Cubiq.ru

Обзор West of Dead – Зачистка Чистилища

18 июня в релиз отправился твин-стик шутер West of Dead от студии Upstream Arcade и издательства Raw Fury. Рассказываем, что может предложить эта игра помимо необычного визуального стиля.

  • Разработчик: Upstream Arcade
  • Издатель: Raw Fury
  • Дата выхода: 18 июня 2020 года

Главный герой West of Dead – оживший мертвец с голосом Рона Перлмана (вы можете знать его по дилогии «Хеллбой» 2004-2008 годов и голосу из вступительного ролика игр серии Fallout вплоть до New Vegas). Прежде чем обрести покой, он должен упокоить другие души – а также вспомнить детали из своего прошлого, прячущегося за пеленой тумана.

Сюжет в игре подается порционно – в редких встречах с боссами, коротких роликах-флешбэках, после гибели и нового появления в Чистилище. Да, в лучших традициях roguelike жанра, смерть в West of Dead – это лишь небольшая остановка на пути к победе. Персонаж теряет весь накопленный опыт и бонусы, но с ним остаются найденные в путешествии руны, позволяющие, например, телепортироваться по контрольным точкам в пределах локации.

Перед каждым новым забегом по полному врагов миру герой получает пару плохоньких стволов. Но очень быстро обзаводится улучшенными пушками, которые здесь буквально валяются под ногами – на каждый уровень приходится как минимум один новый образец оружия. Пистолет и револьвер быстро стреляют, но наносят слабый урон, винтовка и дробовик бьют больно, зато долго перезаряжаются. Благо оружие можно комбинировать в любых вариантах – хоть взять в обе руки по револьверу, хоть разить противников из винтовки и добивать пистолетом.

Вспомогательные артефакты, которые можно экипировать в количестве двух штук за раз… собственно, помогают. Это связка динамита, которая поражает большую площадь, топор, которым можно зарубить подобравшегося близко монстра, амулет, дающий временный щит при активации. Есть и предметы с пассивными бонусами, вроде восстановления небольшого количества здоровья за укрытием. Наконец, верная фляга, наполненная жизненной эссенцией, всегда «перезаряжается» в каждой новой локации.

Все это добро можно добыть прямо в походе – найти где-то в коридоре, достать из сундука, купить у странствующего торговца за местную валюту, выпадающую из противников. Еще в игре есть алтари, у которых можно получить бесплатное повышение одной из характеристик – максимального количества здоровья, силы атаки оружия или эффективности гаджетов. Наконец, колдунья, которую можно найти в переходах между уровнями, за скромную плату в виде энного количества душ увеличит объем фляги, поделится ценным артефактом или пушкой.

Геймплейно West of Dead представляет собой типичный твин-стик шутер. Каждая карта – набор случайно сгенерированных коридоров, соединяющих просторные залы с расставленными на них укрытиями и врагами. Если метко выстрелить по лампе, монстры на мгновение ослепнут, дав игроку возможность безнаказанно расстрелять себя. В игре представлен с десяток видов противников, которые действуют по-разному: одни бьют в ближнем бою, другие стреляют издалека, третьих можно ранить только стреляя в спину и так далее.

Учитывая почти монохромный визуальный стиль, некоторых монстров бывает непросто заметить – уж больно хорошо они сливаются с окружением. Но в целом сражения с ними проблем не доставляют, не считая высокой сложности игры: здесь приходится активно прыгать между укрытиями, пользоваться всем доступным арсеналом, и не забывать, что пушки довольно долго перезаряжаются – перед нами все-таки Дикий Запад, и оружие здесь соответствующее. А битва с одним из боссов превратила изображение в слайд-шоу с 10 fps, что быстро привело к поражению.

Случайные встречи с проклятыми еще больше усложняют прохождение West of Dead: если согласиться снять проклятие, можно в награду получить хороший лут, но также заработать риск умереть от одного попадания пока не убьешь определенное количество врагов. Если и этого мало – на некоторых уровнях притаились мини-боссы, способные доставить персонажу серьезные проблемы. В общем, кто ищет в игре вызов, то его найдет.

В West of Dead приятно играть, а поражения почти не расстраивают. Однако в игре есть досадные баги и некоторые неудобства с управлением посредством геймпада, а визуальный дизайн, хоть и впечатляет, может затруднить обнаружение противника. Да и локализация на русский язык оставляет желать лучшего: шрифт не соответствует стилистике игры, а надписи вылезают за границы экрана. Это хороший проект, но ему немного не хватает полировки. Будем надеяться, что разработчики в курсе этой проблемы.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Стильная картинка
Отличная озвучка
Механика «рогалика»
Напряженные перестрелки
Минусы
Баги
Проблемы локализации
7
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале