Cubiq.ru

Обзор Circus Electrique – Циркачи против зла

Сумасшествие накрыло мрачный Лондон Викторианской эпохи – жители внезапно сошли с ума и выкрикивают лишь одно слово, «Die!», отвешивая оплеухи каждому встречному, а разобраться в этом безумии придется… циркачам. Тактическая ролевая игра Circus Electrique вобрала в себя бои из Darkest Dungeon, механику управления цирком и щепотку визуальной новеллы – рассказываем, что за смесь получилась.

  • Разработчик: Zen Studios
  • Издатель: Saber Interactive
  • Дата выхода: 6 сентября 2022 года

У Circus Electrique есть сюжет, и довольно неплохой. В центре истории – молодая журналистка Амелия, которая по работе оказывается на повторном открытии цирка «Электрикума», что принадлежит ее дяде. Вместе с ученым дядюшка подготовил незабываемое представление и показал публике огромный электрический Столп Силы – правда, едва он сработал, и толпа обезумела.

Circus Electrique

С горящими глазами, люди начали убивать друг друга, и почти добрались до Амелии, но ее спасают циркачи во главе с дядей. Что происходит, а главное, как вернуть все назад – это нам и предстоит разузнать в союзе с артистами.

В подаче сюжета прослеживается сходство Circus Electrique с визуальной новеллой – правда, варианты ответа в диалогах выбрать нельзя. С первых реплик нам доносят боль Амелии – девушка глубоко обижена на дядюшку и винит его в смерти матери, поэтому кроме глобальной миссии нам еще предстоит разбираться с чувствами героини. Хоть история и не претендует на «Золотой Глобус», она стала скелетом для всей игры, и следить за ней интересно.

Circus Electrique

Поклонники Darkest Dungeon увидят множество знакомых механик в Circus Electrique – в частности, сражения почти полностью скопированы с этого рогалика. Они тоже тактические, и тоже пошаговые, а члены отряда из 4 бойцов в бою расположены друг за другом.

У каждого персонажа свой набор способностей и есть аналогичный «стрессу» показатель «преданности», а битвы получились нелегкими, так как нужно помнить про негативные и положительные эффекты, размещение бойцов играет роль, а внезапный промах или критический урон могут переопределить исход заведомо удачной или не очень потасовки. В общем, Circus Electrique может отпугнуть хардкорностью, но на этот случай разработчики позволяют выбрать между легким, средним и высоким уровнями сложности.

Circus Electrique

Разве что в этой игре управлять нам доведется не безжалостными наемниками, у которых под подушкой лежат клинки, а обычными цирковыми артистами – толстоватыми клоунами, усатыми силачами, эскапистами, укротительницами огня и другими героями. В Circus Electrique представлено 15 архетипов, из которых точно получится создать разношерстный и идеальный отряд.

Разработчики могли бы сделать Circus Electrique скучной игрой, выделив механику сражений и отправив игрока монотонно зачищать Лондон от различных негодяев. Эта часть геймплея тут есть, и в ней ничего интересного – ходим по городу по точкам, натыкаемся на бои или случайные события, иногда развлекаемся в мини-играх и радуемся сундукам с ценными вещами, а в конце локации мило беседуем с боссом.

Circus Electrique

Куда привлекательнее выглядит то, что происходит между потасовками. Нашим убежищем становится весь цирк, где можно нанять новых артистов, скрафтить что-нибудь из найденных предметов, отправить в лазарет раненого бойца и заглянуть в другие шатры, которые стоят тут не для красоты. Эти «здания» можно прокачивать и получать различные бонусы, и в этом Circus Electrique похожа на простенький экономический менеджер.

Circus Electrique

А еще в цирке есть арена, на которой можно и нужно выступать. Каждый день, до битвы, нам предстоит ставить выступление. Делается это не по одному клику, так как представляет собой целый ворох мелких механик: нужно выбрать программу, определиться с действующими лицами (а персонажи могут дружить друг с другом или конфликтовать, что тоже влияет на результат), распределить ресурсы для достижения желаемого результата…

Менеджмент цирка – необычная часть геймплея, выделяющая Circus Electrique, хотя она довольно быстро приедается.

Circus Electrique

Узнать о результатах выступления можно из вечерней газеты – в колонке обязательно напишут, остались ли зрители в восторге, или сидящие дома на диване ничего не потеряли, не придя к нам. Отзывы получились забавными, а в газете пишут и другую интересную информацию – о состоянии цирка, о происходящих вещах в Лондоне.

За проработку ЛОРа авторов Circus Electrique стоит похвалить – благодаря газетным заметкам, тексту на загрузочных экранах и прочей информации действительно веришь, что такой цирк существовал в реальности. К сожалению, нет – мы проверили.

Circus Electrique

Количество переменных поражает в первые часы игры – мы еще не рассказали о тонне ресурсов, что находит труппа в своем приключении, системе привязанности персонажей (те могут выстраивать отношения и получать бонусы) и других мелочах, в которые нас буквально окунают с головой. Однако в этом ворохе нетрудно разобраться, и где-то к середине прохождения Circus Electrique уже нечего предложить.

Что касается картинки – тут на вкус и цвет. С одной стороны, камерный стиль в мрачных оттенках подчеркивает атмосферу Викторианского Лондона, переживающего не лучшие времена. С другой стороны, трехмерные модели персонажей получились откровенно слабыми.

Circus Electrique


Несмотря на огрехи, ругать Circus Electrique не хочется – ну где еще нам позволят развивать свой цирк, а между выступлениями погружаться в сложные тактические пошаговые бои, где толстоватый клоун на пару с силачом дубасят обезумевших полицейских и агрессивных фиф Лондона? За смелость и грамотный подход к реализации мира и геймплейных механик мы ставим игре лайк, а сыграть рекомендуем не только любителям рогаликов в духе Darkest Dungeon, но и всем, кто находится в поисках чего-то необычного.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Необычный сеттинг
Хороший сюжет, подача в стиле визуальной новеллы
Занимательная смесь менеджмента цирка и сложных тактических боев в духе Darkest Dungeon
Разнообразные персонажи-артисты с уникальными навыками
Отлично продуман мир игры, о котором узнаешь из газет и кат-сцен
Очаровательный стиль
Минусы
Все механики раскрываются в первой половине игры
Трехмерные модели выглядят очень дешево
8
Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Destroyer: The U-Boat Hunter
MSI Vigor GK71 Sonic
HIPER HG-Z5-1460 ZET
В центре внимания