Cubiq.ru

Обзор Asterigos: Curse of the Stars – Облегченный соулслайк с рядом проблем

Ролевой экшен Asterigos: Curse of the Stars притворяется игрой в стиле soulslike, но это впечатление обманчиво. На деле перед нами средненький проект, достоинства которого перекрываются его же недостатками. Рассказываем о дебютном тайтле студии Acme Gamestudio в обзоре.

  • Разработчик: Acme Gamestudio
  • Издатель: tinyBuild
  • Дата выхода: 11 октября 2022 года

Несомненно, одна из наиболее притягивающих черт Asterigos: Curse of the Stars – ее визуальный стиль, вдохновленный культурами Древней Греции и Древнего мира, которые сплелись в мифическом городе-государстве Афес. Туда отправляется юная Хильда из легиона Северный ветер, чтобы отыскать своего отца и попутно – снять с города древнее проклятие.

Улицы Афеса заполнены монстрами, а те, кто сохранил человеческий облик, укрываются в безопасных, укрепленных областях. Персонажи не прочь поболтать с Хильдой, но оказать непосредственную помощь в ее путешествии не торопятся, предпочитая оставаться на месте, пока героиня выбирается в опасные районы города.

С этими вылазками связан едва ли не самый заметный недостаток игры – тут отсутствует мини-карта, при том что локации довольно запутанные, маркера цели нет, а Хильда передвигается неспешно, что напрочь убивает мотивацию тщательно исследовать закоулки в поисках чего-нибудь интересного. Например, сундуков с лутом, среди которых, кстати, иногда попадаются мимики – прямо как вы сами знаете где.

Роднит игру с «Душами» и система «костров», которые здесь, конечно же, не выглядят как костры. У чекпоинта можно отдохнуть и восстановить силы, но вместе с этим возрождаются убитые враги. С другой стороны, при гибели вы не теряете всю накопленную валюту в виде звездной пыли, а прокачиваться и вовсе можно где угодно, как в любой экшен-РПГ.

По мере получения опыта Хильда растет в уровнях, получает очки развития. Их можно отдельно вложить в характеристики (урон от ударов, очки здоровья, урон от навыков) и таланты, представленные в виде звездной карты, где от центра расходятся созвездия, собранные из пассивных и активных талантов. Каждое созвездие символизирует свой вид оружия, коих в Asterigos: Curse of the Stars шесть: меч и щит, молот, кинжалы, посох, копье и браслеты.

Одновременно можно экипировать два оружия, что, в сочетании с основной и альтернативной атаками, дает возможность проводить четыре приема. Прибавьте к этому четыре навыка оружия (что-то вроде особых комбо-атак, на которые тратится мана), которые можно повесить на панель быстрого вызова – и получите нескучную боевку, за которую игру стоит похвалить.

Мне понравилось использовать кинжалы – они позволяют быстро наносить порезы и активно уклоняться от атак. Молот я использую, когда хочу нанести большой урон за минимальное количество выпадов. А посох, за счет возможности проводить дистанционные атаки, подходит для предварительной подготовки перед сближением с противником. Еще можно усиливать оружие разными стихиями, а также затачивать у местного кузнеца. С другой стороны, у ударов слабый импакт, не позволяющий насладиться боевой системой, а враги, включая боссов, не отличаются сообразительностью и разнообразием движений.

Вы можете выбрать один из трех уровней сложности, от легкого, который дает возможность наслаждаться сюжетом, до очень напряженного, бросающего вызов навыкам игрока. Это слабо соотносится с концепцией soulslike, где обычно отсутствует выбор сложности, и если вы захотите столкнуться с настоящими трудностями, вам придется сначала пройти игру, чтобы открыть режим «Новая игра +». Захочется ли вам тратить столько времени на это – вопрос открытый.


Asterigos: Curse of the Stars красиво выглядит и неплохо звучит. Сравнения с серией Dark Souls, которые проводят сами разработчики, лишние – хардкорные игроки останутся недовольны, а казуальные, напротив, не рискнут скачивать игру. К тому же, у нее и без того хватает проблем, от не самой удобной раскладки геймпада до куцей механики прыжков, что приводит к неудачам в редких платформенных секциях. Играть стоит ради разнообразной боевки и визуального стиля, но учтите, что проект может в равной степени порадовать и разочаровать.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Красивый дизайн
Разнообразная боевая система
Богатые возможности прокачки
Минусы
Сюжет вызывает скуку
Запутанные локации неинтересно исследовать
Мало общего с играми серии Souls
Проблемы технического характера
6.5
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Victoria 3
MSI MAG A550BN
В центре внимания