Cubiq.ru

Серия игр NHL

У популярных видов спорта в игровой индустрии есть серии, с которыми они ассоциируются – у футбола это FIFA, у баскетбола NBA, у американского футбола Madden NFL, а у хоккея NHL. Про последнюю мы хотим подробнее рассказать в этой статье, от момента зарождения до текущего состояния.

На текущий момент линейка NHL насчитывает 33 части. Подобные симуляторы из года в год меняются незначительно, но в определенные моменты в серии происходят революции. О таких моментах мы и поговорим – присаживайтесь поудобнее и погружайтесь с нами в историю игрового хоккея от Electronic Arts.

Зарождение серии, NHL Hockey и NHLPA Hockey ’93

Серия появилась в 1991 году – тогда вышел спортивный симулятор NHL Hockey для Sega Mega Drive/Genesis. Разработали его люди из Park Place Productions, которые за год до этого выпустили «самую успешную спортивную игру всех времен» John Madden Football, а издателем выступила EA Sports – плашку этой компании в играх NHL пользователи видят до сих пор.

Ядро этой, а также каждой последующей игры составляет Кубок Стэнли – геймерам предлагают побороться за заветную награду, взяв под контроль известные команды и поучаствовав в матчах по классическим правилам.

NHL Hockey
NHL Hockey

Игровой процесс включает одиночный режим и плей-офф на выбывание, а все 24 команды сезонов 1991-92 годов были перенесены в полном составе. 16 битная картинка получилась приятной для того времени – она красочная и детализированная, зрители не выглядят как картонные фигуры, а спортсмены сломя голову носятся по льду и перебрасывают шайбу.

NHLPA Hockey ’93, разработанная годом позже той же студией, получилась очень похожей на предшественника, за исключением одного забавного «но». У NHL Hockey была лицензия NHL, но не было лицензии NHLPA, поэтому в ней можно было использовать названия команд, стадионы и цвета лиги, но не имена и изображения игроков. С NHLPA Hockey ’93 ситуация прямо противоположная, поэтому в этой игре команды называются по городам без логотипов и эмблем.

NHLPA Hockey ’93
NHLPA Hockey ’93

Перечисленные игры больше походили на аркадное веселье, чем на серьезный симулятор, но уже со следующей итерацией все изменилось.

Расцвет серии, NHL ’94-95

NHL ’94 вышла в 1993 году, и студий-разработчиков у игры уже было больше из-за расширения списка платформ (прибавились DOS и Sega Mega-CD). Park Place Productions находится на грани банкротства, а серию через несколько лет в итоге будет вести внутренняя студия EA. Рассуждать про эти тонкости мы уже не будем – лучше сосредоточимся на самих играх.

В NHL ’94 ожидаемо случилось слияние лицензий NHL и NHLPA, и фанаты получили настоящую игру про хоккей. Причем важным стало не только то, что теперь геймеры могут состязаться, как на реальных соревнованиях, но и множество мелких деталей – зрители реагируют на различные действия, внутриигровое табло генерирует моменты из других матчей, аутентичная органная музыка…

NHL '94

Многие до сих пор считают эту игру лучшей в серии. И это не наши выдумки – в 2011 году издание IGN поставило на 47 место в сотне лучших видеоигр всех времен NHL ’94, причем ни одна другая хоккейная игра в этот список не попала. У фанатов, кстати, есть группа во ВКонтакте и форум, где они возвращают эту классику к жизни.

С NHL ’95 EA продолжила движение вверх – в этой части пользователям дали возможность создавать своих игроков и включать их в состав команд, а еще добавили режим сезона. Фанаты хоккея могли только мечтать о том, что их прототип носится на арене, а теперь это становилось реальностью.

NHL '95
NHL ’95

Переход к 3D и появление комментариев, NHL ’96-99

Можно подумать, что NHL – это единственные игры про хоккей, но нет. У серии в то время были сильные конкуренты, например Stanley Cup на Super Nintendo, который мог похвастаться псевдо-трехмерной графикой, когда в NHL бегали спрайты.

Игра 1995 года, NHL ’96, начала догонять конкурентов в техническом плане – тут игроки впервые смотрят на арену под углом, а не сверху, причем она начала выглядеть объемной. Правда, спортсмены по-прежнему оставались двухмерными модельками, а зрители за ограждением превратились в разноцветное месиво.

