Cubiq.ru

Обзор Salt and Sacrifice – Смесь Dark Souls и Monster Hunter

В 2016 году вышла Salt and Sanctuary – одна из первых игр, вдохновленных серией Dark Souls. Удачная смесь механик соулслайка и метроидвании, очаровательный двухмерный стиль и мрачный мир, о котором говорят загадками – за эти и другие особенности игра заполучила армию фанатов и высокие оценки, что позволило авторам задуматься о продолжении. И вот, спустя 6 лет, оно вышло – рассказываем в обзоре про Salt and Sacrifice.

  • Разработчик: Ska Studios
  • Издатель: Ska Studios
  • Дата выхода: 10 мая 2022 года

События Salt and Sacrifice развиваются в том же мрачном мире первой части, но уже с другими героем и сюжетом. Вместо бравого воина, спасающего принцессу, нам отводится роль приговоренного преступника, связанного по рукам и ногам. Как в Skyrim, мы довольно быстро превращаемся из оборванца в героя – в мирное королевство вторгаются полчища магов и устраивают хаос, а отмеченные инквизиторами преступники мобилизуются на борьбу с новой угрозой.

Salt and Sacrifice

Salt and Sacrifice открывается демонстрацией ролевых возможностей – нам дают создать персонажа, настроив его внешность, выбрав класс и криминальное прошлое. Всего 8 классов, каждый определяет базовые параметры, стартовое оружие и экипировку. Забегая вперед, скажу, что возможности прокачки позволяют переквалифицировать героя в кого угодно, но все же лучше заранее определиться с предполагаемым билдом.

Подобно Dark Souls, Salt and Sacrifice забрасывает нас в непонятный мрачный мир, где NPC говорят загадками, а пообщаться можно и с неодушевленными объектами, которые, впрочем, не прольют свет на происходящее. Хотя в плане понимания эта игра все же попроще – главный герой имеет голос и может выбирать варианты в диалогах, а также бесконечно переспрашивать NPC о чем-нибудь.

Salt and Sacrifice

Геймплейно игра позаимствовала идеи из Monster Hunter – есть стартовая деревня, где героя можно одеть, прокачать, усилить, отвести его к торговцам и заставить погладить милого кота с оленьими рогами. Посреди базы стоит портал, активировав который, мы отправимся зачищать различные миры от взбушевавшихся магов.

Охота на монструозных и больших боссов построена интересным образом: в пяти огромных мирах, выполненных по правилам метроидвании (некоторые места недоступны, пока вы не найдете новые реликвии или не убьете побольше боссов), можно обнаружить зацепки, которыми активируется процесс охоты. После появляется один из магов, и мы сначала носимся по всей карте и убиваем его приспешников, а уже потом сталкиваемся с ним один на один.

Salt and Sacrifice

Таким образом Salt and Sacrifice отходит от шаблонного «соулслайка» и предлагает иной подход к геймплею, заставляя игрока не идти к какой-либо точке на карте, а более детально исследовать ее в поисках спрятавшихся боссов и различных секретов.

Сложные бои, души, костры в виде алтарей, расходные предметы перекочевали из Salt and Sanctuary, а там они, я напомню, в точности заимствовали то, что было в Dark Souls. Однако, по сравнению с первой частью, некоторые механики были вырезаны. Так, куда-то делись тотемы, размещаемые около алтарей.

Элементы платформера остались – все же, это по-прежнему 2D-метроидвания. А значит приготовьтесь много прыгать и проклинать того, кто это придумал, ведь от падений, которые здесь случаются часто, теряется много здоровья. В сиквеле управление стало приятнее и отзывчивее, но к нему нужно привыкнуть.

Salt and Sacrifice

Боссы оказались не очень проблемными – более того, базовые противники на локации и призванные магами болванчики почему-то начинают атаковать друг друга, облегчая вам работу. Победа принесет не только души и валюту, которая используется у торговца, но и рецепты снаряжения, для изготовления которых потребуются раскиданные по миру ресурсы. Эта механика порадовала – приятно получить целый сет брони и оружия от огненного и ледяного магов, а потом смешать экипировку так, как душе угодно.

Кроме крафта на базе можно заняться прокачкой – и тут она понятнее, чем в оригинале. У персонажа есть общий уровень, от которого зависит здоровье, и огромное дерево навыков, которое отвечает за совершенствование всего остального. Тут позволяют разгуляться и построить такой билд, какой хочется – хоть мага, хоть лучника, хоть мечника, хоть кого-то еще.

Salt and Sacrifice

Оружия и снаряжения тут действительно много. Каждое из них потребует от вас освоения определенного навыка – например, если вы хотите стать искусным лучником, то прокачивайте мастерство владения этим оружием.

Сиквел обзавелся тем, чего сильно не хватало оригиналу – мультиплеерными механиками. Правда, тут все взято с Dark Souls – есть записки от других игроков и алтарь, с помощью которого можно призвать друга на помощь или вторгнуться в мир к другим пользователям.

Salt and Sacrifice

Анимация атаки стала плавнее и отзывчивее, хотя в целом визуальный стиль не претерпел серьезных изменений. Salt and Sacrifice по-прежнему показывает слегка мыльную, мрачную картинку с псевдотрехмерными задниками и персонажами, напоминающих кукол. Если в 2016 году такая картинка выглядела оригинально, то сегодня ее можно назвать посредственной.

Плавно подбираемся к недостаткам проекта, и их, к сожалению, немало. Самый яркий из них – это несбалансированный геймплей. Рядовые болванчики вызовут больше проблем, чем их боссы, а некоторые противники за один взмах меча почему-то наносят тройной урон, что равно почти верной смерти. Лучники, находящиеся на платформах, слишком быстро стреляют, и пока доберешься к ним, с большой вероятностью получишь урон. Кстати, и главный герой из лука может спокойно расстрелять первых боссов, не дав им и шанса.

Salt and Sacrifice

Отсутствует карта и система быстрого перемещения, из-за чего процесс охоты на магов быстро начинает вызывать скуку, ведь вам придется идти с самого начала и по памяти искать этого негодяя. Хоть в игре и есть призрачный указатель, помогает он не сильно. Как в оригинале, на релизе не завезли русский язык, что станет большим препятствием для изучения мира.


Несмотря на изъяны, Salt and Sacrifice нельзя назвать плохой игрой – просто в ней довольно мало изменений относительно оригинала. Это хорошая метроидвания, вобравшая в себя элементы платформера, охоту из Monster Hunter и многое из Dark Souls, и при этом она не превратилась в неиграбельного Франкенштейна.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Интересная механика охоты из Monster Hunter, смешанная с особенностями Dark Souls
Оригинальные боссы, которые кроме своего внешнего вида удивляют атаками и способностями
Богатые возможности прокачки, куча оружия и снаряжения
Пять больших игровых зон с секретами и разнообразными врагами
Кооператив и PvP-сражения, как в Dark Souls
Атмосфера мрачного мира
Минусы
Мало нововведений по сравнению с оригиналом
Несбалансированный геймплей
Отсутствие таких элементарных механик, как быстрое перемещение и карта мира
Отсутствует русский язык
7
Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Acer OMW 121
DIGMA Magic
DIGMA 10 A500S
В центре внимания