- Разработчик: Roll7
- Издатель: Private Division
- Дата выхода: Coming Soon
Франшиза OlliOlli принадлежит английской команде Roll7, которая с 2008 года выпускает инди-игры на разных платформах, и уже успела собрать серьезное число трофеев, в том числе премию BAFTA за лучшую спортивную игру, которую студии присвоили в 2015 году.
Как утверждает один из соучредителей Roll7 Саймон Беннет, миссия его команды – доступный игровой опыт, чтобы каждый приобщившийся к их проекту смог практически сразу почувствовать себя мастером экстремального спорта.
Сайд-скроллер про скейтбординг OlliOlli, разработанный в 2014 году эксклюзивно для PlayStation Vita, а впоследствии портированный на ПК, PlayStation 3 и PlayStation 4, Xbox One, Wii U, Nintendo 3DS, а также на мобильные платформы, принес британской студии в общей сложности 75 наград и номинаций.
Сиквел, OlliOlli2: Welcome to Olliwood, появился на свет спустя всего год, и тоже стал очень успешным, однако новая игра Roll7 из этой серии принципиально не похожа на две предыдущие. Взять хотя бы ее визуальный стиль, напоминающий теперь Bravest Warriors или Adventure Time. Однако, если присмотреться, проект от нового облика только выиграл.
Итак, события игры разворачиваются в удивительном и безумном мире Рэдландии, где гигантские лягушки вместе с зелеными оленями путешествуют по Клеверному Ручью на ветвях бродячих деревьев, разумные мороженки обожают жаркие пляжные вечеринки в Солнечной долине, а удачу в путешествии сулят предсказания вещей рыбы.
Здесь наш безымянный герой обучается премудростям скейтерского ремесла у небольшой группы друзей, в которую входят владелец скейтшопа по кличке «Папочка», Сьюзи с ее разумной камерой Камми, здоровяк Майк и скейт-волшебница Чиффон. Если вы упали на треке или провалились в яму, Чифф поставит вас на колеса в месте последней встречи.
Чтобы играть в OlliOlli World необходим геймпад, поскольку управление скейтером и трюки осуществляются при помощи манипуляций с левым стиком. Кнопки придется жать для набора скорости или, например, смены позиции на треке, но за все остальное отвечает левый стик.
Хотите кикфлип – потяните назад и отпустите стик, хотите олли – то же самое, но вниз. Собираетесь сделать вариальный кикфлип? Тяните стик вперед, а затем совершите полоборота вниз по часовой стрелке. 720-градусный двойной кикфлип? И это можно: тяните стик назад и делайте полный оборот против часовой. Волрайд – левым стиком, гринд – тоже левым стиком. При этом в игре более сотни трюков.
Но не все так просто. У OlliOlli World довольно высокая скорость, декорации и препятствия меняются молниеносно. Стоит на долю секунды отвлечься, и скейтер уже кубарем катится с лестницы, или недостаточно высоко спружинил на трамплине и вот-вот влетит в желейный батут, а то и вовсе помчится не по тому маршруту.
В пре-альфа версии игры перед нами распахнулись две из пяти частей континента, которые в будущем наполнятся уровнями. Предположительно, доступ к новому будет открываться при выполнении каких-то условий на предыдущем, или просто после его прохождения. К релизу Roll7 обещают миллионы трасс, побочных заданий и секретных маршрутов.
На каждой трассе игроков ждут испытания и задачи. От простых, вроде «пройти уровень» или «побить рекорды» местных героев, до довольно-таки матерых, вроде завершить трассу, ни разу не воспользовавшись чекпоинтом, то есть не погибнув.
Дополнительные челленджи устраивает Майк, предлагая игроку совершить длинное комбо или лопнуть пять желтых котиков за один заезд. На что конкретно будет влиять прогресс, пока еще не совсем ясно. Возможно, игроки смогут таким образом зарабатывать особые бонусы, получать новые трюки. Как минимум интересную кастомизацию героя игроделы обещали к релизу ввести.
Концептуально OlliOlli World меня порадовала. У нее нескучный мир, его населяют любопытные создания, в ней нашлось место историям и складному саундтреку. Выглядит она необычно, управляется – еще необычнее, но привыкаешь и втягиваешься мигом и впечатления пока остаются только положительные.