Cubiq.ru

Серия игр Midnight Club

Вспоминаем, какой была одна из популярнейших франшиз о стритрейсинге от Rockstar.

Одна из главных гоночных франшиз нулевых годов, вышедшая из-под пера Rockstar San Diego (изначально — Angel Studios), будущих разработчиков серии Red Dead. Стремительно ворвавшись в золотой век аркадных гонок, Midnight City на равных соперничала с такими гигантами как NFS, Burnout и Test Drive Unlimited, собирала положительные отзывы и отлично продавалась.

Однако и это не спасло франшизу от гибели — за десять с лишним лет спустя выхода четвёртой части не было ни крупицы официальной информации, одни лишь слухи. Видимо, Rockstar целиком сосредоточились на RDR и GTA с её бесконечными переизданиями. И всё-таки мы не перестаём верить в продолжение и ждать анонса, а поэтому давайте вспомним, как родилась, развивалась и оборвалась серия Midnight Club.

Название серии отсылает к закрытому клубу уличных гонщиков-миллионеров, существующему с начала 80-х. Обладателей тачек, не способных выжать больше 250 км/ч в сообщество попросту не допускают. Но даже самые богатые и искусные гонщики, вложившие в тюнинг своих спорткаров миллионы долларов, должны выдержать испытательный срок длиной в год, соблюдать множество правил, появляться на каждом заезде и не проигрывать клубам-соперникам.

Midnight Club: Street Racing (2000)

Midnight Club: Street Racing (2000)

Midnight Club: Street Racing вышла в 2000-м году и познакомила игроков со стритрейсингом, когда Electronic Arts ещё даже не задумывались об NFS: Underground. Да что там Underground! До первой части «Форсажа» оставался ещё год, а Angel Studios уже преисполнились эстетикой незаконных заездов по ночным городам с закисью азота под капотом и злыми копами на хвосте.

Сейчас об оригинальную MC: Street Racing можно порезать глаза, но 20 с лишним лет назад она была настоящим некстгеном. Игра попала в стартовую линейку Playstation 2 и обладала — по меркам тех лет — шикарной картинкой и масштабным игровым миром. Игроки свободно исследовали Нью-Йорк и Лондон, где можно было наслаждаться атмосферой ночного мегаполиса, разглядывать реальные достопримечательности и даже сбивать пешеходов — Rockstar не будут собой, если не добавят в игру такую возможность.

Midnight Club: Street Racing (2000)

Геймплейно Midnight Club тоже ощущалась свежо. Во время заезда игроки могли прийти к финишу при помощи нескольких разных маршрутов, проходя чекпоинты в нужной последовательности. Кроме карьеры, присутствовал и аркадный режим с дополнительными вариациями гонок, а также локальный мультиплеер и режим «Круиз». В последнем игроки гоняли по улицам, не задумываясь о копах и соперниках, выбирали любую тачку, настраивали погоду, время суток и плотность трафика.

Полноценный тюнинг не завезли, а тачки были не лицензированными, зато для авто можно было подбирать разные конфигурации начинки, в том числе и с закисью азота. О полноценной истории в гоночной аркаде начала века говорить бессмысленно, но в игре был какой-никакой сюжет о нью-йоркском таксисте, который вступает в ряды гоночной организации Midnight Club и старается победить самых опытных стритрейсеров.

Игры нет в продаже в официальных игровых сервисах.

Midnight Club 2 (2003)

Midnight Club 2 (2003)

Midnight Club 2 получилась больше, красивее и разнообразнее первой части. Теперь виртуальные гонщики соревновались между собой и сбивали пешеходов сразу в трёх мегаполисах: Лос-Анджелес, Париж и Токио. Игровой мир не только вырос, но и похорошел — появилась динамическая погода, смена времени суток и больше достопримечательностей.

Сюжет сиквела всё так же делали на коленке, но персонажи стали чуть объёмнее и чаще появлялись в кадре. Однако куда интереснее было то, что среди транспорта появились не только новые спорткары, но и мотоциклы. Да, управлялись байки далеко не так гладко, как в условной Vice City, но ничего подобного у конкурентов не было и в помине.

Midnight Club 2 (2003)

Rockstar добавили в сиквел много мелких, но приятных фишек. Машины научились ездить на двух колёсах, балансировать в полёте и ускоряться, пристроившись к выхлопной трубе соперника (последнее выглядит не так плохо, как звучит). Кроме того, управление в целом стало плавнее, а переработанное торможение позволило выделывать эпичнейшие заносы.

Наконец, как вишенка на торте, в Midnight Club появился полноценный онлайн-мультиплеер с множеством режимов и участием до восьми игроков, а также редактор гонок.

Игры нет в продаже в официальных игровых сервисах.