NHL '96
NHL ’96

Болельщиками приходилось жертвовать вплоть до NHL 2002, зато в других моментах каждый выпуск становился лучше – хоккеисты наращивали полигоны, их перемещения становились реалистичнее, а на льду появились логотипы спонсоров.

Приятно наблюдать, как NHL хорошеет, но любят ее не за графику – в ту же «’94» по-прежнему возвращаются, хотя там игроки отличаются лишь цифрой на форме. Как и упоминалось, серия покоряет сердца деталями – спортсмены научились драться, за штрафы их дисквалифицируют, а благодаря элементам 3D можно направлять шайбу туда, куда пожелаешь. Геймплей стали разбавлять настоящие видео из НХЛ и музыка. Появилось больше режимов – например, в «Транзакциях» геймер берет на себя роль генерального менеджера и занимается вопросами, которые остаются за ареной.

NHL ’97 – первая игра, которая вышла не только на SNES, SMD, DOS, но и на PS1 и Windows. Она использует полностью трехмерный движок, но не это стало революционной деталью. С этой частью игра обзавелась комментариями, к озвучке которых был привлечен известный диктор Джим Хьюсон.

NHL '97
NHL ’97

Радость, которая переполняла любителей хоккея, невозможно описать – ее надо прочувствовать. Действие, воспроизводимое приставкой или компьютером, стало напоминать реальную трансляцию с телевизора – Хьюсон описывает практически каждое движение спортсменов, и короткие фразы нередко складывались в нелогичные предложения, вызывая смех. У конкурентов Sports Talk уже были игровые комментарии, но EA удалось вывести их на новый уровень.

Очередной прорыв, NHL 2000-2005

В промежуток между NHL ’99 и NHL 2003 особых изменений не происходило – версия 2000 является преемником ’99, а 2001 не вносит никаких идей относительно предшественника. Разве что сменился перечень платформ (N64, PS1, Windows, Game Boy) и появилось несколько геймплейных фишек (сезонный режим, возможность использовать личные фото для созданных лиц игроков).

NHL 2002 впервые открывает серию для владельцев Xbox, а NHL 2003 – для обладателей GameCube. В этой же игре геймеры смогли опробовать новую функцию GameBreaker – что-то типа ультимативной способности, которая копится от удачных бросков и тратится на совершение сильных ударов, причем как по шайбе, так и по лицу соперника. Потасовки в игре стали похожи пусть и на очень примитивный, но файтинг.

NHL 2003
NHL 2003

NHL 2004 совершила то же, что и «’96» – революцию. Игровой процесс был значительно улучшен, и изменения коснулись как базовых механик типа контроля шайбы, так и режимов, которые были полностью переработаны. Сильным нововведением, приблизившим НХЛ к статусу гиперреалистичного симулятора, было торжество, которое игра показывает в случае победы на финале Кубка Стэнли. Заметно похорошела игра и в техническом плане – ледовая арена стала реалистичнее, модели спортсменом менее топорными, отражения стали правдоподобнее… NHL 2004 считают одной из лучших игр в серии.

NHL 2004
NHL 2004

Перед NHL 2005 разработчик впервые обзавелся лицензией IIHF, поэтому в следующей части был представлен полноценный режим чемпионата мира. Геймеры наконец-то получили возможность создать команду с нуля, персонализировать ее и прочувствовать, как трудно завоевать чемпионский статус и симпатии зрителей. Примечательно, что версия для PC была урезана (нельзя было даже создать своего игрока), что стало первым звоночком, который очень скоро приведет к отказу от этой платформы.

Акцент на физику, расширение онлайна в NHL 06-09

Начиная с NHL 06, серия лишается в названии двух цифр, что возвращает ее к истокам, и впредь экспериментов с заголовками больше не будет (по крайней мере до следующего века, но мы об этом уже вряд ли узнаем). Сама игра стала просто слегка улучшенной версией предшественника.

В NHL 07 разработчики задали вектор направления серии на реализм – физика стала реалистичнее, перед игроками встал широкий выбор между схемами управления, а управление клюшкой стало ощутимее. Важно отметить, что с этой частью НХЛ впервые заглянула на консоли седьмого поколения PS3 и Xbox 360, а версия для Xbox получила аналоговое управление джойстиком и новую физическую систему, с которой магнитное владение шайбой ушло в прошлое.

