Cubiq.ru

«Ведьмаку» нужен финальный босс получше

Когда в конце моего семидесятичасового пути по игре я, наконец, скрестил клинки со Эредином, Королем Дикой Охоты, то не мог избавиться от некоторого разочарования. Однако прежде, чем я поясню свою мысль, хочу предупредить вас о том, что далее в тексте вы встретите серьезные спойлеры по сюжету игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» и ее дополнений.

Дело не в том, что Эредин, по сути, является отъявленным негодяем. В конце концов, он убивает как минимум двоих близких Геральту людей, прежде чем ведьмаку удается оборвать его жизнь. Нет, проблема, на мой взгляд, кроется в том, что Эредина сделали слишком уж типичным злодеем.

Несмотря на все свои традиционные фэнтезийные крючки, мир «Ведьмака» очень далек от черно-белой морали стерильных сказок большинства ролевых игр. В нем нет ни шкалы кармы, ни фальшивой дихотомии, место которых занимают человеческие истории, зачастую слишком сложные для того, чтобы низводить их до уровня счетчиков в интерфейсе игры.

При этом Эредин всем своим видом, от властного голоса до типичного доспеха «темного властелина», больше подходит на роль диснеевского злодея, чем достойного противника для Геральта из Ривии. Он не соответствует тому уровню неординарности, что разработчики демонстрировали нам на протяжении всей игры.

Нет ничего плохого в антагонисте, чьей главной целью является лишь смерть и разруха. Для менее амбициозного проекта, разумеется. Но для игры, столь часто требовавшей от игрока решения серьезных моральных дилемм, решение строить игру вокруг концепции «Дикой Охоты» стало одной из главных ошибок в дизайне. В особенности учитывая тот факт, что Геральт с этими чужаками практически не сталкивается.

В игре всего две схватки с чужаками: в кульминации и развязке. И все. Другими словами, вы узнаете о Дикой Охоте в основном от крестьян, либо напуганных ей до полусмерти, либо не верящих в глупые детские сказки. Другой информации о мире и причинах, что движут Aen Elle, почти нет.

Недостатки Эредина в качестве центрального антагониста становится видно сильнее, когда начинаешь сравнивать его с самыми яркими противниками Геральта. Поклонники франшизы, скорее всего, выбрали бы на роль главного злодея Кровавого Барона, но лично мне больше импонирует хитроумный Гюнтер О’Димм, загадочный пройдоха, уломавший ведьмака помочь ему исполнить некий таинственный контракт в первом дополнении, «Каменные Сердца».

Как и Эредин, О’Димм является потусторонним существом, чей гуманоидный облик скрывает в себе невероятную мощь. Правда, в отличие от нашего Короля Охоты, Гюнтер пытается перехитрить ведьмака, забалтывая его, убеждая и втираясь в доверие. Еще больше подкупает то, что вы можете не следовать рельсам, а, к примеру, согласиться с доводами О’Димма и позволить ему по-своему разобраться с Ольгердом, продавшим свою душу за три желания.

В финале, вместо очередной зубодробительной дуэли с «чистым злом», обманщик запирает Геральта в лабиринте с загадками. Как по мне, такой вариант дарит намного больше впечатлений, чем зажатая на полминуты кнопка мыши, чтобы вынуть Эредина из его консервной банки.

Источник: pcgamesn.com

Комментировать