Midnight Club 3: DUB Edition (2005)

Midnight Club 3: DUB Edition (2005)

В Midnight Club 3: DUB Edition впервые в серии появился полноценный тюнинг и стайлинг, лицензированные автомобили и запчасти, которые можно приобретать в гараже. Название DUB Edition отсылает к журналу DUB Magazine, посвящённому кастомизации авто. Именно благодаря партнёрскому соглашению с ним Rockstar добавили в игру такое количество лицензированного контента и даже выставили в игровом магазине правдивые цены на запчасти.

Как и в Midnight Club 2, игроки могут свободно перемещаться по трём городам: Детройт, Атланта и Сан-Диего. Автопарк существенно вырос — доступно восемь классов транспорта, включая внедорожники, маслкары, чопперы, спортивные байки и т.д. В игре появился транспорт от таких производителей, как Mercedes, Cadillac, Chevrolet и Ducati.

Игровой процесс также претерпел изменения. Модель повреждений лучше проработали, а копов сделали злее — они могут выставить ограждения в процессе гонки, прямо как в Most Wanted. Благо есть возможность эффектно перемахнуть через баррикады при помощи трамплина. Правда, просыпались стражи порядка только во время гонок и по скриптам, что смотрелось скучно на фоне конкурента от EA. Midnight Club 3: DUB Edition (2005)

Огромное количество прыжков и трюков — вообще отличительная черта серии Midnight Club, но здесь этого стало ещё больше. Ну а в аркаде всё также можно настраивать условиях гонок и редактировать трассы, и в некоторых режимах — находить на дорогах приятные бонусы, вроде щитов и ЭМИ-оружия.

В 2006 году вышло обновлённое издание Dub Edition Remix, в котором появилось море нового контента: 24 автомобиля, 25 музыкальных треков, детали для тюнинга и дополнительные гоночные турниры. Но главное нововведение заключается в том, что в игру вернулся Токио. Успешное переиздание и выход удачной версии для PSP только закрепили Midnight Club 3 в статусе одной из популярнейших гонок тех лет.

Игры нет в продаже в официальных игровых сервисах.

Midnight Club: Los Angeles (2008)

https://www.gamekyo.com/Webmasters/Images/5866620080724_093547_3_big.jpg

После выхода Dub Remix студия Rockstar замолчала на два года, а затем выпустила Midnight Club: Los Angeles на Xbox 360, Playstation 3 и PSP. Франшиза наконец-то догнала и перегнала Need for Speed, ведь на фоне провальной NFS: Undercover новая часть выглядела шедевром. А впоследствии игра приобрела статус одной из лучших гонок седьмого поколения консолей.

Rockstar использовали в разработке игры революционный для тех лет движок RAGE, на котором работают GTA IV и V, Max Payne 3 и обе части Red Dead Redemption. Благодаря этому Los Angeles ощущалась настоящим некстгеном. В ней была потрясающая картинка и достойная физика, а один Лос-Анджелес с его живым дорожным трафиком, детализированным окружением и не скриптованной полицией стоил всех четырёх городов из прошлой части.

Midnight Club: Los Angeles (2008)

Копы в последней Midnight Club наконец-то появляются не только во время заездов. Они преследуют вас, если вы нарушаете ПДД, постоянно вызывают подкрепления и выписывают штрафы.

Это то, чего фанаты серии ждали ещё с самого её зарождения, ведь Rockstar как никто другой умеют делать захватывающие погони в открытом мире. И пускай эта часть игры сделана не так здорово, как в Most Wanted, для серии это был гигантский скачок вперёд.

Изменения коснулись и автопарка: он стал больше и вместил как современные спортивные тачки, так и классические модели, начиная с 60-х годов. Кастомизация тоже шагнула вперёд — игроки смогли гибко настраивать начинку авто и ещё больше времени проводить за стайлингом, разукрашивать кузов, подбирать новые бампера и рули.

Midnight Club: Los Angeles до сих пор отлично играется и доступна на консолях Xbox One и Series в высоком разрешении, со стабильной частотой кадров и HDR. Это, пожалуй, лучший способ прикоснуться к незаслуженно заброшенной Rockstar серии гонок. Ведь Midnight Club 2, скорее всего, не вернётся в Steam из-за истёкшей лицензии на саундтрек, а другие части запускаются только на устаревших платформах.

Купить на Xbox

Shortstories

Любитель онлайн-шутеров и корейского кино. Вечно лезу с непрошенными советами, во что поиграть и что посмотреть, поэтому взялся делать подборки. Любимые игры: Dragon Age: Origins, TES V: Skyrim, The Witcher 2 и Overwatch.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SureFire Skirmish
Motorola moto g60s
В центре внимания