Презентация DOOM Eternal: Палач Рока в столичной промзоне

Меня сложно назвать поклонником жанра шутеров от первого лица, но такие серии, как Doom, Quake, Unreal и Halo, пожалуй, выходят за рамки жанровых предпочтений. А франшиза Doom, пару лет назад отметившая 25-летие, даже среди них занимает особое место в сердцах всех постсоветских геймеров.

Лично у меня «тот самый» Doom 1993 года был одной из первых игр на самом первом компьютере (если не первой вообще) а Doom II стал первой в жизни сетевой игрой. И хотя блистательная перезагрузка серии 2016 года по техническим причинам прошла мимо меня, я все равно не смог отказаться от предложения посетить московскую презентацию DOOM Eternal – грядущего продолжения новой серии. О ней и расскажу вам в данной статье. Заранее прошу прощения за качество некоторых фотографий, сделанных на смартфон.

В отличие от массового «Игромира», куда я ходил как рядовой посетитель, здесь мероприятие изначально планировалось для прессы, поэтому получилось гораздо более камерным. Основным организатором выступал клуб для геймеров M.Game компании М.Видео, а техническую составляющую обеспечивали ASUS и «СофтКлаб».

Несмотря на меньшую масштабность, поначалу я не мог избавиться от беспокойства по поводу организации, характерного для всех более или менее массовых мероприятий в нашей стране. Особенно оно усиливалось тем, что после подтверждения участия никакой дополнительной информации кроме промо-материала с примерным планом, точкой сбора и места проведения предоставлено не было. Прибыть и действовать по обстановке – что ж, в конце концов, это DOOM – все так и должно быть.

Выдвижение на позиции

Карта на входе

Точкой сбора был выход из метро «Волгоградский проспект», район которого, несмотря на относительную близость к центру столицы, всегда был довольно мрачным и унылым местом. Но праздничное настроение от этого не пострадало, и далее все было исполнено идеально – стоило лишь немного осмотреться, как я легко заметил явно дружелюбного вида парня с большим флагом DOOM Eternal, который встречал всех новоприбывших и сажал нас в «специальное транспортное средство», как было указано в буклете. Нет, это был не марсианский бронетранспортер, а обычный микроавтобус, впрочем, очень комфортный, со светлым кожаным салоном.

Палач Рока и его боевые подруги

Само мероприятие проводилось в пространстве «Станция 2025» и тоже было организовано отлично – несмотря на довольно маленькую площадь, на входе висела подробная карта с обозначением всех интересных мест, вполне логичных для подобных тусовок – фуршетная зона, бар, зона фотосессии, где можно было примерить на себя шлем Палача Рока и сфотографироваться с самим героем DOOM и симпатичными девушками, полуодетыми в стиле «милитари».

Внешне все было атмосферно и антуражно, вполне в стиле DOOM. Вкусная и качественная еда и напитки, тематическая барная карта, позитивный ведущий, общая атмосфера дружелюбия – за гостеприимство организаторам тоже можно поставить твердую «пятерку». Или 10/10 на кончиках пальцев, кому как больше нравится.

Демонический диджей

После краткого вступительного слова организаторов Палач Рока поднял буквально сдвинул стену, за которой начала играть демоническая девушка-диджей, и почти сразу была открыта демо-зона, где можно было собственноручно поиграть в гвоздь программы – собственно, DOOM Eternal на пяти мощных игровых ПК и трех PS4 Pro. Кстати, консольная версия у нас была показана впервые.

Конечно, это был не «Игромир», но очереди мгновенно появились и тут, хотя организаторам удалось немного распределить посетителей – для самых безбашенных был устроен символический квиз по серии DOOM (я прошел его чуть ли не заочно, назвав год выхода самой первой части), ответившие на вопросы которого набирались в две команды по лазертагу. Интересное, динамичное и фановое действо, которое позволило немного взбодриться, переждать, пока рассосется очередь и в необычной, но непринужденной обстановке, практически «в одном окопе» познакомиться и пообщаться с представителями из других изданий и компаний.

В бой!

Демо-зона

Но не буду много рассказывать о лазертаге – в конце концов, это не главное, для чего я сюда приехал. После завершения матча я направился прямиком в демо-зону с намерением стоять «до упора». Ожидание было достаточно недолгим, а в качестве платформы я однозначно выбрал ПК – ничего не имею против игры в шутеры на консолях и геймпадах, но только если на геймпадах играют все. К тому же любую DOOM, учитывая историю серии, я всегда буду воспринимать прежде всего как ПК-игру. Да и не каждый день поиграешь на 2080Ti и такой классной периферии.

