Серия игр Alien Shooter – сочный стейк из инопланетятины

Уже осенью этого года на ПК должен выйти перезапуск легендарного среди отечественных геймеров топ-даун шутера с РПГ-элементами. Поэтому мы решили вспомнить первые части этой франшизы и попытаться понять, какая судьба ее ожидает в ближайшем будущем.

2003 год стал настоящим прорывом для жанра top-down шутеров, ведь именно в этом году вышли две знаковые для него игры – Crimsonland и Alien Shooter. Доподлинно неизвестно, был ли AS изначально отечественным клоном Crimsonland, или же двум небольшим студиям в Финляндии и РФ почти одновременно пришла в голову одна и та же идея. Но даже если в создании AS и была какая-то доля плагиата (а куда без этого в геймдеве?), то студии Sigma Team все-равно нужно отдать должное за несколько оригинальных идей и новаторских технических решений, которые на долгие годы определили дальнейшие развитие целого жанра.

Alien Shooter (2003)

Сразу после своего выхода первая игра франшизы вряд ли могла кому-то показаться потенциальным шедевром. Какая-то стрелялка от никому неизвестной студии, которая сама издает собственную игру, еще и по модели Shareware, по которой тогда продавались сомнительного качества казуалки (иногда еще и напичканные троянами).

Но «шароварный» формат во многом помог игре быстро найти поклонников – смельчаки, решившиеся скачать и запустить AS, быстро проникались великолепием уничтожения огромных орд пришельцев с помощью всевозможных пистолетов, дробовиков, пулеметов, гранатометов, огнеметов и даже лазерных пушек.

Убитые враги оставляли после себя лужу зеленой (по умолчанию, в опциях можно было поменять на красную) крови и обезображенную тушку, которая в отличие от большинства игр того времени не растворялась магическим образом через какое-то время, а продолжала лежать на полу до конца прохождения уровня. В итоге в конце прохождения локации она выглядела как форменное кровавое месиво. Суммарно движок игры умел отрисовывать на экране одновременно до 900 мобов и их тушек, чем в те времена не могли похвастаться даже серьезные ААА-проекты от солидных студий.

Такой простой и аддитивный геймплей дополнялся пусть и примитивной, но продуманной ролевой системой. У чара есть 4 стата – запас ХП, сила (влияющая на урон), точность и скорость. В промежутках между боями за заработанные на предыдущем уровне деньги можно купить импланты, повышающие эти статы. Эти же импланты изредка падают из мобов, а еще их можно найти в разбросанных на уровне тайниках.

Чтобы постоянное крошилово не наскучило геймерам, его периодически разбавляли миссиями в духе «заминируй то, взорви это, включи вот это». Это выгодно отличало AS от того же Crimsonland, где ни сюжета, ни квестов как таковых практически не было.

Конечно же, критики не могли пройти мимо быстро набиравшей популярность стрелялки. Отечественные игровые издания выставили AS оценки порядка 8/10. К сожалению, на западном рынке игра не пользовалась большой популярностью. Тем не менее заработанные на продажах деньги позволили студии выпустить к AS несколько аддонов, а именно Fight for Life, The Experiment и Theseus — Return of the Hero. Каждое из дополнений не только добавляло в проект свежие карты (в оригинале их было всего 9), но и позволяло узнать немножко больше о происхождении убиваемых нами тварей.

Купить

Alien Shooter 2 (2006)

Успех первой части франшизы не только позволил маленькой неизвестной студии заработать неплохие деньги, но и привлек к ней внимание настоящего монстра российского геймдева – студии 1С. Именно эта компания и стала издателем сиквела AS.

Базовый геймплей второй части по сравнению с первой изменился незачительно – пришельцев по-прежнему сотни, они по-прежнему злобны и кровожадны, их по-прежнему нужно убивать. А вот ролевая система стала гораздо «взрослее» и круче – вместо двух чаров оригинала, отличавшихся только базовыми статами, в AS2 нам предлагали сразу 8 стартовых персонажей, каждый из которых имел уникальные скиллы и предпочтения в вооружении. Более разнообразной стала и прокачка – вместо шанса выбить импланты каждый моб стал давать за свое убийство экспу, которую можно было тратить на прокачку статов и перков. В целом, игра стала ближе к жанру экшен-РПГ, а не топ-даун шутеру.