NHL 07
NHL 07

NHL 08 ознаменовало появление новых функций, которые будут развиваться в дальнейшем. Система Skill Stick позволяет легче контролировать шайбу, в режиме вратаря дают поуправлять членом команды от третьего лица, а в конструкторе матчей можно создать пользовательскую игру с различными условиями.

В NHL 09 появился занимательный онлайн-режим – пользователи смогли создать своего персонажа и непосредственно управлять им в матчах 6 на 6, кооперируясь с другими геймерами и противостоя живым соперникам. Спортсмен подвергается прокачке, может принимать участие в турнирах и получать различные награды. За это игру ставят в один ряд с NHL 2004.

NHL 09
NHL 09

Прощай ПК, привет онлайн-лиги – про NHL 10-14

Начиная с NHL 10 (на самом деле с 3 on 3 NHL Arcade, но мы пропустим эту забавную аркаду), серия больше не выходила на ПК. Причины – разработчики разочаровались в пиратстве и, соответственно, низких продажах на этой платформе, а консольные контроллеры позволяли передать более реалистичные ощущения от управления. Хоть и кризис того времени давно прошел, EA так и не рассматривает ПК для выхода игр про хоккей, несмотря на непрекращающиеся слухи.

Но вернемся к серии. Части NHL 10-14 получали точечные улучшения, которые делали симулятор еще правдоподобнее и лучше. Так, клюшка теперь ломается при неудачном броске, появились новые действия после свистка, игроки на поле могут воспользоваться тактикой запугивания… Даже добавили боевой движок от первого лица.

NHL 10

Значимые нововведения принесла NHL 13. Первое – систему True Performance Skating, основанную на записи настоящих движений, которая делает поведение спортсменов на льду правдоподобным за счет более 1000 (!) анимационных фрагментов.

Второе – режим GM Connected. Вообще Be a GM, где игрок выступает в качестве менеджера команды, уже был, но в NHL 13 к нему добавлена онлайн-составляющая. Это решение украло все свободное время у фанатов – что может быть интереснее, чем создать лигу из 30 (!) команд, контролировать всю франшизу и при этом вызывать на дуэль других геймеров? Благодаря этому, а также другим нововведениям NHL 13 на тот момент стала самой продаваемой игрой в серии.

NHL 13
NHL 13

В НХЛ 14, помимо улучшения существующих наработок, игроков встретила модернизированная версия NHL ’94 в виде отдельного режима.

NHL 14
NHL 14

NHL сегодня

Забавная ситуация произошла с NHL 15, которая стала дебютом серии на консоли восьмого поколения (PS4, Xbox One) и одновременно худшей игрой в линейке. Разработчик в погоне за графикой отказался от многих популярных режимов (особенно геймерам не хватало мультиплеерных), что вызвало гнев фанатов. Стало понятно, что на франшизу сильно влияет онлайн-сообщество.

NHL 15
NHL 15

К счастью, в следующей части все то, за что любят эту серию, вернули, а франшиза встретила свой потолок – ей больше некуда развиваться, ведь она и так почти идеальная. От выпуска к выпуску что-то да происходит (полируют графику, добавляют геймплейные штрихи и новые режимы), но революционных переходов, как между NHLPA Hockey ’93 и NHL ’94, нет. Серия просто живет и следует некоторым трендам – например, в НХЛ 21 расширен и углублен сюжетный режим, как в FIFA 18.

NHL 21
NHL 21

Расти в ширину серии помогают новые технологии. Последняя на текущий момент игра NHL 22 сменила движок на Frostbite и первой из серии посетила консоли девятого поколения PS5 и Xbox Series X|S. Она порадовала современной графикой и новыми анимациями, но геймплей, как отмечают критики, «отчаянно нуждается в новой жизни».

NHL 22
NHL 22

Заключение

У серии богатая и интересная история, особо удачные выпуски, такие как NHL ’94 и NHL 2004, до сих пор поддерживаются фанатами и обсуждаются на форумах, а разработчики оперативно прислушиваются к жалобам геймеров – и это достойно уважения. Сегодня она способна запросто заменить живые трансляции.

Сейчас же она столкнулась с тем, что и ее братья по цеху NBA и FIFA – отсутствием явных геймплейных нововведений, но эта проблема глобальная и касается всего сектора спортивных игр.

Официальный сайт

Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW125
В центре внимания