- Разработчик: One-O-One Games
- Издатель: Daedalic Entertainment
- Дата выхода: 19 февраля 2020 года
В центре повествования The Suicide of Rachel Foster – девушка по имени Николь, которая вернулась в семейный отель после смерти родителей, чтобы продать его. Николь не была здесь долгих десять лет: давно она покинула это место вместе с матерью, когда стало известно о связи ее отца с молодой девушкой Рэйчел. В ту роковую ночь, когда любовница совершила самоубийство, бросившись со скалы, главная героиня в последний раз видела стены отеля.
Снова посетить отель, с которым связано так много противоречивых воспоминаний, Николь вовсе не хотелось, однако пришлось выполнять последнюю волю матери. По приезду девушки в округе началась мощная снежная буря, и та оказалась отрезанной от внешнего мира на девять дней. Единственной связью с цивилизацией стал Ирвинг, сотрудник агентства по чрезвычайным ситуациям, который поддерживает связь с героиней по радиотелефону.
Болтовня с Ирвингом – лучшая часть The Suicide of Rachel Foster. Этим игра напоминает Firewatch: персонажи говорят обо всем подряд, очень естественно шутят, спорят и флиртуют, а выбор вариантов диалога позволяет, хоть и совсем немного, влиять на его содержание. Из этих разговоров игроки узнают подробности прошлого Николь, познакомятся с ее непростым характером, и сами не заметят, как вместе с девушкой втянутся в расследование детективной – и даже слегка мистической – истории о самоубийстве Рэйчел.
Сценарий умело нагнетает интригу, то намекает на проделки привидений, то пугает маньяками, то делает легкие реверансы в сторону психических проблем персонажей. Сохранить тайну до самого финала не удается: внимательный игрок догадается об истинной сути происходящего уже во второй трети прохождения, после чего будет лишь дожидаться развязки. Тем не менее это интересная, нестандартная история. Местами сценаристы перегнули с драматичностью (особенно в последней сцене), однако темы, которые поднимает игра, заставляют задуматься – особенно мощно осознание того, насколько сильно события десятилетней давности повлияли на людей, протянувшись незримой нитью через все эти годы.
Немалую долю атмосферы в игру привносит сам отель. Он прекрасен в своем мрачном запустении – это почти «Оверлук», но, к счастью, мертвой женщины в ванной и близняшек-призраков здесь встретить не удастся. Да и в целом можно расслабиться: хоть в The Suicide of Rachel Foster и есть пара пугающих моментов, жизни главной героини ничто не угрожает – не нужно убегать от кошмарных монстров или прятаться под кроватью от убийцы с ледорубом. Все, что предлагает игра – бродить по коридорам, выполнять нехитрые действия и следить за разворачивающейся историей.
Иногда в этот симулятор ходьбы вклиниваются оригинальные идеи. К примеру, однажды, после отключения электричества, Николь пришлось искать генераторную, освещая путь вспышками полароида. В другом эпизоде девушка искала источник странного шума, используя микрофон. Таких моментов немного, но они удачно разбавляют исследование отеля.
И тут я плавно подхожу к минусам проекта. Ходить по комнатам и коридорам придется очень много, и Николь не то чтобы очень спешила добраться до цели – даже с зажатой клавишей бега девушка слишком нетороплива. На карте не отображается позиция персонажа, поэтому ориентироваться придется, скорее, по памяти – благо, отель не настолько большой, чтобы в нем можно было всерьез заблудиться.
Не впечатляет и интерактивность. Какие-то предметы можно взять в руки и рассмотреть, другие нельзя, и чем, например, губка для мытья посуды оказалась лучше чашки, для меня осталось загадкой. Игроки, не владеющие английским, упустят из виду отдельные детали, так как некоторые важные для сюжета газетные заметки и записки в игре не локализованы на русский.
Наконец, The Suicide of Rachel Foster не всегда дает понять, что требуется от игрока: так, в одном из эпизодов героиня ясно сказала, что собирается спать, но никак не хотела взаимодействовать с кроватью – оказалось, что сначала надо подойти к стоящей неподалеку бас-гитаре и поиграть на ней. Да, Николь упомянула ее в диалоге, но вскользь, и из контекста не было ясно, что нужно использовать этот предмет. Из-за редких багов сюжетные триггеры могут не сработать, и тогда приходится перезапускать игру с последнего сохранения – а сохраняется прогресс только между «днями», что составляет 20-30 минут игрового времени.
В итоге мы имеем симулятор ходьбы с интересным сюжетом, но местами сломанными геймплейными механиками. Это не такая уж серьезная проблема – критичных для прохождения багов в игре нет, а за те четыре часа, что занимает история, недочеты игрового процесса не успевают взбесить. Поэтому, если вы относитесь к поклонникам жанра, не пропустите The Suicide of Rachel Foster – наверняка достоинства игры перевесят для вас ее недостатки.