Однако разработчикам удалось сохранить тот самый драйв и атмосферу. Продажи были не хуже, чем у первой части, а оценки критиков были даже выше и достигали 8,5/10. Возможно, такой легкий успех и подкосил дальнейшее развитие серии. Вместо работы над триквелом в 2007 году Sigma Team выпускают «Золотое издание AS», включавшее обе игры. В 2008 году выходит Alien Shooter 2: Перезагрузка – обрезанное издание специально для shareware-продаж через интернет. В 2009 году студия выпускает Alien Shooter: Revisited – HD-ремастер оригинальной игры. Лишь в 2012, через 6 лет после выхода сиквела, к нему выходит полноценный аддон Conscription.

К сожалению, момент был упущен. К тому же качество аддона оказалось заметно ниже ожиданий, в результате чего впервые в истории серии оценки у критиков составили около 4,5/10. Из-за такого провала долгие 5 лет серия AS была представлена только мобильными портами.

Купить

Alien Shooter TD (2017)

В 2017 году жанр Tower Defence переживал очередной ренессанс благодаря мобильной аудитории, так что Sigma Team решили подзаработать и выпустили TD-версию AS. Вначале проект вышел в виде мобильного приложения, а затем был портирован и на ПК.

На удивление, у студии получился достаточно яркий и самобытный продукт с кучей свежих для жанра идей. «Башни» на поле боя представляли собой десантников, каждого из которых можно было вооружать разными пушками. К тому же у этих «башен» периодически заканчивались патроны, что само по себе новинка для TD-игр. Славу первых частей серии такой своеобразный перезапуск не вернул, но пятно позора, оставшееся от Conscription, теперь можно было считать смытым.

Купить

Что дальше?

Как мы упомянули в самом начале, продолжение серии игр Alien Shooter на ПК, а именно Alien Shooter 2 — The Legend, должно выйти в Steam уже осенью 2019 года. При этом у проекта даже нет полноценного трейлера, и все обещания разработчиков вроде «громадного игрового мира», «огромного арсенала оружия» и особенно «глубокой РПГ-системы» пока подтверждаются лишь десятком скринов, по которым очень тяжело судить о качестве грядущего проекта.

Если Sigma Team всерьез собираются вернуться на рынок игр для ПК и сделают действительно качественную игру, то серия вполне может пережить ренессанс – ведь кровища, мясо и драйв всегда будут актуальны в мире гейминга. Если же студия решила попробовать срубить легких денег и просто сделает порт одноименного мобильного приложения для ПК – то, скорее всего, серию ожидает очередное забвение и геноцид миллионов пришельцев так и останется на ближайшие годы уделом мобильной аудиутории.

Впрочем, качество Alien Shooter TD вселяет осторожный оптимизм, ведь эта изначально мобильная игра вполне прижилась и на персональных компьютерах, благодаря чему получила множество положительных отзывов. Так что у Sigma Team, похоже, еще есть порох в пороховницах и огнесмесь в огнеметах.

Заключение

В принципе, секрет успеха игр серии Alien Shooter прост – побольше крови, побольше мяса, побольше врагов на экране. Поменьше сюжета, побольше экшена. И главное – никаких сложностей, бери и стреляй. Эти игры можно назвать квинтэссенцией самого жанра шутеров, так как им долгое время удавалось вместить на одном экране максимальное количество жестокости. И пусть вкусы геймеров и возможности их ПК за прошедшие с выхода первой части 16 лет заметно изменились, драйвовый геймплей и зрелищное чукалово всегда найдут отклик в душе любителей экшенов.

Так что если Sigma Team не поленятся и вместо простого порта с мобильной версии выпустят этой осенью полноценную и не совсем кривую игру, то франшизу ждет светлое будущее. Тем более, что школьники, увлеченно расстреливавшие орды пришельцев десяток лет назад, уже давно стали взрослыми, ностальгирующими и, что самое главное, платежеспособными дядями и тетями.

1 комментарий

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.