Cubiq.ru

Обзор Total War: Three Kingdoms. Война в восточном сеттинге

Новинка от Creative Assembly из серии Total War приглашает нас в путешествие по Поднебесной, где борьба за власть обещает быть увлекательной и продуманной.

  • Разработчик: Creative Assembly
  • Издатель: SEGA
  • Дата выхода: 23 мая 2019 года

Троецарствие — важная эпоха в истории Китая, которая началась в 220 году с распада империи Хань (по мнению других историков — в 184 году с восстания желтых повязок). В течение следующих десятилетий три крупнейших государства, образовавшиеся из обломков империи, — Вэй, Ву и Шу — боролись за власть, пока в конце концов все не завершилось объединением Поднебесной под династией Цзинь. Но это сухая историческая версия. Несколько иначе события описаны в классическом китайском романе «Троецарствие». Там все изрядно приправлено ​​духом народного эпоса с героическими дуэлями и традиционным пафосом.

Поэтому перед Creative Assembly стоял непростой выбор: сделать очередную фэнтезийную игру или вернуться к историзму основной серии. Эту проблему решили очень просто — нам самим дали выбор. Для тех, кому не нравились фэнтезийные элементы последних игр студии, есть исторический режим, в котором генералы воюют с отрядом телохранителей и все прямо как в старые добрые времена. Для остальных — добро пожаловать в романтический режим, где сияют герои.

Восток — дело тонкое

Начало игры врезается в память тем, что постоянно что-то происходит. Со всех сторон нас окружают разбойники и мелкие города-государства, которые так и просятся быть завоеванными. Проблема лишь в том, что у них такие же планы и на наше молодое государство, поэтому чуть ли не каждый ход панель уведомлений завалена сообщениями о войнах, перемириях, союзах и других дипломатических перипетиях. И что самое забавное, во всем этом иногда реально трудно не потеряться. Многочисленные родственники и вообще схожие (с точки зрения западного человека) имена порой вызывают еще ту путаницу, когда вместо объявления войны Лю Бу начинаешь воевать с Лю Бэем, до этого состоявшим с вами в союзе. Не помогают в такой ситуации и флаги — они до боли одинаковые и различаются в основном иероглифами, обозначающими правителя фракции. Зато стоит отдать должное стратегической карте: на ней можно включить фильтры — они несколько облегчают понимание, кого бить, а с кем торговать.

А различать фракции действительно важно. Ведь в Total War: Three Kingdoms присутствует, пожалуй, лучшая система дипломатии в серии. Влияние гранд-стратегий от Paradox Interactive, которые уже давно создают за счет дипломатических возможностей прекрасные генераторы историй, здесь видно невооруженным глазом. С увеличением подвластных территорий будет расти и наш титул, что позволит назначать персонажей на различные должности. И здесь начинается веселье.

Каждый персонаж — личность, как в Total War: Warhammer. У них есть свои недостатки и достоинства, а также друзья и враги. Каждый из них выстраивает отношения со своим окружением согласно собственным взглядам и убеждениям. Это играет важную роль ввиду того, как здесь работают армии. Кроме того, родственники не прощают смерти родных. Представьте подобную ситуацию: после боя вы казнили одного генерала Герцогства Ву, поскольку переходить к вам он не имел никакого желания, а после казни можно было бы получить неплохое оружие. И вдруг оказывается, что он был наследником престола! Небольшая пограничная война превращается в мясорубку, которая длится несколько лет и «перемалывает» цвет вашей аристократии, превратив приграничные области в ад.

А уже ближе к концу забега нас ждет закономерный, но от этого не менее занятный сюрприз — нас все ненавидят. Чем ближе мы подбираемся к императорскому престолу, тем хуже становятся отношения с соседями, а другие претенденты так и вообще будут начинать войны по поводу и без.

На последнем этапе кампании все хаотическое движение сойдет на нет, ведь игра по сути становится войной между двумя царствами и их вассалами. Это затяжная мясорубка на истощение. Впрочем, за счет того, что ИИ далеко не тупой, удовольствия игрок получает немало. Постоянные попытки проводить тыловые рейды и голодные бунты не дадут заскучать. А если учесть, что вражеские войска весьма неплохо взаимодействуют между собой, то часто получается проводить по-настоящему масштабные столкновения.

Не все китайцы на одно лицо

Одна из немногих проблем Троецарствия следует из самого сеттинга. Китай, раздробленный или нет, все-таки остается одним государством, и это имеет свои последствия. По сути, фракции различаются между собой лишь несколькими разновидностями войск и имеют по несколько альтернативных зданий на замену базовым.

Несмотря на это, еще большую роль начинают играть полководцы. Теперь в каждом войске их три, и они ведут за собой по шесть отрядов. Каждый из генералов имеет свою специализацию, которая дает уникальные пассивные и активные умения и ограничивает типы отрядов, доступные под его командованием. Крайне важно найти баланс и сочетать различные типы героев, чтобы получить оптимальный для стиля игры состав армии. Можете попробовать такое сочетание: Воин, который разваливает военачальников противника, пугает их войско мощными криками и руководит конницей, Часовой — опора центра войска во главе тяжелой пехоты, и Тактик, который совсем не дуэлянт, да и не боец, но может сильно облегчить жизнь своими умениями.

Интересно и то, что доступные подразделения отражают реалии Китая того времени. После многочисленных бунтов и во время гражданской войны очень дорого содержать профессиональную армию. За цену одного такого отряда можно приобрести с десяток обычных. А это еще больше усиливает важность генералов и заставляет активнее сосредоточиться на микроменеджменте. Вовремя активированная способность, как и выигранная дуэль, может перевернуть ход боя.

Сами дуэли сделаны просто великолепно. Постановка боя и то, что остальные солдаты из уважения к военачальникам в него не вмешиваются, превращает каждое сражение в целое представление. Добавляет интерес и большое разнообразие оружия, которым можно снарядить дуэлянтов. Таким образом, становятся весьма ценными определенные области, в которых проживают разнотипные специалисты. Например, поселение кузнецов время от времени генерирует хорошее оружие, а табунщики поставляют отличных лошадей.

Нельзя не похвалить и замечательный визуальный стиль игры (с одним небольшим исключением). Глобальная карта феноменальна. От монгольских пустынь на севере до чайных плантаций юга она будет радовать прекрасными пейзажами, среди которых гордо возвышаются горы и протекают две крупные реки Китая. Круто выглядит и местное дерево технологий, выполненное в виде ветви, разветвления которой начинают цвести по мере исследования новых бонусов. Посредственно смотрятся лишь города, которые максимально стандартны и неразличимы.

В итоге перед нами если не лучший, то точно один из передовых представителей серии Total War, дарующий невероятное сочетание исторической и фэнтезийной частей семьи, приправленное интересным сеттингом и дипломатией почти на уровне стратегий от Paradox Interactive. Добавьте к этому зрелищные сражения невероятного масштаба — и получим игру, которую от всей души хочется порекомендовать как фанатам серии, так и первопроходцам. Ну и интересно было бы в будущем взглянуть на что-то в стиле Total War: Three Kingdoms в сеттинге Англии с Королем Артуром и Камелотом.

Купить (PC)

Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch
Обзор Lenovo Legion 5 AMD – Такой же, только лучше

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box