо развития пассивных перков, активных навыков и атрибутов, тут предусмотрена продвинутая система ремёсел. Прокачка реализована довольно привычным образом: повышаем уровни, раскидываем очки атрибутов, выбираем желаемые способности, после чего копим очки дальше.

С ремеслами всё куда интереснее, хотя это и привычно для MMORPG современности Эта часть игрового процесса здорово напоминает современные «выживастики». Аватару необходимо есть, для чего нужны ингредиенты. Естественно, готовкой всё не ограничивается, так что можно смело готовиться приличное время махать киркой и собирать по миру грибочки.

Боевая система

Стандартная в наше время для игр этого жанра нон-таргет боевка, естественно, не обошла стороной и Crowfall. Перекаты, прыжки, стрейфы и усиленные удары – всё это присутствует в игре в полном объеме.

Но при этом нельзя сказать, что на текущем этапе развития игры драться с монстрами весело или интересно. Как было написано выше, анимации в игре пока очень сырые, что очень сильно влияет на восприятие боёв.

Да, до TERA и Black Desert по тактильным ощущениям боёвке Crowfall очень далеко, но вероятнее всего это изменится в ближайшем будущем. Самое главное – non-target тут очень честный, а не является припудренной таргетовой системой.

Карта игры

Как было указано выше, Crowfall делится на несколько миров. «Вечные королевства» игроков, которые предназначены для строительства и терраформинга, растут в соответствии с успехами персонажей. Со временем в вашем королевстве можно будет построить целый замок, чтобы похвастаться перед друзьями.

«Основные» миры представляют собой различные биомы, за которые сражаются три различных альянса. Помимо деления на привычные пустыни, леса и снежные горы, на место обитания игроков влияют 4 природных сезона в виде лета, зимы, весны и осени.

Как и всё остальное, основные территории в Crowfall выглядят очень симпатичными, но явно незаконченными. С нетерпением ждём, когда местные локации обретут финальный вид.

Итоги

Crowfall ощущается действительно глотком свежего воздуха для жанра MMORPG. Интересная концепция разных миров, множество рас, комплексность и хардкорность – вот главные достоинства игры. А помимо этого, радуют стильная мультяшная картинка и внимание к деталям. Например, эта игра единственная на памяти автора, где у босых персонажей ноги изображены грязными ?

Потенциал у игры, несомненно, есть, а рынку массовых онлайн проектов давно необходима встряска. Остаётся искренне надеяться, что авторы игры воспользуются своими возможностями правильно. Тем не менее текущие билды настолько предназначены для внутренней доводки и отладки, что делать полноценные прогнозы об успехе или провале Crowfall слишком рано. Поэтому мы с нетерпением ждём возвращения в эти миры, которые однажды предстанут в своём законченном виде. А благодаря «Иннове» ещё и полностью на русском языке.

Обзор SSD накопителя WD Blue SN550
Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box