К сожалению, экран снимать не разрешали, поэтому придется довольствоваться скриншотами и трейлерами, имеющимися в открытом доступе – но графику все интересующиеся наверняка себе примерно представляют, а вот ощущениями поделюсь обязательно.

Глобально все выглядит очень похожим на первую часть, которую я краем глаза глянул в летсплеях, и это определенно плюс – зачем менять то, что отлично работает? Игра втягивает мгновенно – руки помнят все необходимые действия со времен второй «Кваки» и Unreal Tournament. Динамика потрясающая – Палач Рока порхает, как бабочка, и жалит, как пчела.

Модель стрельбы выполнена просто великолепно, и, хотя в рамках имеющегося времени мне удалось оценить лишь одну пушку – классический одноствольный дробовик – и одно оружие ближнего боя (верную бензопилу, у которой в отличие от лихих 90-х ограничена горючка), здесь качество явно переплюнуло количество. Свой вклад внесла и возможность модификации оружия – дробовик можно проапгрейдить, добавив автоматический режим стрельбы (активируется зажатием кнопки, ответственной за стрельбу) или превратив в легкий гранатомет.

Смена модификаций красиво анимирована и озвучена, с неполной разборкой оружия буквально на ходу, установкой визуально различимых модулей и всем необходимым лязгом и щелчками.

Про искусственный интеллект противников сказать ничего не могу, потому что практически отключил свой, играя полностью на рефлексах, но откровенных косяков не заметил.

Сюжет и даже лор, пусть они общеизвестны еще с 90-х и не так существенны, тоже присутствуют, со всеми необходимыми кат-сценами на движке и разделами кодекса, обновляемыми при встрече каждого нового врага и получении другой значимой информации. Особого упоминания заслуживают различные взаимодействия с окружением типа разнообразных анимаций выбивания дверей и прыжков через препятствия – все выглядит мощным и брутальным, но при этом каким-то динамичным и легким, даже воздушным.

Ну и конечно же, радуют самые невероятные добивания с особыми анимациями, от распиливания зомби до вырывания глаза у какодемона. Пригодный для добивания враг подсвечивается особой аурой, хорошо заметной в горячке боя, а добивание дает возможность сделать небольшую передышку и заодно пополнить боеприпасы, броню и здоровье, выпавшие из поверженного противника. Сам же бой ощутимо затягивает – настолько, что я даже забыл проверить IDDQD и IDKFA.

Такой же меня убил

Если DOOM 2016 условно соответствует первой Doom 1993 года, то DOOM Eternal можно считать соответствующей Doom II: Hell on the Earth, что подтверждается не только местом действия (Марс и Земля, соответственно), но и милыми нюансами типа пауков с пулеметами – в прошлый раз они тоже появились только во второй части.

Один из них, кстати, меня и убил, и следуя давней традиции игры на одном компьютере в дружеской компании «до первой смерти», я уступил свое место следующему желающему. Допоздна оставаться не стал – живу далековато – так что не видел, как победили висевшую посреди зала пиньяту в виде какодемона и что было там внутри. Зато получил в подарок милую мягкую игрушку.

Дебрифинг

Тот самый плюшевый какодемон

На следующий день я проснулся с ощущением, похожим на то, которое бывает после хороших рок-концертов (кто ходил – поймет), когда впечатления «доезжают» и понимаешь, как было круто и как сильно хочется еще. И пусть мероприятие было больше тусовочным, чем чисто игровым, возможность в дружелюбной обстановке порадоваться хорошей игре – это прекрасно. Хотелось бы в очередной раз поблагодарить организаторов – М.Видео и M.Game, ASUS и «Софтклаб» – за то, что подарили нам такой праздник, а idSoftware и Bethesda – за то, что создали для этого праздника повод. DOOM – круто!

Можно с уверенностью сказать, что DOOM Eternal является достойной наследницей великой серии и не менее достойным продолжением перезагрузки DOOM. Квинтэссенция качественных шутеров, которую определенно стоит ждать. Благо, осталось недолго – игра выходит на PS4, Xbox One и ПК уже 20 марта 2020 года, в дальнейшем ожидается порт на Switch. А 19 марта в магазинах М.Видео в 15 городах России (по одному магазину в каждом) в 18:00 по местному времени состоится ранний старт продаж с розыгрышем дополнительных призов.

Monty Loveless

Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

В центре внимания

Аватар
Как подчинить себе само время - рассказываем в обзоре Iron Danger!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box